◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ОТЧЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА О РАБОТЕ В 2011 ГОДУ И ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ В 2012 ГОДУ

25 мая 2012 года на очередной сессии районного Совета депутатов глава администрации Краснотуранского района Нина Алексеевна Колотеева отчиталась  о работе администрации района, ее отделов, управлений, а также подведомственных учреждений и предприятий в 2011 году, обозначила основные приоритетные направления развития района в 2012 году.
Уважаемые депутаты, коллеги, приглашенные!
В отчетном 2011 году  работа  администрации района, ее отделов и управлений была направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшим  развитием экономики района и выполнением  социальных  обязательств. Администрация района строила свою работу  в пределах полномочий, определенных  федеральным и краевым законодательством, Уставом района и решениями Совета депутатов района. Поэтому в своем выступлении я остановлюсь на  основных показателях, характеризующих нынешнее состояние дел и дальнейшие перспективы развития района, и на том, каким образом администрация влияет на процессы развития.
Хочу отметить в первую очередь, что все предприятия, учреждения, организации в 2011 году работали по-деловому, поэтому мы имеем предсказуемые результаты, и главное, продолжаем наращивать социально-экономический потенциал, стараясь  не допускать сбоев ни в одной отрасли района. Район работает в режиме устойчивого экономического развития.
Скажу больше, нам  удалось начать реализацию отдельных направлений, о которых мы ранее только мечтали - это касается организации рекреационных зон  в районе,   начале системной работы по содержанию внутрипоселенческих дорог  в селах района, строительстве новой котельной в с.Краснотуранск, окончания работ в 2012 году по реконструкции водовода (наш долгострой – в этом году выделено 45,0млн. руб.), дальнейшего строительства жилья не точечно, а через застройку  микрорайонов, кварталов.
За последние годы оживилась экономика района, активизировалась социальная политика-все это положительные дела.
Но этого недостаточно. Еще очень много нужно системно отработать, чтобы повысить качество жизни людей, преодолеть острые для района  демографические проблемы, добиться прироста населения, придать людям уверенности в завтрашнем дне!
А теперь по порядку.

ДЕМОГРАФИЯ
Численность населения района на 01 января 2012 года составила 15196 человек, на 01 января 2011 года  по данным переписи населения было 15504 человек, то есть население  продолжает уменьшаться.
Вызывают оптимизм данные о том, что за 12 месяцев 2011 года в районе появилось на свет 195 младенцев, это меньше на 33 младенца, чем в 2010 году, но больше, чем в 2006 году на 35 человек.
 
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
 Основной источник дохода населения района – заработная плата. Средняя заработная плата в 2011 году сложилась в сумме 12577,0 руб., или 110,5% к уровню 2010 года, в т.ч. образование - на 113%, здравоохранение - на 9,1%, сельское хозяйство – на 27,7%.
Средний размер пенсии за год вырос на 8,3% ,средняя пенсия в районе составляет 7820,0 руб.

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
На 01 января 2012 года численность безработных составила 440 человек. В рамках содействия занятости населения в 2011 году действовали 3 программы с общей суммой финансирования 6,6млн.руб. В результате достигнуты следующие результаты:
1) Снижение уровня регистрируемой безработицы с 5,2% до 5,1% к экономически активному населению района.
2) Повысился уровень трудоустройства граждан при содействии службы занятости -53% от общего числа обратившихся.
3) Сократился средний период регистрации безработицы с 5,6 месяцев до 4,6 месяца.
4) Увеличился спрос на услугу по профессиональному обучению граждан:   в 2011 году  обучено 100 безработных граждан, из них: 80% - рабочим профессиям. Большая часть трудоустроена, т.к. обучение прошло по заявкам работодателей.
5) 20 безработных граждан зарегистрировали свою индивидуальную предпринимательскую деятельность и создали  еще 20 новых рабочих мест для других безработных.
6)Вахтовым методом за последние  три года нашли работу 140 человек.

СЕЛЬСКОЕ  ХОЗЯЙСТВО
Аграрная отрасль всегда была и остается в районе ведущей и определяющей в экономике. В сфере сельхозпроизводства  работает 49 сельхозяйственныйх товаропроизводителей,  где занято  31% от работающего населения.
Структура валовой продукции сельского хозяйства района за последние годы остается неизменной. Молоко занимает 57%, зерно - 21%; мясо 21%, продолжает развиваться мараловодческое направление.
Объемы сельскохозяйственного производства в 2011 году возросли на  22%, в том числе: мясо – на 27%, молоко на 16%; зерна на 27,5%, корма в кормо-единицах на 26%. Объемы реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки возросли на 31,7% (в сравнении с 2010 годом).
