◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру, 600 000 рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Обменяю благоустроенную квартиру на земле на двухкомнатную у/п, по договоренности. Тел.: 8-950-422-07-90 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру, цена 350 тысяч рублей. Тел.: 8-923-451-09-10 ◊ ◊ ◊Срочно продам двухкомнатную, п/б квартиру на первом этаже, вода, печное отопление, имеются хозпостройки, 350 тысяч рублей. Тел.: 8-923-451-04-10 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, кв. 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Трехкомнатную квартиру на земле, п/б. Возможна рассрочка. Тел.: 8-913-037-84-27, 8-983-256-74-03 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную квартиру, с. Беллык. Тел.: 8-952-749-44-54 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную квартиру, 950 тысяч рублей, гараж 38 кв.м., в районе почты, 200 тысяч рублей, дом, 40 кв.м., на земле, 8 соток, 800 тысяч рублей, торг. Тел.: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам дом п/б, есть огород, гараж, банька. Тел.: 8-923-341-07-03 ◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Обменяю благоустроенную квартиру на земле на двухкомнатную у/п, по договоренности. Тел.: 8-950-422-07-90 ◊ ◊ ◊Продам два дачных участка по 10 соток. Тел.: 8-923-341-07-03 ◊ ◊ ◊Продам Лада Нива 212140, 2010 г/в, ХТС. Тел.: 8-923-273-82-71 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2107, 1991 года выпуска, 30 тысяч рублей. Тел.: 8-923-582-23-58 ◊ ◊ ◊Продам юпитер ИЖ, квадроцикл, зимнюю будку. Тел.: 8-950-985-14-75 ◊ ◊ ◊Продам сено в рулонах. Тел.: 8-950-993-19-76 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму квартиру или дом в аренду с семьей. Тел.: 8-923-572-07-87 ◊ ◊ ◊Отдам в добрые руки красивых, здоровых котят от хорошей кошки-мышеловки. Тел.: 8-950-437-59-62 ◊ ◊ ◊Отдам в хорошие, добрые руки сиамских: кота, кошку и котенка. Тел.: 8-902-468-66-09 ◊ ◊ ◊Отдам котят от кошки полубританки, в хорошие руки. Тел.: 8-913-576-98-03

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ?

Материал добавлен: 09.11.2018 в 8:47

inx960x640

Осетрину прислали второй свежести – ... это вздор! ... Свежесть бывает только одна – первая, она же последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! (Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»).

Но у нас речь пойдет не об осетрине, а о более прозаичных вещах. В преддверии Всемирного дня качества, который отмечают ежегодно во второй четверг ноября, мы предложили краснотуранцам ответить на вопросы: «Попадались ли вам в магазинах некачественные товары?», «Как вы поступали, обнаружив просрочку или брак?», «Просили показать сертификат качества на товар?», «Какие пищевые продукты чаще всего оказываются испорченными?», «Обращались ли в Роспотребнадзор?» И вот, что нам рассказали.

 – Просрочка попадается постоянно. Вот недавно брала ребенку йогурт. Обычно смотрю срок годности, а тут торопилась, некогда было. Вернулась в магазин, отдаю йогурт, а мне отвечают: «Мы не возьмем», – «На каком основании не возьмете? Вот чек». В общем, вернули деньги за товар. В Роспотребнадзор не обращалась, сама справляюсь. Еще кроме йогурта попадаются и другие товары. Как-то купила копченую рыбу, а в ней черви. Выбросила. Теперь даже смотреть на рыбу не могу.

 – Некачественные товары попадаются не часто: колбаса, молоко. Бывало даже пицца, она запечатанная, я не могла увидеть сразу. Бывает, сама виновата, срок годности не посмотрю, покупаю, а дома разворачиваю – плесень, запах. Возвращаю в магазин. Принимают спокойно. Сертификат качества товара никогда не спрашивала. В Роспотребнадзор не обращалась.

 – Некачественные товары попадались, не только пищевые – любые. При обнаружении сразу возвращали в магазин. Не во всех магазинах принимали обратно без проблем. Иногда приходилось поскандалить. В основном удавалось отстаивать свои права, но бывали случаи, когда продавцы наотрез отказывались принимать, например, испорченные яйца, хоть и обязаны. Булочки вот ребенку брали, а они с плесенью, как и хлеб, и йогурты. Яблоки разрежешь – гнилые. Молоко попадалось прокисшее. Вообще отказываются брать молочку, прямо до скандалов доходило. Как-то грозили, что обратимся в Роспотребнадзор, тогда деньги возвращали. Была такая ситуация. Купили стиральную машинку, а она сломалась через неделю. И у нас даже по гарантии ее не приняли. Тогда ничего не смогли сделать. Возили за свой счет в город ремонтировать. Написали в Роспотребнадзор, но нам не ответили. В общем, спустили это дело на тормозах. Ребенок тогда был маленький, надо было срочно починить технику, и некогда было заниматься разборками.

