◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Рено Дастер 2016 г., пробег 14000 км. Тел.: 8-953-593-97-51 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊В Беллыкскую участковую больницу требуется врач-терапевт или врач общей практики. Тел.: 21-3-34

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

С ДОРОЖНЫМ КОЛЛАПСОМ НАС!

Четвертого марта жителям Салбы, приехавшим в Краснотуранск на автобусе, пришлось возвращаться домой на наемном транспорте.

IMG_20200317_065008

О грядущем сильном снегопаде в регионе МЧС оповестило жителей с помощью СМС, но они пришли не всем. Видимо, не знал о них и водитель, который выехал в Салбу в пять часов утра. Во всяком случае, он спокойно доехал до села и вернулся обратно. Проблемы начались в 16:00, когда пассажиры (и не только маршрутного автобуса Краснотуранск–Салба) вдруг узнали, что в связи с резким ухудшением погодных условий (обильный снегопад, потепление и гололед) выезда автобусов не будет. Такое распоряжение дала администрация района, ссылаясь на указание МО МВД России «Краснотуранский». В нем, в частности, говорилось: «До нормализации дорожной обстановки ограничено движение общественного пассажирского транспорта по дорогам муниципального и регионального значения. Сотрудники ДПС совместно с подрядными организациями проводят мониторинг состояния дорожных условий в данном направлении». Что касается личного транспорта, то его движение разрешалось, но следовало напоминание об увеличении тормозного пути при неблагоприятных дорожных условиях, поэтому предлагалось включать противотуманные фары вместе с ближним светом и выдерживать безопасную скорость, даже если она будет ниже разрешенной.

Но и об этом водитель тоже не знал, так как постановление районной власти вышло уже после того, как автобус с людьми прибыл в Краснотуранск.

Махнули не глядя

И уже на следующий из Салбы поступил телефонный звонок в редакцию от жительницы села Веры Грищук, которая рассказала:

 – У нас постоянно проблемы с дорогой. Насчет подсыпки нареканий нет – дорожники из Краснотуранска все делают хорошо, чего не скажешь об очистке дорог от снега. Этим занимается тракторист из Кортуза, который очень плохо выполняет свою работу. Почему за этим никто не следит? Теперь об отношении к людям. В среду всем, кто приехал на автобусе в Краснотуранск, пришлось добираться до Салбы на частном транспорте. И это не первый случай, когда наших пассажиров бросают на произвол судьбы. Несколько лет назад салбинцев также посадили в автобусы, довезли до Узы, а точнее – до небольшой речки перед селом, а потом шофер попросил всех выйти и уехал, заявив, что через мостик идет вода и он переезжать его не будет – не имеет права по соображениям безопасности. А бросать людей на трассе – не значит оставлять их в опасности?

 Выбор у салбинцев, прямо скажем, был небольшой: или возвращаться обратно в райцентр, или переходить реку вброд и добираться до таежного села пешком. Но и туда и сюда – путь неблизкий: 30 и 50 км!

Им повезло, что ехал мужчина на лошади, который не только переплавил их через реку, но и на своей машине доставил до дома, но уже за «очень дополнительные деньги».

Услуга без услуги

Чтобы возместить «ущерб» за неоказанную услугу, они обратились в администрацию автотранспортного предприятия, где им посоветовали привезти билеты и получить компенсацию.

Как можно догадаться, потраченные на частника 500 рублей никто им возвращать не собирался. Да и деньги за билеты тоже пропали, потому что овчинка выделки не стоит: ведь чтобы вернуть стоимость одного билета, им нужно совершить вояж в районный центр и обратно, купив еще два билета! Вы скажете: в наш век можно все оформить онлайн! Можно – никто не спорит, вот только в Салбе нет интернета, за исключением школы и сельской администрации. И когда окончится такое оказание «услуги без услуги» никто из жителей не знает.

Но вернемся к снежному коллапсу. Как нам удалось выяснить, жителям других рейсов повезло больше: их стали доставлять до дома на «Волгах»: четыре автомобиля выделила администрация района, а на одной развозил лично директор АТП, который сначала доставил часть пассажиров к саянскому отвороту, где они были пересажены на рейсовый автобус, следовавший до Тубинска, а затем увез жителей Беллыка. Вот только салбинцам не повезло: они уехали по домам до того, как было принято решение о развозе людей на легковом транспорте.

А ведь все можно было решить гораздо проще, как это сделали, например, в Абакане, перенеся рейсы на два часа, пока дорожные службы очищали трассы. А потом автобусы следовали по маршрутам, забрав всех пассажиров.

«Выбирайся своей колеей!»

Кстати, не лучше ситуация с дорогами и внутри сел, в том числе и районного центра.

И хотя в Краснотуранске для уборки есть гораздо больше необходимой техники и людей, но дороги, тротуары и подъезды к домам представляют собой (ежегодно!) плачевное зрелище: там, где снега поменьше, – образовались просто корки гололеда, а где снег вообще не очищался, появилась снежно-водяная каша, в которой вязли и продолжают вязнуть машины, обрывая все, что можно.

В такую кашу 15 марта пришлось угодить и мне с сыном прямо у моего дома по Карла Маркса. Во-первых, мы на «газели» не смогли повернуть к подъездам дома, так как прошел грейдер, создав почти метровый снежный бордюр. Не смогли и сдать назад, в гору, поэтому двинулись вперед по улице Крупской, кое-как пролезая по глубоким колеям. Затем, дав крюк, подъехали к дому, припарковавшись не у подъезда, а на крутом пригорке. Но самое страшное началось, когда сын стал отъезжать от дома. Сначала его машина покатилась, как по маслу, к расположенной рядом легковушке, едва не задев ее кузовом. Потом были долгие попытки выбраться со двора на дорогу, взяв ближе к красной двухэтажке, но безрезультатно. Тогда он решил проехать слева, у самой кромки обрыва, ведущего к подъездам нашего дома. И машину понесло вправо! Один из стоявших неподалеку жителей дома воскликнул: «Он перевернется! Его сейчас снесет к первому подъезду!». (Кстати, в этом подъезде живет глава нашего села) Слава богу, все обошлось: машина выползла на ту же дорогу с рытвинами, по которой мы пытались час назад пробраться к моему подъезду…

Знаете, что поразило? Реакция наблюдавших за всей этой «возней в снежной каше» мужчин! Только один из них предложил: «Давайте подтолкнем!». Но его благородный порыв никто не поддержал. Я не могу представить, чтобы, например, кто-то из моих одноклассников-шоферов поступил подобным образом! Ведь в России испокон века было принято помогать друг другу в трудных ситуациях. И нас так воспитывали, а мы – своих детей. Мой сын тоже никогда не прошел бы мимо попавшего в беду товарища по несчастью, потому что перед его глазами с детства был пример дяди-шофера Константина Тихонова из Кортуза, да и многих других водил – настоящих профессионалов, знающих, что такое шоферская взаимовыручка!

«Сподобил господь!» – подумала я, увидев на следующий день в восемь вечера грейдер, курсирующий у нашего дома. Но не тут то было! Утром все осталось, как прежде: и лед, и рытвины. Работал трактор и в других частях села. Но до сих пор идут десятки жалоб и от пешеходов, идущих по гололеду с риском для жизни, и от водителей, едущих по смертельно опасным участкам дорог, и от родителей, чьим детям приходится буквально по колено брести по тротуарам, покрытым наледью и лужами.

Екатерина ЛОБОВА




Рекомендуем посетить