Благодаря  профессиональной и системной работе руководителей сельскохозяйственных предприятий, кооперативов, благодаря государственной поддержке сельского хозяйства, наш район по рейтингу из районов края, отражающих  уровень  развития сельского хозяйства ,на  01.01.2012 года занимает:
- 5 место по производству молока;
- 9 место по производству мяса;
- 5 место по поголовью КРС;
- 1 место по приобретению новых тракторов и комбайнов;
- 1 место по строительству жилья.
Итоговый результат работы сельского хозяйства нашего района  оценен в крае  в тройке лучших районов. На развитие сельское хозяйство района  получило 257,0 млн.руб. бюджетных средств в виде субсидий.
Такие результаты обязывают и администрацию района выстраивать работу по социальному обустройству сел района.
Поэтому, реализация Комплексной производственно - социальной программы развития сел района отстанется главным в работе  администрации района сегодня и в перспективе.
В 2011 году был разработан в районе проект о потребности до 2015 года в целевых финансовых ресурсах на поддержку комплексной застройки и благоустройство сельских поселений на территории Краснотуранского района, а именно  с.Краснотуранск, д.Джирим, с.Саянск, с.Лебяжье. Целью данного проекта являлось повышение  уровня  комфортности и привлекательности  проживания населения в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Данный проект будет охватывать следующие виды работ: инженерную подготовку строительных площадок массовой жилищной застройки, уличную дорожную сеть, тротуары, озеленение, культурно-бытовую сферу, необходимую для обслуживания населения на территории комплексной застройки.
Наиболее  затратная часть-это проект застройки и планировка территории, поэтому мы считаем, что данные работы должны быть проведены за счет бюджетных средств.
Исходя из этого в 2011 году проведена  работа по межеванию и постановке на кадастровый учет первого участка с.Краснотуранск. На 4 вышеназванных участка пакет документов был представлен в министерство сельского хозяйства и министерство строительства края. До 01 июня 2012 года будут отработаны дополнительные материалы для включения в финансирование  на 2013 год, изготовления проекта и планировки территории по с.Краснотуранск, для включения в Программу края на финансирование.
Большой проблемой в районе и особенно в сельскохозяйственных предприятиях района считается кадровая проблема. Что сделано в 2011 году в первую очередь,  используя собственные ресурсы района?
Профессиональное училище перешло на дуальную систему обучения, или на обучение по стандартам нового поколения. В 2011 году в училище обучалось 227 человек, по профессиональной переподготовке еще 195 чел., выпускников было 70 человек, из них: по профессии «тракторист» - 38 человек. Трудоустройство трактористов   в хозяйствах района составило 100%: это ООО «Возрождение», ООО «Медведь», ООО «Истоки», ЗАО «Восток».
Учащиеся училища постоянно находятся на различных стажировках через  Центр занятости и на практических занятиях в хозяйствах района.
В 2011 году в ПУ было пролицензированы и открыты новые  классы (отделения) по профессиональной подготовке поваров и операторов машинного доения.
В Центре занятости населения выпускники профессионального училища  на учете не стоят.
Для закрепления молодых специалистов на селе, а также для заинтересованности руководителей в обучении и передаче опыта работы молодым предприятиям сельского хозяйства района были получены дополнительные финансовые ресурсы в виде субсидий:
а) на компенсацию части расходов, связанных с начислением заработной платы молодым специалистам в размере 70%  на сумму 1316,0 тыс.руб. Их получили:
ЗАО Племзавод Краснотуранский 5 человек;
СПК «Дон», ООО «Медведь», ООО «Русь» по 1 человеку,
3 КФХ по 1 человеку;
б) на компенсацию части затрат, связанных с выплатой пособия на обустройство молодых специалистов в сумме 90,0 тыс. руб. каждому на общую сумму -900,0 тыс.руб., в том числе:   
ЗАО «Восток» - 2 человека;
ЗАО «племзавод Краснотуранский»- 5 человек;
ООО «Возрождение» - 3 человека;
Кроме того были покрыты затраты  на обучение 1 специалиста в вузе  на заочной форме обучения. 
Вместе с тем нами были проанализированы данные о выпускниках школ района за последние 5 лет, которые вернулись в район как специалисты.
Получился следующий результат: из 164 выпускников 2007 года вернулось и работает  после окончания обучения за пределами района в учреждениях и предприятиях района 20 человек(12%). В 2008 году получили среднее образование 174 человека, из них предполагают вернуться 15 человек(8,6%) В 2009 году  школу окончили 138 выпускников, предполагают вернуться 13 человек.
Из выпускников, окончивших  школу в 2010 году, предполагают вернуться 4 человека; из окончивших школу в 2011 году -  предполагают вернуться 10 человек.
