◊ ◊ ◊День в истории 22 марта ◊ ◊ ◊450 г. — Начало народно-освободительного восстания в Кавказской Албании, Армении и Иберии, направленного против господства сасанидского Ирана. ◊ ◊ ◊1282 г. — Началось восстание валлийцев за независимость Уэльса. ◊ ◊ ◊1594 г. — Генрих IV овладел Парижом, за что заслужил прозвище «Великий». ◊ ◊ ◊1599 г. — Родился Антон ван Дейк, фламандский живописец (ум. 1641). ◊ ◊ ◊1633 г. — Галилео Галилей отрекся от своих научных изысканий на том самом месте, где Джордано Бруно выслушал смертный приговор. ◊ ◊ ◊1675 г. — Король Англии Карл II основывает Королевскую обсерваторию в Гринвиче. Меридиан, проходивший через обсерваторию, был принят английскими моряками за точку отсчёта. До этого времени и ещё много лет после в качестве нулевого меридиана выбиралась долгота порта отбытия или столицы соответствующего государства. Лишь в конце XIX века международное сообщество пришло к согласию считать нулевым Гринвичский меридиан. ◊ ◊ ◊1725 г. — Вступление в подданство России кубачинцев.* ◊ ◊ ◊1793 г. — Священная Римская империя объявила войну Франции. ◊ ◊ ◊1832 г. — Умер Иоганн Вольфганг Гёте (р. 1749), немецкий учёный и писатель («Фауст», «Страдания юного Вертера», «Поэзия и правда»). ◊ ◊ ◊1841 г. — В США запатентовано производство крахмала. ◊ ◊ ◊1859 г. — В Австралии (Мельбурн) учреждена первая в мире рабочая партия — Политическая трудовая лига Виктории ◊ ◊ ◊1882 г. — Конгресс США запрещает многоженство. ◊ ◊ ◊1888 г. — В Лондоне представители двенадцати футбольных клубов договорились об образовании Английской футбольной лиги. ◊ ◊ ◊1889 г. — Восстание политических ссыльных в Якутске ◊ ◊ ◊1895 г. — В Париже братья Люмьер впервые продемонстрировали фильм специально приглашённой публике. На белом полотне зрители увидели рабочих, выходящих после работы с фабрики. ◊ ◊ ◊1907 г. — В Лондоне на улицах появились первые такси со счётчиками. ◊ ◊ ◊1910 г. — Родился Кияс Меджидов, лезгинский писатель и драматург, народный писатель Дагестана. ◊ ◊ ◊1915 г. — Падение австрийской крепости Перемышль, одна из крупнейших побед Русской Императорской армии в Первой мировой войне, одержанная в ходе зимней операции в Карпатах. ◊ ◊ ◊1917 г. — В России вводится 8 часовой рабочий день. ◊ ◊ ◊1917 г. — США первыми признали Временное правительство в России. ◊ ◊ ◊1920 г. — Начались массовые убийства армянского населения города Шуша (Нагорный Карабах) ◊ ◊ ◊1924 г. — Родился Ахе?д Гаджимура?дович Ага?ев, лезгинский советский и российский философ, филолог, писатель, публицист, общественный деятель. Заслуженный деятель науки РСФСР и Дагестанской АССР. Кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор. Член Союза писателей России, лауреат Республиканский премии имени Э. Капиева и мировой международной премии Дж. Сороса, кавалер ряда боевых и трудовых наград. Монографии и статьи Агаева издавались за рубежом: в ГДР, Польше, Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Румынии. Автор более 100 научных книг и статей, в том числе художественных произведений — повести «Надежда», романов «Лезгины», «Расколотое солнце» и др. Автор монографий о Нажмудине Самурском, шейхе Магомед-эфенди Ярагском, Етиме Эмине, Сулеймане Стальском, Алибеге Фатахове. ◊ ◊ ◊1935 г. — Персия стала официально называться Ираном. ◊ ◊ ◊1943 г. — Сожжение Хатыни вместе с её населением фашистами. ◊ ◊ ◊1945 г. — В Каире учреждена Лига арабских государств, в состав которой вошли Египет, Сирия, Ирак, Ливан, Трансиордания (ныне Иордания), Саудовская Аравия и Йемен. ◊ ◊ ◊1945 г. — Был совершён налёт Англо-американской стратегической авиации на немецкий город Хильдесхайм в результате которого количество жертв среди гражданского населения превысило тысячу человек. ◊ ◊ ◊1951 г. — Постановлением Совета Министров СССР создается Центральная студия телевидения (впоследствии Центральное телевидение СССР), ◊ ◊ ◊1964 г. — В Индии впыхнули антимусульманские волнения. ◊ ◊ ◊1965 г. — США объявляют об использовании ими газового оружия во Вьетнаме. ◊ ◊ ◊1979 г. — Террористы из Ирландской РА убили посла Великобритании в Нидерландах. ◊ ◊ ◊1989 г. — В испытательном полёте самолёта Ан-225 «Мрия» установлено 109 мировых рекордов. ◊ ◊ ◊2004 г. — Москва-река объявлена самой грязной в Центральной России. ◊ ◊ ◊2010 г. — Умерла Толкунова, Валентина Васильевна (р. 1946), советская и российская певица. Народная артистка РСФСР (1987). ◊ ◊ ◊Источник: alpan365.ru

