◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

«УВЕЛИЧИВАТЬ ЦЕНЫ — ЭТО ПРЕСТУПНО»

В Красноярске в очередной раз подорожал бензин, причем не на копейки, а сразу на полтора рубля за литр. Несколько сетей АЗС взвинтили цены на самый ходовой бензин марки Аи-92 до 27 рублей. Специалисты пугают обывателей новым бензиновым дефицитом, который, дескать, и стал причиной ощутимого подорожания. Говорят, нынешний кризис гораздо серьезнее того, что разгорелся весной этого года. На некоторых АЗС края уже иссякли запасы «92-го». Средняя оптовая цена на бензин возросла на тысячу рублей за тонну, и за это вновь пришлось расплачиваться владельцам автотехники, в том числе селянам, уже привыкшим к сезонному удорожанию топлива в период посевной и уборочной страды.
По сути дела игнорируется распоряжение председателя правительства РФ Владимира Путина, рекомендовавшего нефтяным компаниям контролировать цены на внутрироссийском рынке. По стране прокатились акции протеста против подорожания топлива. В Красноярске активисты пропагандировали пример Венесуэлы, где литр бензина стоит всего 7 центов, призывали к национализации нефтяной отрасли и решению проблемы ценовых сговоров.
Власть тоже не остается в стороне от злободневной темы. Депутаты Законодательного Собрания края уделяют большое внимание бензиновой проблематике. Весной на одной из сессий обсуждалась информация краевого правительства об обеспечении сельхозпроизводителей бензином марки А-80, производство которого в России прекращается в соответствии с европейскими экологическими требованиями. На различных совещаниях и беседах за круглым столом парламентарии обсуждают актуальную тему совместно с селянами, представителями перевозчиков, другими заинтересованными сторонами.
На уровне края разрешить проблему вряд ли возможно. Бензиновый кризис — явление общероссийское, и бороться с ним надо в русле федеральной политики. Цены на бензин в крае — отдельная тема. Непонятно, почему в соседней Кемеровской области, которая отнюдь не является нефтяным регионом, литр Аи-92 и в мае, и в июле стоил 21,5 рубля.
Своими соображениями по этому поводу делится депутат Законодательного Собрания края, заместитель председателя комитета по экономической политике Всеволод Севастьянов:
— В последнее время на рынке ГСМ края наблюдается устойчивый рост цен на бензин и дизельное топливо, обусловленный удорожанием нефти. Цены на нее сейчас запредельные — свыше ста долларов за баррель. Казалось бы, компании, добывающие и экспортирующие российскую нефть, получая баснословную прибыль, должны использовать ее в интересах государства и общества. Всем понятно, что рост цен на бензин неизбежно и быстро приводит к удорожанию всего, что с его помощью перевозится. На мой взгляд, социальная ответственность компаний, добывающих и продающих нефть, заключается в том, чтобы создавать в территориях, где они работают, и в стране в целом максимально благоприятные условия для развития экономики и поддержания на должном уровне образа жизни людей.
Однако при том, что нефть дорожает, например, «Роснефть» повышает в крае цены на бензин. Ачинский нефтеперерабатывающий завод вынужден закупать более дорогое сырье. Когда федеральное правительство робко призывает умерить аппетиты и удержать цены на бензин, экспортеры нефти находят различного рода способы, чтобы эти цены не сохранять. Причем штрафы, которые накладывает на них УФАС за ценовой сговор, достаточно серьезны и порой могут исчисляться сотнями миллиардов рублей. Тем не менее доходы экспортеров нефти настолько велики, что даже такие штрафы их не пугают. В этом состоит парадокс сегодняшней российской действительности.
Замечу, что отношения государства с добытчиками и экспортерами нефти у нас довольно странные. К примеру, в Норвегии установлен порядок, согласно которому рентабельность таких компаний не может превышать 8 процентов (у нас никаких ограничений нет). При этом на случай «перешагивания» этого порога предусмотрена разумная фискальная мера: 95 процентов того, что превышает рентабельность, отдается государству, а 5 процентов стимулирует нефтедобытчика. При этом налоговая система Норвегии, в отличие от нашей, значительно более лояльна по отношению к производителям. Чего стоит в России один только налог на добычу полезных ископаемых! У нас серьезной величиной является НДС, у нас приличные налоговые пошлины. Разумеется, нам нельзя автоматически перейти на норвежскую систему, но, безусловно, нужно сбалансировать интересы государства и нефтяных компаний. К сожалению, это в России толком не делается. Впечатление такое, что здесь царят хаос и анархия. Как только правительство пытается сделать какой-то осторожный шаг, нефтяной рынок моментально на это реагирует и жестко защищает свои интересы. К примеру, увеличили социальный налог. И сразу же доля экспорта резко возросла, а доля продукта, реализуемого на внутреннем рынке, упала. Тем самым нефтяники поправили свое материальное положение за счет ущемления интересов основной массы населения. Появились очереди за бензином, взлетели цены.
Таковы реалии сегодняшнего дня. Государство должно установить порядок, который выгоден всем. Если нефть на внешнем рынке дорожает, государство должно богатеть, нефтяные компании должны укреплять свое экономическое положение, но ни в коем случае нельзя ставить под угрозу жизнеобеспечение населения. В отличие от стран Запада, у России есть одна большая проблема. Скажем, в крае 30 процентов населения имеет доходы ниже прожиточного минимума. Разве можно при таком раскладе увеличивать цены на ГСМ и на все остальное? Это просто преступно.
Что касается непосредственно Красноярского края, то Законодательному Собранию с большим трудом в течение ряда лет удавалось отстоять «Красноярскнефтепродукт». Это ОАО планировали продать сначала «ЮКОСу», потом «Роснефти». Эти компании настойчиво требовали от правительства края передачи самой мощной сети АЗС «Красноярскнефтепродукта». Говорили о развитии партнерства. Но как только край продал бы свою сеть, как партнер он уже ничего бы не стоил. Итак, мы сумели сохранить «Красноярскнефтепродукт». Для чего нам нужно это ОАО? Ответ очевиден: для того, чтобы удерживать цены на ГСМ. Схема такая: все рванули к очередной ценовой отметке, а «Красноярскнефтепродукт» в сговор не вступил. Причем он держит цены не на рубль-два меньше, чем сейчас, а, допустим, продает литр бензина по 18—20 рублей вместо 25—27. Конечно, на первых порах это принесет ощутимые убытки, но край в состоянии рассматривать сложившуюся ситуацию как повод для реализации социальной программы и в ее рамках субсидировать «Красноярскнефтепродукт». Сохраняя социальные цены на бензин, мы не только бы устояли, но и, думаю, в перспективе заставили бы остальных продавцов кусать локти. На АЗС «Красноярск - нефтепродукта» выстраивались бы очереди, и он обошел бы конкурентов за счет оборота.



Рекомендуем посетить