То есть не все так плохо, но, к сожалению, это не решает кадровых проблем района глобально, потому что из желающих вернуться нет ни одного специалиста для жилищно-коммунального хозяйства, автотранспорта, энергетики, туризма, дорожного хозяйства, есть только два медика. В этом году на двух последних совещаниях, наш район в том числе, ставили перед министерством ЖКХ и здравоохранения вопросы обеспечения жильем специалистов этих отраслей уже в 2013 году и я уверена, что данная программа будет принята в крае.
Так как деятельность районной системы образования является частью социально-экономической политики администрации района, считаю, что одной из важнейших задач администрации является межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными структурами по профориентационной работе среди школьников и формированию кадрового потенциала  района.

МАЛЫЙ БИЗНЕС
Малый бизнес это важнейший фактор социально-экономического развития района.
Доля налоговых поступлений от малого бизнеса составляет 8,7% в собственных  доходах района, сумма налога увеличилась на 14% по сравнению с 2010 годом, а собираемость налога составляет 101,6% к плану.
На территории района зарегистрировано 408 субъектов малого бизнеса, из них: 151 - это малые и средние  предприятия;
257 - индивидуальных предпринимателей.
К сожалению, в 2011 году  из бюджета района на поддержку малого бизнеса было направлено только 144,8 тыс. рублей, в т.ч.119,0 тыс.руб. – на компенсацию части стоимости приобретенных основных фондов. 300,0 т ыс.рублей краевых бюджетных средств были перенесены на 2012 год, их не удалось использовать в 2011 году. Причина – человеческий фактор.
В 2012 году уже дважды специалист был направлен на учебу, и  надеюсь, эта ситуация будет поправлена. В 2012 году сумма, планируемая для поддержки малого бизнеса в районе, составляет 1127,0 тыс.рублей - в первую очередь будет направлена на компенсацию части затрат на приобретение основных фондов, а также (это новое) на компенсацию части затрат по уплате части процентов по кредитам, договорам займа возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством товаров, выполнением работ.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Потребительский рынок - это индикатор, в целом отражающий уровень благосостояния  территории как в экономическом, так и в социальном плане.
На территории зарегистрированы 160 торговых точек. Через них продано потребительских товаров в 2011 году более 119,5%, оборот в  общественном  питании составил  118% (в сравнении  с 2010 годом).

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ
За 2011 год администрацией Краснотуранского района было размещено 120 муниципальных заказов, из них открытыми аукционами в электронной форме - 75. По результатам заключенных муниципальных контрактов  поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги для нужд Краснотуранского района на общую сумму - 79,9 млн.руб. Экономия бюджетных средств  по заказам составила 1,7млн.руб., или 2,2 % от ранее выделенных на эти закупки средств.

ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
На 01 января 2012 года в реестре муниципального имущества значатся 3557 объектов, которые используют 46 организаций и предприятий. В распоряжении администрации района 18951 га земель сельскохозяйственных угодий.
Для регулирования земельно-имущественных отношений  администрация района приняла в 2011 году 230 распорядительных актов, заключено 377 договоров, соглашений, контрактов.
Была  продолжена работа  по государственной регистрации права собственности зданий, земельных участков, поставлено на кадастровый учет 194 земельных участка, проведено межевание 38 участков, оценка рыночной стоимости 22 объектов. Оформлены документы и проданы на аукционе 33 земельных участка. Данная работа проводится с 2007 года, и на начало 2012 года  поставлено на кадастровый учет и зарегистрировано право собственности всех бюджетных учреждений и право бессрочного пользования земельными участками всеми бюджетными учреждениями.
Далее будет проводиться работа по технической инвентаризации и регистрации права собственности объектов недвижимости предприятий (имущество жилищно – коммунального хозяйства, памятников культуры.) Напомню, что без проведения данной работы привлечение дополнительных бюджетных средств в район невозможно.
С февраля 2012 года по переданным полномочиям начата работа по контролю за земельными участками в первую очередь в черте населенных пунктов и дачных участков, которая уже через 2 месяца показала свою важность и необходимость.
На сегодня разработана нормативно-правовая база по земельному контролю в районе, составлен план проверок на 2012 год, проведено 8 проверок ,и во всех случаях  выявлены нарушения земельного законодательства, а именно: захват земли и неиспользование земельных участков в течение ряда лет. Все документы  сразу передаются в государственные структуры для принятия конкретных действий.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,  В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В сфере безопасности населения (в первую очередь пожарной) администрацией района на территории  Краснотуранского района  были проведены  ряд мероприятий. Использовано бюджетных средств на сумму 1195,9 тыс.руб.
