ХРАНИТЕЛИ «ДРЕВНЕГО БЛАГОЧЕСТИЯ». Эхо Турана.
◊ ◊ ◊(292) Однокомнатную квартиру. Тел.: 8-923-450-82-20 ◊ ◊ ◊(455) Квартиру в «Шанхае» за 400 000 рублей, с. Краснотуранск. Тел.: 8-923-590-89-98 ◊ ◊ ◊(301) Однокомнатную улучшенной планировки, ул. Центральная, 5. Тел.: 8-902-010-85-15 ◊ ◊ ◊(480) Двухкомнатную улучшенной планировки. Тел.: 8-923-370-92-47 ◊ ◊ ◊(475) Двухкомнатную полублагоустроенную квартиру в центре Краснотуранска, 2-й этаж,солнечная, теплая, печное отопление, 450 000 рублей, торг, подарю кладовку, топливо. Тел.: 8-960-768-54-20 ◊ ◊ ◊(454) Трехкомнатную квартиру, благоустроенную, времянка, гараж, баня, с. Лебяжье, ул. Ленина, 27. Тел.: 8-952-749-02-66 ◊ ◊ ◊(289) Трехкомнатную квартиру с/п, 500 000 рублей. Тел.: 8-965-911-61-16, 8-906-971-05-13 ◊ ◊ ◊(498) Дом в с. Саянск, можно под материнский капитал. Тел.: 8-961-746-18-72 ◊ ◊ ◊(478) Дом, 400 000 рублей. Тел.: 8-908-021-93-95 ◊ ◊ ◊(485) Благоустроенный дом в центре, хозпостройки, 10 соток. Тел.: 8-923-379-79-35 ◊ ◊ ◊(456) Две квартиры в доме, 45 и 38 кв/м, ул. Космонавтов, 44. Тел.: 8-950-405-03-86 ◊ ◊ ◊(459) Дом, ул. Пушкина, 1. Тел.: 8-923-284-23-72 ◊ ◊ ◊(329) Дом с. Лебяжье. Тел.: 8-953-856-03-82 ◊ ◊ ◊(416) Участок под ИЖС, 16 соток. Тел.: 8-909-525-35-34 ◊ ◊ ◊(484) Земельный участок 10 соток. Тел.: 8-983-195-90-80 ◊ ◊ ◊(489) Гараж по ул. Октябрьская. Тел.: 8-923-333-91-18 ◊ ◊ ◊(752) Гараж с документами по ул. Ленина у пятиэтажки. Тел.: 8-908-219-30-91 ◊ ◊ ◊(451) Трактор ДТ-75 в ОТС. Тел.: 8-953-595-92-22. Александр ◊ ◊ ◊(479) Трактор ЮМЗ 6-Л, возможен обмен на легковой автомобиль. Тел.: 8-933-334-37-31 ◊ ◊ ◊(492) МТЗ-50, ХТС. Тел.: 8-929-333-10-81, 8-913-045-74-94 ◊ ◊ ◊(494) Хорошую молочную первотелку, цена договорная. Тел.: 8-950-978-66-61 ◊ ◊ ◊(476) Теленка 1,5 месяца (бычок). Тел.: 8-913-503-77-58 ◊ ◊ ◊(487) Робочего коня. Тел.: 8-902-966-78-91 ◊ ◊ ◊(493) Жеребую кобылку. Тел.: 8-923-668-99-83 ◊ ◊ ◊(481) Едовой прошлогодний картофель. Дешево. Тел.: 8-963-957-22-88 ◊ ◊ ◊(268) Дробленку, доставка по району. Тел.: 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(407) Уголь черногорский концентрат. Доставка по району от 3 до 6 тонн. Тел.: 8-902-467-35-88, 8-902-012-93-33 ◊ ◊ ◊(240) Уголь балахтинский. Песок, гравий, ПГС. Тел.: 8-902-012-56-03, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(457) Уголь черногорский концентрат. Тел.: 8-906-911-84-66, 8-952-748-67-97 ◊ ◊ ◊(491) Дрова березовые, сосновые, колотые. Тел.: 8-923-307-61-68 ◊ ◊ ◊(472) Дрова любые. Тел.: 8-963-254-89-69 ◊ ◊ ◊(260) Дрова-плашки сухие, дрова березовые колотые. Тел.: 8-913-556-36-28, 8-923-365-27-46 ◊ ◊ ◊(241) Дрова березовые колотые, сухие. Дрова-плашку сухую. Тел.: 8-902-012-56-03, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(393) Дрова сосновые колотые, плашка сухая. Тел.: 8-923-365-27-46, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(418) Дрова березовые колотые, плашку сосновую. Доставка по району. Тел.: 8-913-041-75-41 ◊ ◊ ◊(403) Арболит – 3 990 руб/куб. Бетонный блок 20х20х40 – 44 руб., 20х10х40 – 26 руб. Тел.: 8-963-954-62-00 ◊ ◊ ◊(321) Пиломатериал в ассортименте. Тел.: 8-983-206-05-35, 8-950-419-99-67 ◊ ◊ ◊(482) Доску заборную. Дрова. Тел.: 8-983-272-05-20 ◊ ◊ ◊(431) Шпала доставка. Тел.: 8-902-967-39-34 ◊ ◊ ◊(190) Гравий – 700 р., щебень – 600 р., отсев – 600 р., песок – 300 р. Доставка по Краснотуранску бесплатно. Тел.: 8-902-467-35-88, 8-902-012-93-33 ◊ ◊ ◊(426) Гриб «Лисичка». Оптом, дорого. Тел.: 8-913-523-76-23 ◊ ◊ ◊(495) Бутыль 20 литров. Тел.: 8-902-467-42-87 ◊ ◊ ◊(356) Тракторную телегу. Тел.: 8-923-390-20-34 ◊ ◊ ◊(355) Мясо. Дорого. Тел.: 8-923-390-20-34 ◊ ◊ ◊(298) Мясо. Тел.: 8-923-219-97-48 ◊ ◊ ◊(299) Мясо. Тел.: 8-902-011-71-47 ◊ ◊ ◊(1373) СПСК «Медведь» закупает у населения мясо, любое, дорого. Расчет сразу, есть кольщик. Тел.: 8-950-307-70-30. Евгений. ◊ ◊ ◊(868) Мясо, любое, дорого. Шкуры КРС. Тел.: 8-950-304-77-71 ◊ ◊ ◊(233) Закупаю мясо. Тел.: 8-950-965-98-82, 8-913-571-49-43, 8-923-295-87-99 ◊ ◊ ◊(325) Закупаем мясо, любое, дорого, за наличный расчет, можно живым весов. Тел.: 8-906-911-42-00, 8-908-327-31-32 ◊ ◊ ◊(312) Металлолом. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊(473) Черный и цветной лом. Дорого. Тел.: 8-963-254-89-69 ◊ ◊ ◊(424) Купим, вывезем металлолом дорого. Холодильники, стиральные машины, кузова а/м «Москвич», «Волга». Выезжаем по адресу. Тел.: 8-983-153-49-80 ◊ ◊ ◊(496) Сдам в аренду двухкомнатную квартиру. Тел.: 8-950-307-83-78 ◊ ◊ ◊(461) Ковер (почти новый) 2.2 *5 м – 3 500 рублей. Тел.: 8-923-278-86-18 ◊ ◊ ◊(458) Водостоки из оцинковки. Тел.: 8-929-355-58-14 ◊ ◊ ◊(490) Грузоперевозки, вывоз мусора. Тел.: 8-962-072-20-04 ◊ ◊ ◊(394) Газонокосильщик, 300 рублей сотка. Тел.: 8-961-746-01-40 ◊ ◊ ◊(483) Ворота. Крыши. Тел.: 8-983-272-05-20 ◊ ◊ ◊(388) Строительство и ремонт недорого. Тел.: 8-923-335-20-80 ◊ ◊ ◊(448) Требуется продавец-консультант, Краснотуранск. Тел.: 8-996-428-83-19 ◊ ◊ ◊(499) Отдам котят от полубританки, котятам 2-3 месяца. Тел.: 8-913-586-27-78

