◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

ПОДАРОК МИРУ

24.08.2017

28946

 Фотография – это уникальное явление, благодаря которому можно запечатлеть интересные события, красивые места, любимые лица, неповторимые моменты. Будучи не просто увлечением, а еще и профессией, фотография имеет свой персональный праздник – Всемирный день фотографии (World Photography Day), отмечаемый 19 августа с 2009 года по инициативе  австралийского фотографа Корске Ара.

Справка: еще в начале 1820-х годов французский изобретатель Жозеф Ньепс получил закрепленное изображение, но именно Луи Жак Манде Дагер сумел зафиксировать изображение на медной пластине, покрытой серебром, ставшей родоначальницей современной фотографии. В 1839 году 19 августа широкой общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа. Патент на столь перспективную инновацию выкупило правительство Франции, оно и провозгласило изобретение Дагера «подарком миру», ставшим  первым шагом на пути к фотографии как общедоступной технологии.  В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы. В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией «Sony» цифровой камеры, позволило отказаться от традиционной фотопленки (хотя многие профессиональные фотографы и сейчас предпочитают ее в своей работе).  

 

Кто в юности не увлекался фотографией? Несколько десятилетий назад многие советские парни и девушки мечтали получить в подарок от родных или самостоятельно приобрести новенький пленочный фотоаппарат.

Своими воспоминаниями об этом увлечении поделился Павел Лахин: «Прежде всего, нужно было подготовить настройки для будущего кадра – отрегулировать освещение, четкость, яркость, поймать фокус, подобрать экспозицию». Павел отметил, что в процессе фотографирования могло получиться размытие кадра, если снимали движущиеся объекты.  Чтобы камера не «бликовала», использовали бленду – затеняющую трубу (есть она и в современных цифровых аппаратах). Сам процесс от изъятия пленки из аппарата до готовой фотографии был очень трудоемким (проявление – промывка – закрепление – промывка), но интересным.  Готовые фотокарточки сушили либо на стекле (для глянцевания), либо на натянутых веревках с прищепками, как белье. Фотографии были глянцевые, матовые, тесненные. Процедура изготовления цветных фотокарточек была намного сложнее. В общей сложности на черно-белые фото уходило часов пять-шесть. Цветные фотографии изготавливались в 2-3 раза дольше. «Сейчас процесс создания фотографий упрощен и доступен практически каждому, - говорит Павел, - но при этом потеряно искусство, ушло ощущение творчества и ценности от кропотливого труда».   

Другой наш собеседник Сергей Тимонин занимался любительскими фотографиями с 12-ти до 24-х лет, и тогда уже знал о главных рисках для фотолюбителей того времени –вероятности засвечивания пленки при установке ее в кассету. Поэтому чаще заправляли аппарат «вслепую», под покрывалом на ощупь. Перематывание пленки тоже могло обернуться плачевно – случалось залипание.  Срок хранения готовой фотографии зависел от соблюдения технологии изготовления, при даже незначительных нарушениях которой фотокарточка теряла качество изображения через три-четыре года (тускнела, желтела).  Лимит кадров был весьма мал – всего 36, и это ограничивало возможности фотомастера. «Процедура изготовления, - вспоминает он, - занимала несколько часов, и только на следующий день я завершал работу». Сейчас Сергей увлекается цифровыми фотографиями и видеосъемкой. По его словам, современные технологии предоставили больше возможностей для реализации своего творческого потенциала. