◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ БОЛЬНИЦЫ…

Российская система здравоохранения  давно уже стала притчей «во языцах». Сколько критических стрел выпущено в нее. Особенно волнует людей сельская медицина. Ведь районные больницы остаются главной надеждой сельчан. Краснотуранская ЦРБ не исключение. Каждый день  сюда приходят все те, кто нуждается в облегчении физических страданий, в лечении.  Попровали и мы побыть в роли простых пациентов.
Вхожу и сразу вспоминаю: «Театр начинается с вешалки», не обойтись без гардеробной и больнице.  На первом этаже гардеробщица  терпеливо ожидает клиентов. Как потом удалось убедиться: не все больные отдают одежду на хранение. Многие сидят в очереди в пальто. Почему?
Внимательно рассматриваем объявления рядом с окошечками регистратуры. Окулиста не будет несколько дней. А терапевт также несколько дней будет принимать только в экстренных случаях. Прием лора 17 декабря. И еще: желающие могут записаться на прием к врачу по телефону. Важное нововведение, удобное для пациентов. Да, информация к размышлению. То, что окулист отсутствует, не новость. Больные привыкли уже в город ездить. А вот сокращение часов приема терапевта, вероятно, связано с чрезвычайной загруженностью, не хватает специалистов. Что же касается приема лора, это хорошая идея. Но придут ли люди?
В помещении «скорой помощи» беседуем с фельдшером. Много ли вызовов? Как проходят дежурства? М.Водина ответила: «Сейчас обычная обстановка. В среднем за дежурство до 10-15 вызовов. В основном пожилые – сердечники, гипертоники. Они чутко реагируют на погоду». Не возникает ли каких-то особых ситуаций? Нет ли вызовов в кафе-бары, там, бывает, скандалят? Все спокойно, заверила фельдшер. Раньше бывали случаи, сейчас все тихо.. Пожелала спокойного дежурства фельдшеру.
Около «скорой» вступила в разговор с  посетителями.  Один  рассказал, что собирается на прием к идринскому лору. Такую возможность нельзя упускать, в город не наездишься, а тут близко.
Женщина по-доброму отозвалась о фельдшере «скорой помощи» Л.В.Жариковой. «Такая молодец. Приехала на вызов, оказала помощь и находилась до тех пор, пока не стало легче». Припомнилось, как в одной из командировок  жительница одного из сел района (более 80 лет) с горечью пожаловалась на одного из медиков районной больницы:  которая на  ее просьбу положить в больницу, пройти лечение, заявила: «Мы таких не берем» (вероятно, имела в виду престарелый возраст женщины).
Заглянем к медсестре, что делает уколы. Здесь перемены. Оказывается, опытного специалиста  Надежду Григорьевну Князеву сменила молоденькая медсестра Ольга Конопелько. Достойная замена, доброжелательная, приветливая, говорят ее подопечные. Не так долго работает, но уже освоилась. Чувствуется, работает с желанием.
На втором этаже дожидаются очереди пациенты. Самая большая очередь – к хирургу. Больные заранее пришли, хотя хирурга еще нет. Все банкетки заняты, сидений не хватает, а ведь здесь не простые больные, а с травмами, на костылях.
 Около кабинета невропатолога не много народу, один за другим выходят больные. Нет  очереди и около кабинетов, где сдают кровь. Вот где бывает пациентов! А присесть некуда. Кстати, сиденья около кабинетов в большинстве своем в ветхом состоянии, как инородные тела в обновленном здании.
На третьем этаже, где размещаются хирургическое и терапевтическое отделения, пообщались с больными, поговорили с медсестрами, нянечками. Коснулись темы питания в стационаре. Было время, когда больные предъявляли претензии  к качеству больничной пищи.
Как с «больничным» меню обстоят дела в нашей районной больнице. Диетсестра Л.П.Яшина вот как прокомментировала ситуацию.
«Да, - согласилась Людмила Петровна, - высказывались претензии по приготовлению блюд, и они были оправданными в определенный период. Летом ощущался недостаток продуктов. Но сейчас обстановка изменилась. Рацион разнообразный, в нем присутствуют в достатке овощи, крупы, яйцо, молочные продукты, рыба (горбуша и минтай), мясо. Мы готовим салаты (из свеклы, моркови, капусты), винегреты, супы, каши. Все вторые блюда с мясом. Наши повара вкусно готовят, больные довольны».
Людмила Петровна, специалист с 17-летним опытом работы, поделилась своей точкой зрения и относительно претензий о разнообразии блюд.  «Больные часто жалуются: ни соленого, ни копченого нет, а хочется покушать. Уважаемые, так у вас заболевание не позволяет такую пищу употреблять! Все диетические блюда исключают, к примеру, перец, зеленый лук и другие приправы и продукты. Бывает, доктор обращается с претензией: мои больные не чувствуют улучшения, в чем дело? А причина проста: откройте тумбочку, к примеру, диабетика, и поймете, что вот она, причина: копченая колбаса и прочие запретные вкусности! Хотите выздороветь, исключайте из рациона определенные группы продуктов», - вот такой поучительный монолог произнесла диетсестра.
…В отделениях аппетитно пахло накануне обеда. Медсестра, ведавшая раздачей пищи, поделилась: «Больные хорошо питаются, мясные блюда постоянно в рационе. Сегодня, например, тефтели, повара вкусно готовят». Это мнение подтвердили и пациенты отделений. Они заметили, с питанием нормально, вот с лечением бы отрегулировать положение. Хронически не хватает специалистов. Поэтому люди ездят в город, там проходят обследования, там им назначают лечение.
Закончилось время пребывания в больнице, конечно, его было недостаточно, чтобы охватить все ее «болевые» точки, да это и не было целью посещения. Главное стало понятно – здесь немало специалистов, которые очень внимательно и ответственно относятся к выполнению гуманной задачи  - облегчают боль и страдания больных. Значительно меньше людей, которые отбывают время ради заработка.  Пока в нашем медучреждении хватает проблем, и они не однодневны. Процесс модернизации сложный, и  его продвижение  напрямую  зависит от комплексного решения всех задач, стоящих перед здравоохранением. Хотелось бы поторопить это продвижение, население нуждается в квалифицированной помощи профессионалов, людей знающих, чутких и ответственных.
Н.БАЛЫКИНА.



Рекомендуем посетить