◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ВЫ ГОТОВЫ ДЕЛИТЬСЯ СЧАСТЬЕМ?!

В.В. ВолковскаяЛюблю, хотя не всегда хорошо, получается, писать о реальных людях. Вот и сейчас боюсь: не получится ли у меня из Веры Васильевны Волковской, директора саянской средней школы, мудрый и безгрешный педагог, без конца изрекающий поучительные истины? Если бы я писала повесть, то с удовольствием бы изобразила до анекдота доходящую пристрастность взгляда Веры Васильевны на друзей - ни одного хорошего человека, только великолепные, ни одного безалаберного ученика - только талантливые и усидчивые, ни одного бездарного учителя - только добрые и разумные. Но я пишу о живом человеке, воспитателе, учителе, директоре школы и не имею морального права выставлять на всеобщее обозрение слабости героини. Что, в общем-то, жаль. Но разве недостаточными порою для представления личности бывает перечень взглядов на жизнь, отношения к происходящему, к коллегам, друзьям? В. Волковская говорить о людях, которые ее окружают, окружали, говорить может часами.
- Я ведь и родилась в Саянске. В семье у нас было, если можно так выразиться, мужское преобладание. Два моих брата закончили горный техникум и работали в шахте в г. Прокопьевске. И прочили меня непременно в экономисты угольной шахты. Даже хлопотали за меня перед своей администрацией. Но если учесть, что все три моих брата, пять братьев отца не смогли противостоять авторитету моего любимого деда Марка Константиновича, то это говорит о многом. Я ведь и в детский сад , благодаря ему ходила всего один день. С его легкой руки. Дед нежно называл меня Вольницей и бесконечно баловал, говорил, что сам будет заниматься моим воспитанием. Потом и отец воспротивился тому, чтобы я выбрала профессию экономиста. «Пусть идет в учителя,- определил он,- работать можно везде, хоть в городе, хоть в селе». Вот так после школы решили мы с подругой поступать в педагогический институт. С непременным условием, что по окончании его будем работать в одной школе - она – литератором, а я – математиком. Я поступила, а подруге  повезло только на следующий год. Работа в одной школе тоже осталась мечтой, пусть и очень желанной, хотя общаемся мы практически ежедневно как коллеги, друзья…»
С трудом представляю себе человека с активной жизненной позицией в зрелом возрасте, ежели в детстве, отрочестве, юности  он, мягко говоря, был тихоней и пессимистом. Потому уже в школе Вера выделялась, была заводилой, общественницей и инициатором добрых дел. В институте возглавила комсомольскую организацию. И еще - очень много читала. Литературу поглощала не то чтобы без разбору, а просто в неограниченном количестве. Даже порою сомневалась в верности выбранной квалификации - физика и математика. Может, гуманитарная направленность была бы к душе ближе? Опять же разностороннее развитие никак не идет вразрез с учительским предназначением. Ведь скольким своим школьным наставникам она благодарна по сей день за то, что прививали любовь к тому или иному предмету: директору школы В.Т.Парамонову, учителю русского языка и литературы Т.Г. Кисельман, ныне преподавателю института им. В.П.Астафьева Ю.К. Петуховой… И многим, многим другим, кто способствовал развитию учеников. Именно развитию, а потом уже обучению.
С трудом представляю себе человека с активной жизненной позицией в зрелом возрасте, ежели в детстве, отрочестве, юности  он, мягко говоря, был тихоней и пессимистом. Потому уже в школе Вера выделялась, была заводилой, общественницей и инициатором добрых дел. В институте возглавила комсомольскую организацию. И еще - очень много читала.

ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ

Говорят, что успех к педагогу приходит при наличии соответствующей супружеской половины. «Вся моя учительская судьба этому подтверждение,- улыбается Вера Васильевна,- с момента, когда на выпускной бал в Абакан ко мне приехал Николай Волковский, мы уже практически не расставались. С 4 класса учились вместе в школе, ходили на танцевальный кружок, вообще проводили вместе много времени. Вот так наше счастливое детство плавно перешло в юношескую привязанность, а потом и в супружескую постоянность…» Хотя односельчане, не раз убеждаясь в фанатической преданности четы Волковских работе, до сих пор нет нет да и шутят: «Когда детей только успели нарожать? Ведь без остатка себя производству отдавали!» Учитель, завуч, директор школы и главный инженер в совхозе - это в плане занятости и ответственности прямо гремучая смесь какая-то получается!