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ХРАНИТЕЛИ «ДРЕВНЕГО БЛАГОЧЕСТИЯ»

старообрядцы с

Подошли к концу четвертые краеведческие Деминские чтения, которые проводятся для молодежи нашего района сотрудниками Краснотуранской межпоселенческой библиотеки. В этом году члены жюри, проверяя конкурсные работы, были приятно удивлены широтой представленных тем и глубиной их исследования. Особенное внимание привлекла работа Анастасии Лозневой (руководитель Д. Красикова) «Старообрядничество как часть истории села Уяр».

Мы публикуем некоторые выдержки из работы. Вот что школьница пишет о заселении территории и людях: «Сибирь всегда была землей мужественных и свободных людей. Здесь не было крепостного права, не была она обременена и наследным дворянством. Здесь сложилось веротерпимое отношение к разным религиозным формам. Сибирь явила истории пример мирного «сожития» представителей разных религий и культур. Время возникновения нашего Абаканского острога можно считать точкой отсчета присоединения к России южных районов Сибири. А в конце XIX века заселение наших мест пошло еще более ускоренными темпами, сюда приезжали переселенцы из Вятской, Пермской, Пензенской, Курской, Тамбовской, Вологодской, Нижегородской, Киевской, Могилевской, Полтавской, Самарской, Херсонской, Черниговской, Воронежской и прочих губерний. В результате этого на территории Абаканской волости значительно укрупнились все существовавшие до этого населенные пункты, а также появились новые. Одним из них был Уяр».

