◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

ВЛАДИМИР ТРУСОВ: «МЫ ГОТОВЫ РАСШИРИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ!»

Разговор с директором Краснотуранского жилищно-коммунального предприятия Владимиром Трусовым получился непростым, ведь на протяжении всей беседы пришлось задавать не очень приятные вопросы, касающиеся деятельности хозяйства.

DSC_4261(1)

 – Когда прекратится рост тарифом на услуги РМПП ЖКХ?

 – Тарифы повышаются ежегодно. Первого июля будет плановое повышение тарифов по всем категориям – на 3,9 %. Но назову это повышение щадящим, поскольку на населении оно серьезно не отразится, больше повлияет на предпринимателей, бюджетные организации. Так, по Краснотуранску в целом оно составит по водоснабжению 14 %, по теплоснабжению 59 %. В настоящее время тарифы включают совокупность затрат по электроэнергии, зарплату персонала ЖКХ, материалы, налоги, экологические платежи. Кстати, тарифы примерно в течение трех лет не меняли, а индексацию проводили на величину инфляции (3,9 %). По сути, тарифы не покрывают полных затрат предприятия. Для сравнения: с 2013 по 2018 год мы подняли тарифы на 25 %, а «Энергосбыт» – на 76 %.

 – Каковы причины сложившейся ситуации?

 – Долги по платежам населения достигли 25 миллионов рублей. Десять процентов жителей района являются неплатежеспособными. Есть люди, которые не вносят квартплату в течение десяти и более лет. Взыскиваем долги через суды. К сожалению, не всегда это получается: у людей просто нет средств. Проводим акции для списания долгов. Пытаемся воздействовать так называемыми «карательными» мерами – с помощью отключения водоотведения. Но и эта мера оказывается неэффективной, поскольку владельцы ухитряются восстанавливать водоотведение и пользуются услугой. Сейчас вместе с «Энергосбытом» работаем над формированием общей квитанции.

 – Каково состояние сетей жизнеобеспечения?

 – До 80 % сетей – в изношенном, ветхом состоянии. Понемногу мы приводим в порядок участки тепло – и водоснабжения. Так, в этом году отремонтируем часть теплосетей в Лебяжье, Беллыке (из-за недостатка средств по Краснотуранску работы перенесены на следующий год). Большой проблемой по жилищно-коммунальному хозяйству остается крайняя изношенность автопарка: самому «молодому» «ЗИЛу» – 9 лет, другим – более 15 лет, есть транспортные средства, которые эксплуатируются около 20 лет. Тратим много средств на ремонт транспорта: запчасти дорогие.

 Наиболее активно эксплуатируется техника, которая развозит уголь по селам, она часто ломается, затраты на содержание автопарка серьезные.

 – Много было нареканий в адрес новой котельной…

 – Сейчас она работает бесперебойно и достаточно эффективно. Планируем внедрить другую систему водоподготовки, поскольку заложенная изначально схема не оправдала надежд. С ее помощью мы надеемся снизить жесткость воды.

 – Проблему выбросов сажи преодолели. Осталась другая, не менее значимая – очистные…

– Краснотуранские очистные сооружения примерно с 1981года не работают, как планировалось по проекту, бездействует биофильтр, предусмотренный для очистки сточных вод. А это значит, в сбросах воды в Сыдинский залив присутствует превышение вредных веществ, загрязненная вода попросту не очищается, как положено (по стандартам), и представляет опасность для здоровья жителей. Поэтому специалисты соответствующей службы (Росприродонадзора), которые следят за состоянием воды, выписывают немалые штрафы за нарушение норм и стандартов (за нарушение нормативов по каждому компоненту), требуя исправить ситуацию. В 2017 году «экологический» штраф за подобное нарушение составил 1 млн 700 тысяч рублей. Специалисты ежеквартально берут анализы, проверяют в лабораториях данные мониторинга и делают расчеты на основании этих данных. Вывод один – недостаточно качественная очистка воды. По возможности стараемся улучшить очистку, но не все в наших силах.

 – Есть ли перспектива реконструкции или строительства очистных сооружений в Краснотуранске?

– Этот вопрос должен решаться на уровне края. И он уже неоднократно поднимался, направлялись заявки. И руководители района занимается его решением. Если сейчас пройдут все согласования, то следующим этапом станет подготовка проекта и будет назначено строительство очистных сооружений. Однако это пока только в планах. Как правило, финансовый приоритет отдается большим городам, где существует опасность осложнения экологической ситуации, а до таких поселков, как Краснотуранск, очередь может дойти нескоро. И, тем не менее, надеемся, что наша проблема будет услышана.

 – Многоквартирные дома в Краснотуранске обслуживает управляющая компания «Фаворит», а остальные?

