«МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА ДОПУСКАЕТ ЛИШЬ СВОИХ». Эхо Турана.
◊ ◊ ◊(211) Однокомнатную благоустроенную квартиру, 40,2 кв/м, ул. Центральная. Тел.: 8-962-080-49-93, 8-961-739-12-18 ◊ ◊ ◊(83) Трехкомнатную квартиру с\п. Тел.: 8-983-207-51-52 ◊ ◊ ◊(264) Квартиру: Красноярск, ипотека, помощь. Тел.: 8-950-401-01-95 ◊ ◊ ◊(41) Продам или обменяю дом с. Лебяжье, вода, септик. Тел.: 8-950-307-45-29 ◊ ◊ ◊(263) Магазин в Галактионово или поменяю на машину ВАЗ-2104, Ниву. Тел.: 8-913-531-85-09 ◊ ◊ ◊(262) Квартиру на земле в Саянске или поменяю машину ВАЗ-2104, Ниву. Тел.: 8-913-531-85-09 ◊ ◊ ◊(248) Дом на земле, 500 000 рублей. Тел.: 8-908-021-93-95 ◊ ◊ ◊(249) Дом. Тел.: 8-923-340-37-87 ◊ ◊ ◊(251) Дом с. Ново-Березовка Идринского района. Тел.: 8-913-564-02-75 ◊ ◊ ◊◊ ◊ ◊(226) Срочно дом с печкой по ул. Юности, 20, две комнаты и кухня, 400 000 рублей. Тел.: 8-923-590-89-98 ◊ ◊ ◊(181) Ухоженный теплый дом, с. Саянск. Тел.: 8-961-746-18-72 ◊ ◊ ◊(54) Дом, с. Лебяжье. Тел.: 8-953-856-03-82 ◊ ◊ ◊(259) Участок 16 соток в центре Краснотуранска под ИЖС. Тел.: 8-909-525-35-34 ◊ ◊ ◊(752) Гараж с документами по ул. Ленина у пятиэтажки. Тел.: 8-908-219-30-91 ◊ ◊ ◊(167) КУНы, грабли, косилки. Доставка. Тел. 8-923-326-13-13, 8-913-046-29-13 ◊ ◊ ◊(256) А-резину «Кама-217», 175\65\14, б\у и новую, велосипед подростковый. Тел.: 8-950-306-38-02 ◊ ◊ ◊(243) Мини-диван новый 8 000 рублей, диван с креслами 2 500 рублей торг, ковры разные (по договоренности). Тел.: 8-923-278-86-18 ◊ ◊ ◊(222) Ворота, заборы. Тел.: 8-983-272-05-20 ◊ ◊ ◊(157) Теплицы, поликарбонат в Краснотуранске. Тел.: 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊(257) Коров дойных с. Салба, переулок Малиновский, дом 3. Тел.: 8-983-278-97-70 ◊ ◊ ◊(258) Поросят, два месяца. Тел.: 8-902-012-55-68 ◊ ◊ ◊(244) Утят, индюшат, бройлеров, с. Лебяжье. Тел.: 8-923-327-30-80 ◊ ◊ ◊(232) Бройлеры фабричные 4-недельные. Заявки. Доставка. Тел.: 8-950-965-52-29, 8-950-966-04-04 ◊ ◊ ◊(158) Цыплят бройлеров, цыплят яичных пород, утят: реализует представитель Новосибирской инкубационной станции «Элитное», с. Идринское, ул. Советская, 55. Тел.: 8-902-010-58-77, 8-961-094-23-70 ◊ ◊ ◊(247) Рассада капусты: десяток – 70 рублей. Тел.: 8-950-960-47-75 ◊ ◊ ◊(255) Картофель. Тел.: 8-963-185-15-77 ◊ ◊ ◊(268) Дробленку, доставка по району. Тел.: 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(192) Перегной с доставкой. Тел.: 8-950-304-77-71 ◊ ◊ ◊(240) Уголь балахтинский. Песок, гравий, ПГС. Тел.: 