◊ ◊ ◊День в истории 15 февраля ◊ ◊ ◊286 г. — Согласно Золотой легенде, в этот день казнён за нарушение приказа императора Клавдия о безбрачии для воинов, полевой врач и священник Валентин. С 1777 года День святого Валентина в США стал отмечаться как праздник всех влюбленных ◊ ◊ ◊869 г. — Умер святой Кирилл, создатель славянской азбуки, проповедник христианства. ◊ ◊ ◊1349 г. — По обвинению в распространении чумы, в Страсбурге убито около 2000 евреев, из них 900 сожжено живьём. ◊ ◊ ◊1483 г. — Родился Захиреддин Мухаммед Бабур, узбекский и индийский правитель, основатель государства Великих Моголов (ум. в 1530 г.). ◊ ◊ ◊1610 г. — В ходе продолжавшейся в России смуты бояре заключили с Сигизмундом III договор, в котором признавали русским царем польского королевича Владислава ◊ ◊ ◊1718 г. — Издан Манифест Петра I о лишении права на престол царевича Алексея. ◊ ◊ ◊1721 г. — Торжественно открывается Святейший Правительствующий Синод, созданный на основе Духовного регламента императором Петром I взамен упраздненного патриаршества (был приравнен к Сенату). ◊ ◊ ◊1744 г. — В Санкт-Петербург прибыла принцесса Анхальт-Цербстская София-Августа-Фредерика с матерью. ◊ ◊ ◊1779 г. — Умер Джеймс Кук (р. 1728), английский мореплаватель, руководитель трёх кругосветных экспедиций. ◊ ◊ ◊1822 г. — Наступление отряда Грекова на р. Аргун на Северном Кавказе. Истребление аулов Шали, Малые Атаги. Гибель Абдул-Кадыра Герменчукского. ◊ ◊ ◊1831 г. — В ходе восстания в Польше дивизия Юзефа Дверницкого (1000 солдат) в ходе битвы у села Сточек разгромила русскую 2-ю конно-егерскую дивизию Фёдора Гейсмара. ◊ ◊ ◊1848 г. — По мирному договору Мексика передает Техас Соединенным Штатам Америки ◊ ◊ ◊1883 г. — К. Маркс заболел бронхитом, что вскоре привело к его смерти. ◊ ◊ ◊1894 г. — Венера оказалась одновременно и утренней, и вечерней звездой. ◊ ◊ ◊1918 г. — В приюте Монреаля во время пожара сгорело 64 ребенка. ◊ ◊ ◊1918 г. — Вводится календарь нового стиля (григорианский). Период с 1 по 13 февраля 1918 года выпадет из российской истории. ◊ ◊ ◊1919 г. — Уллубий Буйнакский с группой большевиков создал подпольный Дагестанский обком РКП(б) и Военный совет. ◊ ◊ ◊1928 г. — Родился Сергей Петрович Капица, русский советский учёный и телеведущий. ◊ ◊ ◊1943 г. — Советские войска освободили от фашистов города Ворошиловград и Ростов-на-Дону. ◊ ◊ ◊1944 г. — Приказом Гитлера ликвидирован абвер (отдел военной разведки). ◊ ◊ ◊1945 г. — Бомбардировка Праги, проведённая ВВС США. Как позднее утверждали представители американских ВВС, бомбардировка произошла по ошибке вследствие того, что самолёты, летевшие бомбить Дрезден, сбились с курса. В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами. ◊ ◊ ◊1950 г. — Подписан договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. ◊ ◊ ◊1956 г. — В Москве открылся ХХ съезд КПСС, на котором Хрущев сделал доклад «О культе личности Сталина» ◊ ◊ ◊1958 г. — Объявлено о создании Арабской федерации Ирака и Иордании. ◊ ◊ ◊1972 г. — Состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Тени исчезают в полдень» режиссёров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского. ◊ ◊ ◊1988 г. — Пожар в библиотеке Академии наук в Ленинграде. Пострадало 4 миллиона книг (самый крупный пожар в истории российского библиотечного дела). ◊ ◊ ◊1989 г. — Вождь иранской исламской революции аятолла Хомейни дал фетву о физическом уничтожении индийского писателя Салмана Рушди, книгу которого «Сатанинские стихи» мусульмане-фундаменталисты сочли оскорбительной для ислама. Смертный приговор сделал мало кому известного литератора мировой знаменитостью и миллионером: его «крамольное» сочинение вышло на 26 языках общим тиражом свыше 600 тысяч экземпляров, получило ряд престижных национальных и международных премий. В настоящее время размер вознаграждения за убийство Рушди увеличен до 3,3 миллиона долларов ◊ ◊ ◊1994 г. — Умер Андрей Чикатило (р. 1936), самый известный российский серийный убийца, казнён в Новочеркасской тюрьме выстрелом в затылок. ◊ ◊ ◊1995 г. — Власти Китая объявили об ужесточении политики контроля над рождаемостью, основанной на принципе «один ребенок на одну семью». ◊ ◊ ◊2004 г. — Обрушение кровли в Трансвааль-Парке в Москве. Погибло 25 человек, пострадало более 100. ◊ ◊ ◊2005 г. — Создан сервис YouTube. ◊ ◊ ◊Источник: alpan365.ru

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ДЕТЕЙ

Материал добавлен: 24.07.2018 в 9:48

1-42

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда дети наотрез отказываются брать в руки книгу. Научить ребенка читать – еще половина задачи. Важно привить любовь к книге, чтобы чтение было не необходимостью, а приятным и интересным занятием.