А вот как описывает Анастасия Лознева его возникновение: «Мне всегда была интересна история моего родного села. Оно образовано 2 декабря 1896 года. Его основали переселенцы из Белоруссии: из Гомелевской, Могилевской и Минской губерний. Одним из основателей данного поселения был Елиферий Анкудинович Подрядчиков, родившийся в семье священника и с отличием окончивший приходскую школу и духовную семинарию. В 1896 году Елиферий вмсте с семьей решил перебраться в Сибирь. Здесь Подрядчиковым предложили собственный земельный надел. Сначала они вырыли землянку, где временно ютилась семья, позже построили добротный дом. Так на пустом месте в Беллыкской волости выросла деревня Уяр. Елиферий был человеком верующим, на новом месте он сохранил и приумножил веру. Через год в поселение Елиферия прибыло еще пятнадцать семей. Вечерами он читал односельчанам имеющуюся у него духовную литературу…».

Есть в работе Анастасии и воспоминания жителей села Уяр о первых годах переселения. Вот рассказ Марии Архиповны Пяловой: «Новым семьям рубили отдельные дома из осины и лиственницы. Внутри домов стояла свежесть – не надышаться! Потолки были из тесаных досок, пазы которых промазывали глиной. Осенью их утепляли толстым слоем сухой листвы и земли. Венцы дома конопатили мхом, а под потолком сооружали полати – помост для сна. В красном углу избы был крест с образами, а под ними, вдоль такого же стола, располагались длинные лавки. На стенах были вбиты деревянные гвозди «для одежи», домашней утвари и пучков трав, а также полки для чашек и больших и малых блюд. Выше находились полки для хранения мелких предметов. Возле домов располагались ледники и сушильные навесы. Староверы под их защитой «наладились» сушить травы, грибы и ягоды, вялить мясо и рыбу».

Жизнь в вере и почитании

Описывает Анастасия и быт старообрядцев села Уяр: «В старообрядческих семьях мужчины имели неоспоримый авторитет, жены во всем им подчинялись. Брить бороду, курить и сквернословить являлось большим грехом… В семьях было много детей, доходило до 20 человек. Их воспитывали в вере и в почитании родителей, с малых лет приучали к труду. Молитвенное правило и пост ребенок начинал соблюдать с семи лет. Дети жителей Уяр не просто осваивали письменность и учились грамоте, они изучали старославянский язык, необходимый для чтения старинных книг. Некоторые из них сохранились и по сей день...

В жизни уярцев существовали особые обереги, которые стояли на страже здоровья при жизни и обеспечивали «спасение на страшном суде». Материальный оберег – это крест, посуда, книги, четки («лестовка»). Словесные обереги – это молитвы, имена…. Староверы старались не менять уклад своей жизни на протяжении всех лет проживания, но полностью оградиться от мира им удавалось не всегда.

Культура старообрядчества имеет свои праздники. Одним из основных великих праздников, которые и по сей день отмечаются в селе Уяр, является праздник Святой Троицы. Из воспоминаний Нины Ермолаевны Лукьяновой: «Одним из символов Троицкой субботы в Уяре является береза, вероятно, потому, что она одна из первых одевалась в яркую нарядную зелень. Не случайно существовало поверье, что именно береза обладает особой силой роста и что необходимо эту силу роста использовать. Березовыми ветвями уярцы украшали в своих жилищах окна, дворы, ворота, на церковной службе они стояли с березовыми ветвями, веря, что они обладают целебной силой... В Троицкое Воскресение березу «хоронили»: топили в воде или выносили в хлебное поле, стараясь тем самым вымолить у высших сил плодородие земле. Существовал в селе Уяр еще один важный обряд – «похороны кукушки». Он демонстрировал отказ от «кукушества», провозглашая материнство. Во время обряда девушки прощались с детством, принимая на себя обязательства «не быть кукушкой».
 Это лишь малая часть большого исследования по данной теме. Оно будет продолжаться и дальше. Ведь народу, чтобы остаться на планете в качестве культурного сообщества, нужно заботиться о самосохранении, передавать подрастающему поколению культурные ценности. Этим занимались в былые времена старшие и те, кому поручалось воспитание и обучение детей. В старину на Руси существовало слово «оте­чествие», обозначавшее род, поколение, отчизну, дом, где человек родился и рос. Привязанность к этому месту, к отеческой земле, хранение того, что тебе всего роднее, ближе и дороже, – свидетельство культурной зрелости личности. Это патриотизм. Он дает человеку осознание сопричастности к родной земле и культуре, носителем и хранителем которой он становится. А старообрядческая среда несет в себе духовность, исконно национальные традиции. Изучая его, мы можем выбрать все лучшее из богатой многовековой истории русского народа. Это совсем не означает, что для сохранения русской нации нужно вернуться к старому патриархальному укладу жизни, к старой вере. Но все лучшее, что несет старообрядческая среда (это и традиционный семейный уклад, и трудовое воспитание, когда труд – это привычка, а не обязанность), не стоит безоглядно отвергать и забывать.

Мы не хотим, чтобы у нас не было будущего, мы не хотим, чтобы нас тоже считали потерянным поколением, как поколение 70-х и 80-х годов. Мы надеемся увидеть свою Родину сильной и развитой страной с богатой духовной культурой, страной, которой мы гордимся».

Соб. инф. (АП)




Рекомендуем посетить