◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Рено Дастер 2016 г., пробег 14000 км. Тел.: 8-953-593-97-51 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊В Беллыкскую участковую больницу требуется врач-терапевт или врач общей практики. Тел.: 21-3-34

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ НА ВЫСОТЕ!

DSC_4708

Вот уже 21 год Виталий Маркевич ежедневно встает в шесть часов утра, чтобы успеть на работу. Довозит дорожников до места рабочий автобус. Путь неблизкий – до асфальтового завода, где расположены контора (центральный офис) и мастерские для ремонта техники.

Тут же идет переработка гравия в щебень. Механизмы работают не переставая, шум разносится на всю округу. Мастера управляются техникой в трудных условиях – пыль, шумовая изоляция. У Виталия другие обязанности – он хозяин большегрузной машины и работает обычно в карьере. На обед, естественно, не успевает, возит с собой продуктовые заготовки, приготовленные женой Татьяной. Случается, и сам кашеварит – в армии приобрел специальность повара. Правда, основной профессией она для него не стала.

Виталий – уроженец Алгаштыка, родился в трудолюбивой работящей семье, где физический труд был нормой, родители держали хозяйство. Спустя годы, когда женился и родились дети, с семьей переехал в Краснотуранск. Здесь какое-то время перебивался временными заработками, трудился в кооперативах по заготовке древесины, ездил на лесовозе, перевозил лес в Балахтинский район. Конечно, надоело это «временное» существование, да и нависала постоянная угроза лишиться заработка: закрылись кооперативы – вначале «Мечта», затем – «Тайга». Вот и устроился в ДРСУ в 1996 году, выучился на бульдозериста. С тех пор, можно сказать, сроднился с этой мощной техникой, не представляет, как ей предпочесть какую-то другую, которая легче, комфортнее.

«Мой бульдозер – «стажист», вместе много лет служим дорожному участку, – говорит мой собеседник. – Он уже старенький, конечно. Зато знаю его, как говорится, «от и до». Ведь все эти годы сам его ремонтирую, чуть ли не до винтика приходится разбирать». Много дорог на памяти Виталия, которые ремонтировали или строили заново. Взять участок от Кортуза до Салбы… Нелегко он дался, строили в течение пяти лет. Приходилось сложно. Ведь профессия работника дорожного хозяйства не нормированная, в ночь-полночь, в стужу и жару спешат мужчины на место работы. Сколько карьеров «разработал», «вскрыл» бульдозерист – не счесть. Скалы, гравия уходит в год тонны. Без передышки вгрызается в породу острый ковш, чтобы обеспечить фронт работ. Если будет стоять, остальные части механизма дорожного хозяйства перестанут крутиться. И рабочие останутся без дела, и остальные участники дорожного процесса притормозят свою работу. Поэтому все время чувствуешь ответственность. Но какое удовольствие испытываешь, когда видишь, что после работы что-то изменилось к лучшему – дороги стали ровнее, чище, дорожные сети так и привлекают – прокатись с ветерком!».

Сейчас Виталий фактически ответственен за «автопарк» из трех машин – КрАЗа, тягача и бульдозера. Время от времени пересаживается с одной на другую, в зависимости от ситуации. Вообще, он мастер на все руки, владеет фактически всей техникой дорожного хозяйства, кроме экскаватора и гидравлической техники. Свой бульдозер изучил, как свои пять пальцев, по звуку определит поломку. Все машины содержит в рабочем состоянии и при необходимости работает то на одной, то на другой. Такие специалисты в хозяйстве на вес золота.

Начальник ДРСУ Владимир Фроленко говорит о нем: «На него всегда можно положиться, человек ответственный, безотказный, болеет за свое дело». Почему выбрал большегрузную технику, поинтересовалась, ведь на ней сложнее работать, да и ремонтировать несподручно. «А мне нравится, – ответил Виталий, – находиться на высоте, все окрестности вокруг просматриваются, красота, простор». Конечно, не красоту, удобства он искал все эти годы, а работу, которая по душе и приносит пользу людям. Всю свою жизнь мы ездим по дорогам, но не всегда задумываемся, какие усилия, какой труд затрачивается, чтобы содержать их в нормальном состоянии. А дорожники занимаются этой нелегкой работой, зная, что труд их по достоинству оценивается людьми, рады, что их усилия не пропадают даром.

Жаль, смены нет

Мечта Виталия – не только своевременно отсыпать, приводить в порядок дорожное полотно, сделать проезжими дороги, но и заасфальтировать их, чтобы автомобилисты не сталкивались в пути с проблемами из-за ям и ухабов, катались по ровным дорогам и получали от этого удовольствие.

К сожалению, техника в дорожном хозяйстве износилась за многие годы. Из года в год встает проблема обновления технопарка. Но на это нужны громадные средства. Пока приходится самостоятельно реанимировать транспорт, но остается все-таки надежда, что обновление начнется. Этого требует производство. Дорожный ремонт и строительство – одна из важнейших отраслей района. Сожалеет Виталий и о том, что смену за эти годы не подготовил. Он бы и рад передать накопленный опыт, но почему-то пасуют парни перед мощной техникой. Предпочитают что полегче. Одного ученика подготовил, так тот переехал в другое место. Надеется все-таки ветеран, что найдется еще смельчак ему в помощники, человек, который не ищет в жизни легких путей. «Сейчас дорожный участок заметно «помолодел», – поделился Виталий, – молодежь пришла к нам, работает на разной технике. Значит, не боятся ответственности, рискуют». Вообще, дорожник – чисто мужская профессия, требующая физической выносливости, силы, здоровья и, конечно, ответственности, дисциплины, считает машинист. Сам он старается держать себя в хорошей физической форме, до сих пор завсегдатай спортивного комплекса, любит не только тренироваться, но и в свободное от работы время пообщаться с друзьями.

Зимой катается на коньках.

Супруги воспитали двоих сыновей, Алексея и Евгения. Оба уже самостоятельные, работают, получили высшее образование, правда, трудятся не по специальности. Родители воспитали детей таким образом, что они не боятся трудностей. Старший сын, Алексей, несмотря на полученное высшее образование, устроился литейщиком на завод (а мог бы легче найти работу и инженерную должность). Условия устраивают, зарплата достойная. В семье подрастают двое детей.

…В эти дни бульдозерист трудится в Карасуке. Его машину издали заметно: неутомима в работе, несмотря на объем, движется ловко и сноровисто. Чувствуется, ею управляет профессионал. Машина работает без остановок. Это и неудивительно, ведь работы у дорожников хватает, торопятся выполнить запланированное в срок. «Примерно в середине ноября заканчиваем основную заготовку материалов, – говорит Виталий, – а затем – на зимовку. Займемся ремонтом техники. Без дела не будем сидеть».

Нина БАЛЫКИНА (АП)




Рекомендуем посетить