 – Нет, вот честно, ни разу не попадалось. Ни яйца, ни сыр, ни рыба. Сразу в магазине смотрю срок годности. Если товар густо обмотан целлофаном, то такой не беру вообще. А яйца – я напрямую спрашиваю: «Скажите честно, если свежие – то возьму». Обычно, если нет, то не говорят, а просто головой машут, мол, не очень. Однажды спросила про круассаны. Ответили, что свежие. Принесла домой, а они «старые».

 – Нет, мы не ходим по магазинам, мы – пенсионеры, ничего не берем. Хлеб покупаем, какой привозят. Мы даже и не обращаем внимания, нам все хорошо.

 – Стараемся брать продукты у фермеров, сельских производителей. Как насмотришься по телевизору, что из чего делают, так все желание покупать отпадает. Всегда внимательно смотрим на сроки годности и внешний вид товара. Когда-то замечала на прилавке просрочку, говорила об этом продавцам. Они отвечали, что это не от них зависит, что передадут хозяину, а сами не имеют права убрать.

 – Попадались: яйца, сыр с плесенью (Покровский), творожные сырки. Бывает, срок годности не вышел, а продукт испорченный. Возвращаю. Берут без проблем. Было такое, что говорю: «У вас на витрине просроченная молочка», а мне отвечают: «Ну, мы же ее туда подальше убрали». До Роспотребнадзора дело не доходило.

 – Возвращали некачественный товар в магазин. Принимали без проблем. Чаще всего это молочные и кисломолочные продукты: цельное и сгущенное молоко, кефир, йогурты, сыр. Бывает, попадаются старые конфеты, купленные на развес вперемешку со свежими. Ну, не понесешь же одну из пакета? В Роспотребнадзор не обращались, раз так в магазин можно вернуть.

 – Приходилось покупать: йогурт с плесенью, рыбу, которая дурно пахла после разморозки. Как-то в стеклянной банке с консервированным горошком попался какой-то жук. Всегда возвращаю, принимают обратно спокойно. И не продуктовые товары тоже попадаются бракованные. Вообще, я – невнимательный покупатель, приобретенное смотрю только дома.

Продавец – тоже потребитель

Как и все остальные граждане, продавцы в магазинах тоже являются потребителями. По мнению покупателей у них миссия особенная – оберегать, предупреждать покупателя о некачественном товаре.

 – Некачественные товары попадаются постоянно. Я всегда обращаю внимание продавцов, что у них в холодильниках и стеллажах стоит просрочка. При этом продавцы часто либо игнорируют замечание, либо сразу убирают, но на следующий день я вижу этот же порченый товар на прежнем месте. Считаю, что это больше ответственность владельца торговой точки. В Роспотребнадзор не обращалась, потому что не верю в эту систему. От других людей знаю, что они обращались, а результат нулевой. На момент проверки магазин «прибирают», чистят полки, а потом, когда проверяющие уезжают, то снова появляется просрочка. И не докопаешься. А то, что эти продукты могут быть куплены для детей, это кого-нибудь волнует?

А что говорят сами продавцы:

 – Смотрим сроки годности. Мы же продавцы, мы знаем, как выглядит некачественный товар, даже через витрину видим. Порченые товары не берем. Если говорим продавцу, что заметили просрочку, то ее сразу убирают из холодильника или с витрины.

 – Раньше я тоже работал в магазине продавцом. День начинался с проверки товара, сроков его годности. Владелец магазина если видел, что срок истек, сразу же убирал его с продажи. Продукт не «реанимировался» никогда: колбасу не отмывали, фрукты, например, виноград, не перебирали, так как они однозначно уже были подвержены гниению. Так же к своей работе относилась и хозяйка магазина, убирала просрочку без проблем, так как имя, репутация важнее. Думаю, проблема не только в хозяине магазина. Здесь может быть и халатность продавцов, которые буквально подсовывают покупателю порченые продукты, выкладывая их поближе, мол, все равно покупателю духу не хватит пожаловаться. Вдруг кто и купит – тогда не придется списывать и терять доход.

Оксана ГРИБОВСКАЯ




Рекомендуем посетить