8-902-012-56-03, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(260) Дрова-плашки сухие, дрова березовые колотые. Тел.: 8-913-556-36-28, 8-923-365-27-46 ◊ ◊ ◊(250) Дрова березовые колотые, плашку сосновую. Доставка по району. Тел.: 8-913-041-75-41 ◊ ◊ ◊(245) Дрова любые. Тел.: 8-963-254-89-69 ◊ ◊ ◊(241) Дрова березовые колотые, сухие. Дрова-плашку сухую. Тел.: 8-902-012-56-03, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(134) Дрова березовые, плашки, пиломатериал, строительные блоки (20*30*60), гравий, песок. Тел.: 8-902-926-54-51, 21-2-34. ◊ ◊ ◊(221) Арболит – 3 864 руб/куб. Бетонный блок 20х20х40 – 40 руб., 20х10х40 – 24 руб. Тел.: 8-963-954-61-00 ◊ ◊ ◊(220) Шпала, доставка. Тел.: 8-902-967-39-34 ◊ ◊ ◊(95) Пиломатериал в ассортименте. Тел.: 8-983-206-05-35, 8-950-419-99-67 ◊ ◊ ◊(223) Доску заборную. Тел.: 8-983-272-05-20 ◊ ◊ ◊(190) Гравий – 700 р., щебень – 600 р., отсев – 600 р., песок – 300 р. Доставка по Краснотуранску бесплатно. Тел.: 8-902-467-35-88, 8-902-012-93-33 ◊ ◊ ◊(1373) СПСК «Медведь» закупает у населения мясо, любое, дорого. Расчет сразу, есть кольщик. Тел.: 8-950-307-70-30. Евгений. ◊ ◊ ◊(868) Мясо, любое, дорого. Шкуры КРС. Тел.: 8-950-304-77-71 ◊ ◊ ◊(233) Закупаю мясо. Тел.: 8-950-965-98-82, 8-913-571-49-43, 8-923-295-87-99 ◊ ◊ ◊(242) Купим, вывезем металлолом дорого. Холодильники, стиральные машины, кузова а\м «Москвич», «Волга». Выезжаем по адресу. Тел.: 8-983-153-49-80 ◊ ◊ ◊(246) Любой черный и цветной лом. Дорого. Тел.: 8-963-254-89-69 ◊ ◊ ◊(174) Купим, вывезем лом черных, цветных металлов. Справки утилизации автомобилей. Тел.: 8-950-961-36-32 ◊ ◊ ◊(265) Услуга по оформлению договора купли-продажи. Тел.: 8-950-401-01-95 ◊ ◊ ◊(1291) Швея на дому. Ремонт и пошив одежды, постельного белья, замена молний, подшив штор по вашим размерам, подшив брюк и других изделий, изменение длины изделий. Вязаные (на заказ) игрушки, шарфы, шапки, перчатки. Быстро, качественно, недорого. Тел.: 8-950-416-04-88. Елена ◊ ◊ ◊(80) Строительство и ремонт, недорого. Тел.: 8-923-335-20-80 ◊ ◊ ◊(254) Грузоперевозки, вывоз мусора. Тел.: 8-962-072-20-04 ◊ ◊ ◊(253) Вспашу огород фрезой. Тел.: 8-962-072-20-04 ◊ ◊ ◊(230) Вспашу огороды, дачу мотоблоком. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊(189) Вспашу фрезой, плугом. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊(213) Вспашу участок фрезой. Качественно. Тел.: 8-950-307-04-19 ◊ ◊ ◊(199) Отдам в хорошие руки породистую кошечку. Тел.: 8-950-437-59-62 ◊ ◊ ◊(198) Отдам дворовую собачку маленькой породы. Тел.: 8-950-436-02-89