Мероприятия были направлены на:
1) приобретение специальной и боевой одежды для пожарных добровольцев (с.Лебяжье, Кортуз, Краснотуранск);
2) проведен ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода в селах Салбинского,   Краснотуранского, Саянского и  Тубинского сельских советов;
3) установлены указатели  гидрантов и водоемов (водоисточников) на территории с Лебяжье;
4) изготовлено устройство водонапорной башни в селе Саянск;
5) приобретены емкости для воды.
В 2011 году в районе создана и функционирует при администрации района единая диспетчерская служба.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Полномочия сельских поселений по днному направлению переданы  на уровень администрации района. Все  имущество жилищно-коммунального хозяйства находится в собственности муниципалитета. И главная наша задача-это приведение объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий.
Этот вопрос требует системного программного подхода. И в 2011 году продолжала работать районная  программа повышения устойчивости и надежности объектов, которая позволяет обеспечить безопасность населения за счет повышения эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения.
За 2011 год профинансировано и исполнено за счет средств районного бюджета 1,8 млн.руб.
Достигнуты следующие результаты: проведены капитальный ремонт тепловой сети в с.Тубинск по ул.Южная; водопроводной сети по улицам Южная, Лермонтова, Ленина с.Беллык; заменена дымовая труба отопительной котельной с.Лебяжье; капитальный ремонт кожуховых подогревателей сетевой воды № 1 и № 2 центральной котельной в с.Краснотуранск.
По направлению модернизации и реконструкции коммунальной инфраструктуры освоено в 2011 году 6908,4тыс.руб., а именно:
- приобретено котельное оборудование для сел Лебяжье, Кортуз;
- проведена реконструкция части центрального водовода с.Краснотуранск.
По направлению энергосбережения были установлены в части бюджетных учреждений современные оконные и дверные блоки вместо ветхих деревянных, заменены лампы накаливания  на  энергосберегающие и установлены  водосчетчики на систему отопления ряда муниципальных учреждений на общую сумму 900,0 тыс.руб.
В 2011 году продолжалась работа по подготовке к эксплуатации полигона твердо-бытовых отходов  в с.Краснотуранск в соответствии с требованиями № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления»  В марте 2012 года Краснотуранское  РМППЖКХ получило лицензию для деятельности по обращению с опасными отходами. Срок действия – не ограничен.
В настоящее время на завершающим этапе в органе технического надзора г. Красноярска находится проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение. В министерстве ЖКХ края находятся документы на утверждение тарифа.
Полигон ТБО с.Краснотуранск  внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, определенный правительством  РФ.
В 2012 году по всем  направлениям в области ЖКХ работы  будут продолжены. На развитие инженерной инфраструктуры района будет направлено 4320,0 тыс.руб. для проведения ремонта артезианской скважины в с.Кара-Беллык, ремонта водонапорной башни в с.Тубинск, ремонта кровли многоквартирного жилого дома в с. Краснотуранск, ул.Ленина, 24, капитального ремонт тепловой сети по ул.Приморская, ул.Маяковская   в с.Лебяжье, ремонт тепловых сетей в с.Новая –Сыда.
Повторяюсь : в 2012 году намечено закончить реконструкцию центрального водопровода в с.Краснотуранск. Для этого район получит 45,0 млн.руб. бюджетных средств, и на строительство котельной с.Краснотуранск будет направлено более 200 млн.руб.
В 2013 году новая котельная должна быть  введена в эксплуатацию.
В стадии финансового решения находится вопрос по ремонту тепловых сетей в с.Тубинск.
После окончания строительства котельной в с.Краснотуранск будет  целенаправленно решаться вопрос по реконструкции очистных сооружений с.Краснотуранск, для этого имеется проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы.

ДОРОГИ
В 2011 году на мероприятия по капитальному ремонту и содержанию дорожной сети района намечено было направить 110 млн.руб.
Выполнены работы по капитальному  ремонту  автодороги Минусинск-Городок – Беллык -между 38-58 км на сумму 27,7 млн.руб. по ремонту дороги Новая Сыда –Уза –Салба до Новой Сыды  1км(фактически сделано больше) на сумму 3,8 млн.руб, по ремонту автодороги - подъезд к Краснотуранску 8 км на сумму 44,7млн.руб.
На содержание  автомобильных дорог общего пользования было израсходовано 28,7 млн.руб, на содержание межпоселенческих дорог 53,7км на сумму 3,1млн.руб. Это 7 дорог,  напомню: до Диссоса, до Листвягово, до Алгаштыка, до Кара-Беллыка, до Николаевки-Теплого Ключа, Галактионово, Александровки.
Выполнены работы по развитию и модернизации улично-дорожной сети с. Краснотуранск на сумму 5,1млн.руб.