 – В связи со сложившейся ситуацией РМПП ЖКХ может предложить свои услуги по техническому обслуживанию внутриквартирных систем отопления, водоснабжения, водоотведения.

А для этого граждане (каждый индивидуально) должен заключить договор на обслуживание сетей (одной или всех трех систем). На эти услуги будет установлена отдельная плата. Наше предприятие готово выполнять аварийные и текущие работы на тепловых, водопроводных внутриквартирных сетях.

Для проведения работ будет выделяться необходимая техника, автотранспорт (автокраны, автовышка, самосвалы, бульдозеры). Словом, заказывайте, и заявки будут выполнены. Для удобства жителей предприятие готово расширить перечень услуг, помочь людям без лишних хлопот провести необходимые работы, решить различные хозяйственные проблемы (в том числе, доставить грузы на различные расстояния).

 – Жителей района давно тревожит ситуация, сложившаяся со складированием твердых бытовых отходов...

 – В настоящее время началась подготовка к работе населения с региональным оператором по сбору ТБО.

С 2019 году планируется конкретная практическая работа в этом направлении. Механизм деятельности следующий: все категории населения будут обеспечивать сбор мусора (за техническую составляющую будет отвечать региональный оператор), в том числе и в деревнях, далее будет проходить транспортировка мусора в Краснотуранск для уплотнения, прессования. Здесь разместится установка перегрузочной станции, а потом контейнеры на спецтехнике будут доставляться в Минусинск для сортировки и захоронения.

Задача жителей Краснотуранска – собирать мусорные отходы в мешки (к сожалению, раздельная сортировка не планируется – Ред.). Их будут отвозить на мусоровозах на мусороперегрузочную станцию на место ТБО, а далее в Минусинск. Конечно, по плану работы должны были начаться еще три года назад. Но и сейчас они под вопросом.

Один нюанс – региональный оператор будет напрямую связываться с каждым потребителем и заключать договоры. Вероятно, в ходе проверки действия механизма складирования отходов будут выявляться различного рода нестыковки. Но в будущем, надеемся, они будут отлажены. Главное, чтобы люди осознали важность начатого дела и аккуратно следовали рекомендациям специалистов.

 – Почему и при -40, и при -20 батареи в домах имели практически одинаковую температуру? Не экономите?

 – Дело в регулировке сетей которая у нас отсутствует. Чтобы эффективно расходовать теплоэнергию в зимний период, такая регулировка крайне необходима. К сожалению, существующей запорной арматурой сейчас невозможно отрегулировать. Но эту проблему необходимо решать, она находится на контроле.

 – Как показали себя в отопительный период сельские котельные? Выдержали нагрузки?

 – Оцениваю работу котельных на местах (их шесть) и в центре (их две) как удовлетворительную. Сбоев не допущено. В штат котельных подобраны опытные мастера, они успешно справляются с обязанностями. Конечно, сети на их плечах старые, требуют ремонта и замены. Постепенно обновляем и ремонтируем оборудование, приводим в порядок. В этом году на очереди беллыкские и лебяженские тепловые сети.

 – В редакцию обратился житель Салбы Константин Круско: в селе водозаборная колонка вышла из строя, люди остались без воды...

 – На днях специалисты РМПП ЖКХ из Краснотуранска выедут на место, проверят, что там конкретно случилось, помогут ликвидировать аварию. Словом, проведут «разбор полетов». К сожалению, дозвониться до Салбы сложно, там существует проблема со связью (подобные трудности в Восточном и Николаевке), это очень затрудняет работу.

– Хотелось бы спросить, каково ваше мнение по поводу организации общественного контроля за деятельностью предприятия (такое предложение прозвучало от депутатов)?

 – Только «за». Думаю, такая мера поможет отладить механизм работы предприятия, сделать его услуги более качественными. У меня есть даже предложение к жителям, чтобы они не замалчивали негативные факты, а сообщали о них, помогая тем самым их преодолеть. Совместными усилиями легче избавиться от негативных моментов в работе.

 – В минувшее воскресенье коллектив ЖКХ отметил профессиональный праздник…

 – В этот день мы чествовали лучших работников предприятия. Здесь работает много опытных специалистов, мастеров, к услугам которых население обращается. Люди профессионала «вычисляют» быстро.

Я всем желаю крепкого здоровья, мира и благополучия в семьях, счастья, успехов в труде. Самые теплые пожелания нашему ветерану Александру Леонтьевичу Кривохиже, много лет успешно работавшему газоэлектросварщиком. От министра жилищно-коммунального хозяйства края ему вручена почетная грамота.

Нина БАЛЫКИНА (АП)

 




Рекомендуем посетить