ПОСЧИТАЕМ!

О математике говорить лучше всего языком символов и цифр. Итак, В. Волковская, проработав в школе учителем 2,5 года, назначается завучем, а спустя 15 лет - директором образовательного учреждения. Ее общий педагогический стаж составляет на сегодня 42 года. В семье Волковских вырастили двоих сыновей. Оба они получили высшее инженерное образование. Снохи - тоже педагоги, трое внуков. В гости наезжают часто, скучать особо родительскому гнезду не дают.

ДОМ - ПОНЯТИЕ ОДУХОТВОРЕННОЕ

Как ни странно, Вера Васильевна не боится прослыть крупной домовладелицей. А поскольку с чувством юмора у нее все в порядке, шутит: «У меня целых два особняка. Первый -  поменьше, конечно. Но там нужно убираться, готовить, стирать, обихаживать сад- огород, ждать и принимать гостей, друзей, родных, знакомых. В общем, все как у всех. Второй дом площадью в десятки раз побольше будет, да кроме того собственностью муниципальной является со всей прилагающейся юридической ответственностью. Это в частном доме можно отложить на  неопределенный срок ремонт, забросить текущие дела, а в школе, где отвечаешь за быт, здоровье, за создание условий для детей, работников - промедление влечет за собой административную, а то и уголовную ответственность. Кто знает, не будь в наличии такого стабильного, творческого коллектива, с которым можно в огонь и в воду, я бы не преодолела, как руководитель, все образовательные реформы, не смогла соответствовать стандартам всевозможной значимости, в общем, держать марку…»

НАША МАРКА

А в чем она выражается, эта ваша марка? Только ли в том, что школа считается одной из лучших в районе? « Во - первых, не могу назвать ни одного человека в коллективе, который не был бы заинтересован в результате своего труда,- продолжила Вера Васильевна,- я имею в том числе в виду и выплаты стимулирующих премий, которых, как ни крути, не бывает много. К этому вопросу отношусь особенно деликатно. Стараемся делать так, чтобы цель всего коллектива - планы, программы, разработки являлись целью каждого человека в отдельности. Говорим вслух о состоянии дел, какими бы они не были. Когда проблемы скрываются - не возникает желания принимать участие в их разрешении. Потому, как руководитель, приветствую у себя в коллективе, кстати, и детский не исключение, свободу суждений. Не навязывание мнений, не уничтожение желающих высказаться, а наоборот - внимание и только внимание. Убедилась неоднократно в том, что ежели обсуждение и решение проблемы иллюзорно - то оно порождает фальшь. Думаю, что многие со мною будут солидарны в том, что именно дети более всего чувствительны к обману. И если они утрачивают к нам, взрослым, доверие, то вернуть его крайне затруднительно.
Но мне особо отрадно отметить тот факт, что в нашей школе доверие есть. И оно крепнет год от года. Благодаря тому, что мы вместе. Мы горды нашими выпускниками, спортсменами, конкурсантами, художественной самодеятельностью, кружковой работой. Наши ученики  успешно обучаются в ВУЗах края и за его пределами - Томске, Иркутске, Новосибирске : Д.Лахина, В.Базан, А.Шульгин, И.Небесная, М.Пройменко, О.Насс и еще много- много других, ради кого и для кого мы трудимся…»
Намеренно не стала задавать Вере Васильевне вопрос о том,  в чем же в ее понимании заключается учительское счастье. Возможно потому, что опасалась дежурного и самого распространенного ответа - в учениках. Я задала ей вопрос другой. Вы готовы делиться счастьем? И на него она ответила так, словно преподала еще один свой урок. «Просто заразить человека счастьем нельзя. Передача человеку человеком счастья - это взрыв. Для этого нужно обладать огромным избытком души. Для меня счастье - это цельность. Всего того, что дала мне жизнь - любимую работу, любимую семью, любимых родителей и дедушку, любимых друзей и всех тех, кому нужна я. Как жена, как мать, как друг и вообще, как человек».
М. БУБНОВА.



Рекомендуем посетить