 В 2011 году в район поступил новый автогрейдер стоимостью 3,5 млн.руб., который администрация района безвозмездно передала муниципальному предприятию по благоустройству с.Краснотуранск.
Для отсыпки дорог внутри сел, а также дорог до  производственных объектов сельских поселений района было взорвано 4 карьера в  селах Лебяжье, Саянск, Кортуз, Новая-Сыда -это 20тыс.метр.куб. материала на общую сумму -2,6млн.руб
Кроме того на благоустройство сел района в 2011 году направлено за счет бюджетных средств района 15248,0 тыс.руб., из них: 2,2 млн.рублей на содержание и текущий ремонт улично-дорожной сети сел района.
Всего в дороги района в 2011 году вложено бюджетных финансовых ресурсов на сумму 126,5 млн.руб.
Хочу отметить, что транспорт предприятий, малого бизнеса отрабатывает безвозмездно на вывозе грунта из карьеров, и это тоже вклад в развитие дорог района.
В 2012 году содержание улично-дорожной сети сел района, субсидируемое из краевого бюджета, перешло на целевое финансирование, т.е. каждому поселению определена сумма финансирования бюджетных средств на год. Общая сумма на район в этом году  равна 1,2млн.руб.
Соглашусь, что этого мало, но это только начало, и эти финансовые ресурсы тоже нужно освоить.
Это своего рода дополнительные финансовые ресурсы для поселений, так как расходы на содержание дорог сел  за счет районного бюджета остались в бюджетах поселений, и также могут быть направлены на эти цели.
Со второго полугодия 2012 года администрация района передает 7 межпоселенческих дорог  района в министерство транспорта края, согласно реестру и теперь они будут относиться к дорогам общего пользования, а значит,  содержание и ремонт будет производиться через государственное учреждение  «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».
На содержание автомобильных дорог общего пользования, а также мостовых сооружений на этих дорогах будет направлено  в текущем году 38,54млн.руб.
Кроме того, в 2012 году будут выполнены работы по капитальному ремонту автомобильных дорог
1) Н-Сыда-Уза-Салба до Н-Сыды  5,8 км. На сумму 21,9 млн.рублей.
2) капитальный ремонт моста через реку Карасук автодороги Минусинск – городок - Беллык на сумму 28,0 млн.руб.
3) Для обеспечения безопасности дорожного движения будут установлены на дорогах общего пользования  технические средства на сумму 2,4 млн.руб.
Правительство Красноярского края своим распоряжением от апреля 2012 года  по просьбе администрации района выделило финансовые ресурсы бюджета края для Краснотуранского района на сумму 4857,2тыс.руб для выполнения работ по производству буровзрывных работ вблизи сел Краснотуранск, Тубинск, Саянск, Салба, а также проведение работ по укреплению несущих балок и береговых опор моста на автомобильной дороге Александровка - Салба.
В 2012 году будет закончена работа  по проектированию дорог и экспертизе под капитальный ремонт  с асфальтовым покрытием:
1) дороги Уза-Кортуз -11 км;
2) автоподъезд к д.Кедровая-6 км.
В стадии рассмотрения находятся  объемы работ по капитальному ремонту дороги до Восточного и до Лебяжья.
    В 2012 году наш район участвовал в грантах по ремонту уличной дорожной сети сел - это Тубинская, Лебяженская и Краснотуранская сельские администрации. Уже определена сумма 6 млн.руб. для Краснотуранского района.
Конкретно, какие улицы будут ремонтироваться, будет известно позже.
Мы  совместно с главами поселений определили очередность участия в грантах по ремонту дорог внутри сел. Поэтому уверена: каждое поселение получит  такие бюджетные средства. Сельские поселения на благоустройство сел, кроме местного бюджета, в 2012 году получат дополнительные финансовые ресурсы по грантовым программам на общую сумму 1343,2тыс.руб.-это Беллыкский, Восточенский, Лебяженский, Саянский сельсоветы.

ОБРАЗОВАНИЕ
Отрасль образования остается приоритетной в районе.
В 2011 году на безопасность  образовательных учреждений было направлено 7,8 млн.руб., в т.ч. на устранение предписаний надзорными органами - 2,5млн.руб.и 5,3млн.руб- на приобретение в 9 школах района медицинского оборудования. В 8 школах приобретены комплекты технологического оборудования  для пищеблоков, в 3 школах установлена система видеонаблюдения, а также были проведены работы по пожарной безопасности путей эвакуации образовательных учреждений. Николаевская школьная котельная передана в жилищно-комуннальное хозяйство района и отремонтирована. На проведение летней оздоровительной кампании было использовано 2,8 млн.руб.: это приобретение путевок для детей в разные лагеря отдыха и оздоровление детей. На ремонт  муниципального оздоровительного лагеря «Олимп» было направлено 693,0 тыс.руб.