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ЧУДО-РУКОДЕЛЬНИЦА

Материал добавлен: 26.10.2018 в 13:35

DSC_8308

DSC_8312

Бывает, так у человека складывается судьба, что он на протяжении продолжительного времени не понимает, в чем его предназначение, в какой области он может применить свои способности, развить их. Уверена, такое случилось с Ниной Райсвих. Лишь спустя несколько десятков лет она точно поняла, к какому делу лежит ее душа.

…Родилась она в с.Сорокино. Старожилы до сих пор помнят эту деревеньку на берегу Енисея, сейчас она на дне Красноярского водохранилища. Малая родина остается в сердце бывшей жительницы. После затопления Сорокино семья Нины переселилась в Краснотуранск. Здесь она окончила школу. Девушка давно определилась с выбором профессии – мама работала в райпотребсоюзе, и она решила пойти по торговой линии. Ничего в этом удивительного не было. В то время люди жили очень трудно, многие вещи и продукты были в дефиците. А торговое учебное заведение считалось престижным, давало путевку в жизнь, открывало хорошие возможности: можно было найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить благополучное будущее семье. Специальность торгового работника на селе была востребована. Однако торгово-экономический институт, выбранный Ниной в качестве трамплина для достижения цели с первой попытки не покорился (500 человек на место! Какая борьба шла за место под солнцем).

Торговый институт – это престижно, но…

 Свои планы пришлось пересмотреть – поступила в кооперативный техникум. А после распределения приехала в Кортуз – товароведом в хозяйство.

Планы были – год здесь поработать и «до свидания». Но вышло по-другому. Встретила здесь будущего мужа и осталась навсегда.

Когда в семье двое детей, у хозяйки всегда много забот – по обустройству дома, о том, чем накормить и во что одеть семейство. Приходилось как-то выходить из положения: вещи сама шила и перешивала из старых . С работой пришлось расстаться – в лихие 90-е товароведы оказались не у дел. Некоторое время занималась самостоятельной торговлей (заведовала магазином). И это дело пришлось «прикрыть», налоги стали неподъемными. Потом устроилась в школу заведующей хозяйством. Оклад небольшой, но стабильный. Но без дополнительного заработка не прожить. Нужно было что-то придумать, чем бы еще заняться. А что она умеет делать? Этот вопрос остро встал перед женщиной.

Любимый преподаватель

Еще в школе любимым преподавателем для девушки стала Валентина Ботвич, учительница по домоводству. В те годы эта дисциплина включала в себя несколько направлений – шитье , кулинария, вязанье. Домоводство давало все те знания и навыки, которые так необходимы будущим хозяюшкам – для обустройства семейного уюта и благополучия.

Как правило, на этих уроках девушки получали азы мастерства по домоводству, становились прекрасными хранительницами очага – умели вкусно готовить и обшивали, одевали всю семью. И в этом была большая заслуга Валентины Дмитриевны. «Сейчас вспоминаю, – рассказывает Нина Михайловна, – она была очень доброй, вокруг нее была такая позитивная аура, которая притягивала нас всех. Мы всегда с радостью бежали на ее уроки. А еще Валентина Дмитриевна была энергичной и активной. Наверное, все девочки хотели на нее походить: ведь она была прекрасная хозяйка, идеальная во всех отношениях. Довелось побывать у нее дома, видела, как умело она вела домашнее хозяйство. Дом у нее был уютным и красивым. Помню, как она уверяла своих учениц: все изначально способные, нет среди них бесталанных и бездарных, только эти способности в них дремлют. Их нужно выявлять и развивать. Она считала: обучению поддаются все на 100%, без исключения. Главное, чтобы желание появилось». А от учителя зависит, насколько он увлечет учеников интересным уроком, полезной информацией. Валентине Дмитриевне прекрасно удавалось заинтересовать своих воспитанниц всеми хозяйственными премудростями, которые в семейной жизни им непременно пригодятся. Девочки под ее руководством старательно кроили, шили, вязали, готовили вкусные блюда. «Мы шили фартуки, халаты, платья, словом, постигали нелегкую науку ведения и содержания дома». Позже, когда вступила в самостоятельную жизнь, Нина Михайловна не раз вспоминала уроки любимой учительницы, и сейчас помнит. Они очень пригодились в трудные периоды, когда невозможно было купить готовое платье, костюм, рубашку. « Я перешивала старое белье, мастерила детям (сыну и дочке) одежду и даже обувь».

Первые удачи

Кстати, помогли эти навыки и в то время, когда училась еще в техникуме в Красноярске. Тогда попробовала свои силы в шитье, смастерила платье на конкурс (проживала в общежитии, воспользовалась швейной машинкой, позаимствованной у коменданта). «Помню, как приятно было услышать, что мою работу признали лучшей, высоко оценило жюри.

Наградой стали шесть билетов в театр оперы и балета на театральное представление. Взяла с собой подружек и торжественно отправилась в театр. Тогда это были первые мои шаги на пути освоения дополнительной специальности. Занималась и вязанием (крючком, на спицах), научилась, еще посещая кружок в доме пионеров. Первыми работами были – шарфы, вязаные шапочки (в то время модные – «с отворотами»), кофточки (английская резинка). Все это хорошо освоила, и до сих пор занимаюсь, считаю, эти умения не лишние для любой женщины. Но, честно признаюсь, искала чего-то другого, которое стало бы наиболее приятным для души, доставляло бы максимальное удовольствие». В период работы в школе важной для нее стала встреча с учительницей технологии Светланой Тамаровой, мастером на все руки (жаль, что она вскоре переехала). Под ее влиянием чего только ни попробовала: и бисероплетение, и изделия из соленого теста и многое другое. Остановилась на мягкой игрушке. «Тогда-то сердце екнуло – вот это по душе. Особенное тепло почувствовала», поделилась она чувствами в этот момент. Это чувство «закрепилось», когда в интернете на специальном сайте «открыла» для себя новую технику изготовления мягких игрушек, она называлась – «текстильно-скульптурная» и заключалась в особом приеме изготовления. Скажу: не сразу далась эта техника. Три года осваивала. Оказалось, это не так легко и совсем не просто, как прочитала в интернете – мастерить куклы, используя эту замысловатую технику. В итоге стало получаться, я вошла во вкус.

Мастерить куклы – призвание

Нина Михайловна показала свои изумительные творения. Рассмотрела их внимательно, действительно, на первый взгляд показалось – шить одежду и делать самостоятельно игрушки (мастерить каркасы, потом на них натягивать ткани) легко, на самом деле (после объяснения мастерицы) убедилась – это большая кропотливая работа, требующая особых умений и сноровки.

Сейчас у нее целая коллекция игрушек – на разные вкусы. «Семь лет уже работаю в этом направлении, – рассказала она, – все эти годы езжу со своими игрушками на выставки мастерства в Красноярск в МВДЦ «Сибирь». И ежегодно получаю призы и награды за свои изделия. Так, в 2016году готовила шесть метровых кукол в национальных костюмах (представители национальностей, проживающих на территории района: немцев, поляков, белорусов, украинцев, русских, литовцев), эта работа также была высоко оценена и выделена жюри». Нина Михайловна поделилась, насколько трудоемкой стала эта работа. Нужно было изготовить большие по объему каркасы, подобрать по цвету и текстуре ткани, найти аксессуары, характеризующие облик представителей каждой национальности, которые населяют нашу территорию. А также сшить платья, фартуки, головные уборы, безрукавки, смастерить обувь, словом, полностью подготовить костюмы. «Благодарю руководство центра занятости за материальную поддержку, – сказала мастерица, – все эти годы я была избавлена от дополнительных хлопот о транспортных расходах и других бытовых вопросов, все это взял на себя центр занятости. В этом году возникли сложности с поездкой, но она все-таки состоялась, благодаря хлопотам директора РДК, спасибо за поддержку Наталье Тимофеевой». А ведь это очень важно – попасть на выставку мастерства – это прекрасная возможность встретиться с другими мастерами, с товарищами «по цеху», обменяться опытом, пообщаться на близкие для них темы, а, возможно, и подарить коллегам свои изделия. На выставке особая атмосфера, отмечает рукодельница. Мастерица показывает свои работы и на других выставках – в родном Кортузе, на различных праздниках районного уровня. В этом помогает творческое содружество с местным ДК, от директора и культработников Нина Михайловна всегда ощущает поддержку и понимание.

Для всякого мастера источник вдохновения – в учениках. Их у Нины Михайловны десять. Все люди взрослые, и, как она, увлеченные, им она передает свой опыт, знания и умения. Занятия кружка проходят регулярно (по три раза в неделю), здесь (в школьной мастерской) ученики «шлифуют» свои навыки. Полюбовалась чудесными изделиями, которые могли бы украсть выставки любого уровня – с использованием техники – филигрань, технико-скульптурной и других. Подобно своей учительнице – наставнице, Нина Михайловна стремится передать ученикам позитивное настроение, частицу своей души.

Сын и дочь нашей героини уже выбрали самостоятельные жизненные пути. Кстати, дочь окончила торговый институт, в который мечтала поступить ее мама, но по специальности не работает. Своим детям Нина Михайловна передала главные качества, которые должны помогать в жизни – домовитость и хозяйственность. А вот творческие увлечения они должны выбрать по своему усмотрению.

В заключение хотела бы добавить: такие увлеченные творческие люди, как моя героиня, словно драгоценные камни в нашем обществе, прекрасно его украшают, а их творчество приносит всем нам радость.

Нина БАЛЫКИНА (АП)




Рекомендуем посетить