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

«МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА ДОПУСКАЕТ ЛИШЬ СВОИХ»

Материал добавлен: 18.04.2019 в 11:36

DSC_0611

15 апреля в Краснотуранской начальной школе состоялся круглый стол «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития». Школьные специалисты рассказали о своей работе с детьми, которые без их помощи из-за особенностей психофизического развития не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу.

В его работе приняли участие: учитель-логопед Лариса Швайгерт, учитель-дефектолог Анастасия Демина, социальный педагог Елена Циркунова, педагог-психолог Любовь Суслова и два завуча по учебно-воспитательной работе – Людмила Бондарева и Людмила Евтушенко. Нашему корреспонденту также удалось побеседовать с его участниками и задать им вопросы, которые чаще всего интересуют наших читателей.

Напомним, что суть инклюзии заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребенка, а не ребенок под систему. Все педагоги сошлись во мнении, что инклюзивное обучение не только помогает «особым» детям легче влиться в общество, но и имеет огромный положительный воспитательный эффект для здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми.

 Согласно статистике Министерства образования России, каждый год в нашей стране число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растет на пять процентов. И Краснотуранская школа – не исключение. На сегодня в ней уже 34 таких ребенка.

 – В чем, на ваш взгляд, причина роста детей с ОВЗ?

 – Это могут быть «внутренние» причины: болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность, патология при родах. А также «внешние» – экология, неправильный образ жизни, вредные привычки родителей. Влияет и социальный статус семей, а также такой фактор, как посещение или непосещение ребенком детского образовательного учреждения.

 – Когда ваша школа стала заниматься инклюзивным образованием?

 – В Краснотуранском районе инклюзия пришла в школы после того, как расформировали Лебяженскую коррекционную школу. Их воспитанники, а они были из сел района, вернулись домой и пошли учиться в обычную школу, но по адаптированным программам. Учителя прошли специальную курсовую подготовку. В разных школах обучение проходит в разной форме, в зависимости от собственных возможностей и условий: где-то открыты коррекционные классы, объединяющие, например, две параллели (7-8 классы), где-то организовано индивидуальное обучение на дому (оно рассчитано на 8 часов в неделю).

«Ступеньки» к знаниям

 – «Особые» дети как-то «по-особенному» зачисляются в школу?

 – Первого сентября они, как и все остальные, поступают в 1-й класс на основании письменного заявления родителей. А затем до конца месяца в школе проходят все организационные моменты – и выносится решение о зачислении ребенка на занятия к узким специалистам школы.

 – А можно об этих «оргмоментах», то есть о том, как определяются дети с ОВЗ, рассказать поподробнее?

 – Существует несколько «ступеней», по которым дети с родителями должны пройти. Первая – в начале сентября проводится диагностика, по итогам которой видно, что за ребенок перед тобой. Каждый узкий специалист оценивает детей по своей схеме: логопед – грамматику, лексику (словарный запас), психолог – общее интеллектуальное, а также эмоционально-личностное развитие, социальный педагог – социализацию детей, то есть знания, умения и навыки, необходимые ребенку для жизни среди людей, а дефектолог – выявление трудностей формирования этих знаний, умений и навыков и условий их преодоления. Схемы эти предполагают специальные вопросы для беседы и тесты.

Вторая ступень – работа с родителями, индивидуальные консультации. Также проходит обследование жилищно-бытовых условий проживания детей. Затем идут коррекционно-развивающие занятия. И если ребенок продолжает оставаться неуспешным, рекомендуем родителям посетить консультацию специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). И только после их рекомендаций ребенок может быть зачислен в «логопункт», на занятия к учителю-дефектологу, социальному педагогу и педагогу-психологу.

 – Означает ли это, что, посещая еще и узких специалистов, нагрузка детей увеличивается?

 – Ни в коем случае! В первую часть дня у детей идут занятия по адаптированным (в зависимости от заболевания) образовательным программам. Занятие длится 40 минут. Затем – перерыв. Дети отдыхают, обедают (у них двухразовое бесплатное питание – завтрак и обед). И только после этого идут заниматься к нужному специалисту. В перерывах, которые длятся 20-25 минут, бывают на свежем воздухе. Что касается школьников, обучающихся на дому (на индивидуальном обучении находится 8 человек), то их тоже привозят заниматься в школу во второй половине дня. Если по какой-то причине дети не приехали в школу, то учителя и специалисты посещают их на дому (и у тех, и у других – по два расписания в работе). Хочу добавить, что поскольку дети не питаются в школе, то родители получают на питание денежную компенсацию. Важное замечание: ничего без ведома родителей не происходит: с ними мы обсуждаем и учебный план, и нагрузку детей. Они дают свое согласие в письменном виде.

Преодолевая себя…

 – Что дается труднее всего в работе с родителями?

 – Убедить, что их ребенок нуждается в консультации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии. Был случай, когда приходилось прибегать к помощи комиссии по делам несовершеннолетних. Но если родитель против, никто не может его заставить обучать ребенка по адаптивной программе. И тогда ребенок остается на второй год обучения, является условно переведенным в следующий класс. Но в начале следующего года он должен будет ликвидировать академическую задолженность по тем предметам, которые не освоил. Первая контрольная проходит в классе совместно с другими учащимися. И если ребенок не справился, то вторая проходит в присутствии школьной комиссии, в которую включен кто-либо из его родителей. И если снова неудача – тогда обсуждаем с родителями, что делать дальше. Выхода два: либо ребенок остается на повторный год, либо они дают согласие на консультацию специалистов ТПМПК. И  тогда определяется его дальнейший образовательный маршрут по адаптированной программе.