Наши желания по вопросам строительства  корпусов в летнем лагере пока не осуществились, но ремонт ежегодный перед открытием сезона стал обязательным.
В настоящее время в нашем детском оздоровительном лагере заканчивается ремонт - вставлены пластиковые окна, двери, частично ремонтируются внутренние помещения деревянного здания. На территории спальных корпусов в 2011 году установлено видеонаблюдение.
В этом году наш район готовит документацию  для участия в краевом конкурсе по строительству домиков на 30 человек на территории оздоровительного лагеря «Олимп». Такая программа в крае готовится на утверждение.
В текущем 2012 году по линии обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений района  будет использовано 28,3млн.руб. Это устранение  аварийности:
в Краснотуранской средней школе, устранение замечаний надзорных органов, замена электропроводки, обеспечение системы водоснабжения, ремонт путей эвакуации.
Кроме того на устранение замечаний и предписаний надзорных органов, решений суда в образование района будет направлено дополнительно 3,1млн.руб. (ремонт полов, кровли школы, замена дверей, устройство летних веранд). Всего в 2012 году система образования района дополнительно получит 31 430 800рублей.
В районе функционирует 11  дополнительных образовательных учреждений с численностью воспитанников 658 человек. Очередность в детские сады - 158 человек, в основном это дети до 3-х лет (Краснотуранск, Восточное, Беллык, Тубинск, Лебяжье).
Для решения вопроса ликвидации очереди  и устройства детей в детские образовательные учреждения администрацией района приняты следующие меры:
1)Освобождены помещения детских образовательных учреждений, занятых другими ведомствами в Кортузском детском саде, и проведен ремонт в 2011 году. В 2012 году этот сад на продолжение ремонта и приобретение оборудования  получат дополнительно 476,8тыс.руб.
2)После установки в 2012 году модульных ФАПов планируется освободить здание Тубинского и Лебяженского детских садов и использовать их по назначению.
3)В 2012 году на капитальный ремонт Беллыкского детского сада выделено 4,6 млн.руб, на приобретение оборудования и мебели - еще 287,0тыс.руб.
Поэтому в этом году нужно будет срочно решать вопросы переселения сельского совета, сбербанка и других ведомств.
4)В 2014-2015 годах планируем открыть дошкольную группу (полного дня) на 20 мест в  Салбинской средней школе.
Таким образом, в ближайшей перспективе в 2012-2015 годах готовится к открытию 5 групп на 75 мест - 50% потребности в детских садах будет решена.
Кроме вышеперечисленных конкретных мероприятий, администрация района отрабатывала систему поддержки талантливых детей, сохранения и укрепления здоровья школьников, повышения квалификации учителей, изменения школьной  инфраструктуры. И уже в начале2012 года имеются результаты:
1)Структурное подразделение Дома детского творчества – ММЦ реорганизовано в Центр по работе с одаренными детьми. И уже в 2012 году ДДТ, участвуя в конкурсе края, получит 800,0тыс. рублей для создания объединений технической направленности.
2)По итогам  регионального рейтинга спортивного сезона 2010-2011 года ДЮСШ занимает 2 место и получает в этом году 880,0 тыс.руб. на приобретение спортивного оборудования для школы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
В 2011 году по направлению укрепления материально-технической  базы медицинских учреждений  был проведен капитальный ремонт операционного блока  хирургического отделения Краснотуранской ЦРБ. За счет дополнительных финансовых средств проведены  ремонтные работы по устранению нарушений противопожарной безопасности Краснотуранской ЦРБ, монтаж пожарной  сигнализации Кортузской врачебной амбулатории и в большинстве ФАПов. Сумма  финансовых средств освоена в размере 2,5 млн.руб.
В 2012 году уже сегодня полным ходом идет капитальный ремонт терапевтического отделения. И затем будет продолжен ремонт системы вентиляции хирургического  отделения, сумма составит 5,2 млн.руб.
Начаты в 2012 году работы по установке модульных ФАПов в селах Тубинск, Лебяжье. В 2013 году будут установлены модульные ФАПы в Галактионово и Николаевке, 2014 году - в Александровке, Белоярске, Кедровой, Диссосе - для этого проведены все работы с министерством здравоохранения края и подписаны соглашения.
В рамках модернизации здравоохранения в 2012 году в район будет поставлено медицинское оборудование на 7,2 млн.руб. Уже в мае поступил и установлен маммограф, на подходе флюорограф и 5 электрокардиографов.