Подавайте пример

В таком ответственном деле, как воспитание, важен собственный пример. Одно дело – семья, в которой родители проводят вечера с книгой или газетой, а совсем другое – когда папа не может оторваться от компьютера, а мама не пропускает ни одного сериала. Вполне естественно, что маленький ребенок не потянется за букварем или книжкой с картинками, если есть планшет или смартфон с игрушками. Так что же делать? Читайте сами! Маленький ребенок, глядя на ваше заинтересованное лицо, нахмуренный лоб или счастливую улыбку при чтении, поймет, что вам известен какой-то секрет. Наверняка, ему захочется приобщиться к таинству.

Цените

С ранних лет вашего ребенка обращайте внимание на то, что книга – это ценность, а не просто бумага и текст, обернутые в цветную обложку. Не выкидывайте и не разбрасывайте книги. Книга – не игрушка, и тем более нельзя допускать, чтобы дети рвали страницы или рисовали на них. В каждом доме должен быть книжный шкаф, а в случае, если какие-то книги вам больше не нужны, их можно сдать в библиотеку или раздать знакомым.

Читайте вслух

Начните с чтения вслух – только так ребенок может научиться читать, проговаривая звуки и постепенно понимая взаимосвязи букв, слогов и слов. Дети очень любят, когда родители разыгрывают сказки по ролям, а потом и сами втягиваются в процесс чтения. Это сближает и ассоциируется с самым приятным и интересным времяпрепровождением. Но не превращайтесь в раба чтения – передавайте инициативу. Ребенок может читать вам, бабушке, любимой игрушке или кошке – слушателя найти несложно.

Хвалите

Да, не забывайте хвалить за чтение с выражением, когда ребенок правильно произносит сложные слова и не торопится. Ласковое прикосновение, похвала, поощрение шоколадкой или игрушкой сделают свое дело. Ребенок поймет, что читать не так сложно, что у него получается, что он может добиться еще лучших результатов.

Прервитесь

Прием, который помогает повысить интерес к рассказу и понять, насколько важно уметь читать. Все просто: читая книгу, остановитесь на самом интересном месте. Сделайте вид, что вы что-то вспомнили и не можете продолжить, пока не запишете важную мысль. Ребенок не станет долго ждать – ему интересно продолжение! Если он уже умеет читать, хотя делает это неохотно, тогда сам возьмет книгу и дочитает за вас. Или же поймет, что вы не всегда сможете читать ему любимые сказки, а читать самому, в общем-то, все-таки стоит научиться.

Визуализируйте

Стих, сказку, рассказ можно не только разыграть в лицах, но и отобразить в рисунке, символах и на схеме, составить план. Так ребенку будет понятнее текст, поскольку вы будете опираться на ключевые слова и фразы. И запомнить «нарисованный» стих гораздо проще. Помимо фантазии «здесь и сейчас», этот метод развивает воображение, которое сильно пригодится в будущем – на школьных уроках, на работе, в сложных жизненных ситуациях.

Играйте

Если для вашего ребенка шкаф – это ковчег, а хлебная баранка – это руль автомобиля, ему будет проще начать читать и полюбить чтение как интересную игру. Некоторые дети с трудом осваивают чтение из-за своих особенностей развития. В первую очередь это связано с недостатком игр в раннем возрасте. Чтение – это тоже игра, поскольку при этом включается воображение. Читать без способности, представлять предметы и события бессмысленно. А если у ребенка не получается представить и понять – ему будет скучно.

Развивайте

Клиенты нейропсихологов – дети с нарушением восприятия, внимания, памяти и логического мышления. Без всего этого трудно полюбить чтение. Но помочь таким детям, коих очень много, можно. Для этого разработаны специальные развивающие игры. Уделяя им хотя бы по 20 минут ежедневно, можно добиться больших успехов в чтении! Игры, завязанные на угадывании букв, интонаций, скороговорках, ассоциациях не будут казаться скучными уроками, к ним захочется возвращаться вновь и вновь.

Вдохновляйте

Человек, никогда не слышавший пения птиц, не ощутивший дуновения ветра и не погружавшийся в морские воды, не сможет себе этого представить. Некоторые дети растут буквально в тепличных условиях: редко гуляют, мало двигаются, не общаются со сверстниками и не испытывают новых эмоций. То есть не получают жизненного опыта. Таким детям трудно фантазировать. Натыкаясь на описания и явления, которых они не видели в жизни, они пропускают их мимо глаз и души – не понимают смысла, не заинтересовываются. Поэтому крайне важно не только проводить время за книгой, но и показывать ребенку новые картины мира. Обсуждать, обращать внимание на явления, трогать объекты, задавать вопросы («Смотри, это чайка. Как ты думаешь, почему она летит так низко?»).

Чтобы научить ребенка читать, требуется много времени. Если у него не получается, нет желания, он выказывает протест – потребуется еще больше времени. Не полагайтесь на учителей, вы справитесь не хуже! Авторитет для вашего ребенка – вы сами, и перед вами открывается возможность сблизиться, передать ему свои знания и умения, привычки, любовь к тем или иным книгам, авторам и издательствам. Не пренебрегайте этим.




Рекомендуем посетить