 – Конечно, страхи родителей можно понять: иметь «особенного» ребенка непросто, трудно принять, что твой ребенок «другой». Влияют и стереотипы, сложившиеся в обществе, и то, как детей воспримут обычные одноклассники…

 – Вот как раз в нашей школе таких проблем не возникает. Видимо, в силу возраста детей. Они просто не замечают, что рядом с ними обучаются «особенные» дети. Они с ними общаются, играют. Мы еще до начала учебных занятий просим родителей не афишировать, что их ребенок – с особенностями здоровья. И многие родители обычных детей так до окончания 4-го классе и не знают, что в классе учились «особенные» дети. Нередки случаи, когда дети с ОВЗ идут на консультацию к специалистам, а некоторые из их «обычных» одноклассников обижаются: «Почему он идет к логопеду, а я нет? Я тоже хочу!». А все потому, что в школе для таких детей созданы все условия: им комфортно в коллективе, с которым они проводят большую часть дня. Дети с удовольствием ходят в школу и не пропускают ни одного занятия со специалистом.

Что касается стереотипов, то мы стараемся учить родителей принимать своих детей такими, какие они есть.

 – Получается?

 – Не всегда. Да этого и невозможно достичь на все сто процентов.

«Успешен и счастлив!»

 – А были случаи, когда родители убедились в пользе инклюзивного образования?

 – Конечно. Многие осознавали его необходимость и благодарили за то, что наши специалисты вовремя помогли им увидеть и решить проблемы с детьми. Выпускники приходят в школу, благодарят, а если встретятся с педагогами на улице – обнимают, приглашают в гости. А как дети, обучающиеся на дому, ждут своих наставников! Машут рукой, когда от них уходят, да и когда приходят – тоже… Никто не спорит, что учителю при инклюзивном образовании труднее приходится при подготовке к урокам: разные программы, разные задачи. Продумывать приходится каждый момент занятия, чтобы всем уделить достаточно внимания… Но все это компенсируется результатом. Пусть даже небольшие у ребенка успехи, но это – его победа! А успешный человек и чувствует себя по-другому – вне зависимости от того, кто он и каков он. При правильном подходе и сопровождении дети переходят на следующую ступень обучения. Это и есть наш результат.

Вот пример из практики. Был у нас мальчик условно переведенный в третий класс. Его родители никак не соглашались отправить сына на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии. Долго, не один год мы пытались их переубедить. А он никак не хотел учиться, все ему не нравилось, он просто не выполнял уроки и получал двойки. Но как только ребенок стал учиться по адаптированной программе, все изменилось. С удовольствием ходит в школу, так как у него появился мотив хорошо для своего уровня учиться. У него даже прозвище появилось – математический гений. Он успешен и счастлив! И родители тоже довольны.

 – А чему вас научила работа с «особыми» детьми?

 – Никогда не сдаваться, искать новые пути! Конечно, на первый взгляд, отношение ко всем детям одинаковое: любовь, забота, доброта, внимательность и т.д. Но отличие все-таки есть: ко всем перечисленным качествам нужно прибавить слово «особый». Ведь дети тоже «особенные».

 Но надо заметить, что процесс этой «учебы» обоюдный, потому что меняются не только учителя, но и ученики – вне деления на категории. Они становятся добрее, внимательнее друг к другу (это, кстати, доказывает мировая практика инклюзии). Вот взять, к примеру, 4-й класс. Большинство детей, выбирая темы проектных работ, отдало предпочтение волонтерству. Они знали, кто такие волонтеры, что они делают. И хотели быть полезными людям. Наши дети открыты для общения и всегда готовы прийти на помощь: откроют дверь, помогут спуститься по лестнице, поднесут портфель… И делают это естественно, в силу воспитания, как могли бы помочь любому другому человеку. Негатива нет как такового. Словом, инклюзия помогает стирать грань между обычными и «другими» детьми, учит их взаимодействовать друг с другом. И лучше всего проявляются эти качества именно в смешанных классах. Но, естественно, все это возможно только при грамотной работе педагогов и психологов, наблюдающих за ребенком и сопровождающих его. Да, у этих детей – свой, не похожий на других, мир. И его нужно понять. Знаете, в стихотворении Натальи Калиман есть такие строчки: «Мир «особого» ребенка… /Он закрыт от глаз чужих. /Мир «особого» ребенка /Допускает лишь своих». Мы с ней абсолютно согласны. И стараемся делать все возможное, чтобы стать для детей «своими».

Екатерина ЛОБОВА (АП)




Рекомендуем посетить