Согласовываются вопросы в министерстве здравоохранения о дополнительном выделении финансовых средств на ремонт 2 этажей параклиники, крыши, и фасада здания ЦРБ, установки модульных зданий под женскую консультацию, а также   планируется  разработка проектно-сметной документации под строительство  диагностического корпуса. Буквально на этой неделе району на МБУЗ «Краснотуранская ЦРБ» выделены дополнительно 4,6 млн.руб. для капитального ремонта пищеблока.
В 2012 году будут запущены  в работу смотровой и доврачебный кабинеты для обязательного осмотра всех при первичном обращении, для того чтобы на ранней стадии определить, в первую очередь, онкологические заболевания населения ,будет организована в регистратуре запись пациентов на прием к врачу по многоканальному телефону.  Будет проведен ремонт и замена электропроводки в здании Кортузской врачебной амбулатории, а также подготовлены документы на аварийность здания Беллыкской участковой больницы для дальнейшего капитального ремонта.
В июне 2012 года мы ожидаем приезд двух врачей. Жилье для специалистов имеется.
Считаю, что работа по вышеназванным направлениям будет способствовать снижению заболеваемости в районе и снижению смертности от болезни системы кровообращения, острого нарушения мозгового кровообращения и онкологических заболеваний.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Численность получателей мер социальной поддержки в 2011 году в целом по району составила 15989 человек, или 100% от общей численности населения, в т.ч. 50% обратившихся получают субсидию на жилищно-коммунальные услуги, по предоставлению других льгот -10%, остальные получают пособие и поддержку на детей.
В целом по отрасли «Социальная защита населения района» расходы в 2011 году выросли на 13,2% в сравнении с 2010 годом и составили 160,9 млн.руб.
Одной из главных задач социальной защиты  остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:  88 детей из малообеспеченных семей бесплатно поправили свое здоровье в санаториях, 13 одиноко проживающих граждан прошли санаторно-курортное лечение в геронтологических центрах, 89 детей отдохнули бесплатно в летних лагерях. Оказана помощь пенсионерам в возрасте старше 65 лет на ремонт жилья - 22 человека.
Для улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны за 2010 и 2011 годы приобретено 85 квартир, в т.ч. в 2011 году -31 квартира. Остаются ждать своей очереди 11 ветеранов.
В 2012 году работа по социальной защите населения продолжается. Дополнительно по направлению «Доступная среда для инвалидов» будут получены 5147,0 тыс.руб. на приобретение реабилитационного оборудования и автотранспорта. Определены дополнительные помещения  для размещения оборудования. Сегодня идет подготовка этих помещений.

ИНВЕСТИЦИИ
В 2011 году организациями, предпринимателями, бюджетом инвестировано 497,0млн.руб. в основной капитал. Темпы роста инвестиций составили 158,7% к уровню 2010 года. Еще важнее для нашего района, что этот процесс имеет постоянную динамику: за период с 2007 года инвестиции в экономику и социальную инфраструктуру района выросли в 3,6 раза. Это говорит не только о развитии района, но и об укреплении материально-технического состояния предприятий, бюджетных учреждений да и жителей района.
В 2011 году Краснотуранский район пополнился новой техникой на 236,0млн.руб., велось строительство объектов только в трех хозяйствах: племзаводы «Тубинский» и «Краснотуранский»; ООО «Медведь» - на сумму 57,5 млн.руб. Построено и приобретено нового жилья только за счет бюджета на сумму более 48,0 млн.рублей. А всего введено в эксплуатацию 45 квартир жилья за счет всех источников финансирования общей площадью 3,8 тыс.кв. метров.

ДОХОДНАЯ БАЗА
Доходная база бюджета  района в 2011 году  возросла на 23,7% к уровню 2010 года и составила 619,2 млн.руб. Собственная  доходная база увеличилась на 15,7% к уровню 2010 года и равна 72,4 млн.руб. Хочу отметить, что в сравнении с 2009 годом  собственные доходы района увеличились почти вдвое. Это положительная тенденция в развитии района.
Хотела бы остановиться еще на теме организации рекреационных зон Краснотуранского района.
Главная цель этой работы - сохранить и рационально использовать культурно-исторический и природный потенциал, который обеспечивает позитивный имидж и узнаваемость нашего района в Красноярском крае  и за его приделами. Спрос на рекреационные  услуги в нашем районе не является источником экономического развития, хотя очень востребован, а является большой проблемой экологической безопасности особо охраняемых территорий, водных объектов и людей. Поэтому по поручению губернатора Красноярского края Льва Владимировича Кузнецова в 2011 году району были выделены бюджетные  ресурсы края в сумме 16,4млн.руб. для начала решения вопросов  превращения «дикого» отдыха людей на берегах Краснотуранского района в цивилизованный отдых и решения всех других вопросов, способствующих этому.
Для информации: 16,4 млн.руб. - это субсидия, т.е. целевые  финансовые ресурсы, за которые ежемесячно глава района и глава администрации района  до сегодняшнего дня отчитываются перед губернатором края, министерством спорта  и туризма края.
В этом году работы в этом направлении продолжаются. В марте 2012 года   распоряжением  Председателя правительства края Томенко Виктора Петровича  на реализацию проекта, направленного на обустройство рекреационных зон массового отдыха  побережья Красноярского водохранилища  на территории Краснотуранского района, выделено 6,1 млн.руб.
Что было конкретно сделано администрацией района в 2011 году?
Были определены конкретные зоны: № 1 - «Мировичев бор», в границах Государственного комплексного заказника краевого значения «Краснотуранский бор» - площадью 104га, протяженностью береговой линии -5,02 км.
Рекреационная зона № 2 - «Дачная поляна» - площадью 9,2га, (границы обустроенных пляжей) – площадь 5,5га, протяженностью береговой линии 1,1км. Данные участки переданы Агентством лесной отрасли Красноярского края  Краснотуранскому району на праве бессрочного пользования. Проведена работа по согласованию границ участков с Дирекцией особо охраняемых территорий в рамках «Положения о Государственном заказнике краевого значения «Краснотуранский бор», определены границы участков и подготовлены схемы их расположения. Начата работа по передачи части водных объектов Краснотуранскому району.
Проведены работы по водолазному обследованию дна акватории,  и ее очистки на этих двух участках.
Проведена топографическая съемка рекреационных зон.
Уже в 2012 году  заканчиваются работы по межеванию и постановке на кадастровый учет территории рекреации. Обучено 13 человек  в г.Красноярске по специальным программам «Матрос-спасатель», «Спасатель», и «Судоводитель маломерного судна».
Были начаты предпроектные  работы, а именно проекты освоения лесного участка и проект концепции организации рекреационных зон.
Данные виды  работ проводило ООО «Красноярсклеспроектстрой», победившее в аукционе на московской площадке.
Сегодня работы закончены, все материалы представлены в район. До конца мая  2012 года будут получены заключения по проекту от всех 4  заинтересованных министерств  края.
Затем будут проведены  публичные слушания проекта в с.Красноутранск и только потом начнется работа по проведению конкурсов на предоставление  участков рекреационных зон бизнесу, но по правилам готового проекта.
Часть финансовых ресурсов в 2011 году была направлена  на приобретение оборудования и товаров для  благоустройства рекреационных зон, перечислю: 20 туалетов, 23 бетонных кольца, 12 раздевалок, 4 душевые кабины, 20 скамеек, 3 детских игровых площадки, 22 контейнера для мусора, урны для мусора, информационные стенды, емкости для воды, обеденные зоны, 20 настилов для палаток, модульная баня, 2 понтонных причала, склады-контейнеры, дорожные плиты в целях организации стоянки автомобилей, вышки для спасателей, лодки с моторами, пляжные зонты, шезлонги.
В 2012 году будет открыта муниципальная зона отдыха в части территории «Мировичев бор»; на обслуживание этой зоны на работу будут привлечены  жители района.
В 2012 году будет приобретен автомобиль «Газель», дизели для освещения территории отдыха, установлена первая автостоянка  для автомобилей с твердым покрытием.
Рекреационные зоны для Краснотуранского района – это не только отдых, туризм. Это и дальнейшая модернизация транспортной, энергетической, коммунальной, туристической инфраструктуры, новое качество экологии, внешнего вида и благоустройства района.

Уважаемые депутаты!
Важнейшей задачей для администрации Краснотуранского района является развитие налогооблагаемой базы и соответственно дальнейший рост доходов района.
Перспективы развития территории  вижу в поддержке сельскохозяйственных предприятий; местных товаропроизводителей, в развитии малого и среднего бизнеса, привлечении дополнительных ресурсов путем участия в различных программах и сотрудничестве с инвесторами, в пополнении бюджета района за счет собственных доходов.
В заключение отмечу, что невозможно за короткое время перечислить все проблемы молодежной политики, культуры, спорта, предоставление электронных услуг, решением которых администрация района занималась в 2011 году. Тем не менее остаются вопросы социально-экономического развития района, требующие более детального изучения, разработки и реализации мер, связанных с их решением. Над этим администрация работала и продолжает работать.
Подчеркну: эффективным инструментом развития района является объединение действий всех уровней местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, общественности в единое целое. Поэтому, благодарю всех за совместную работу. 
(АП)



Рекомендуем посетить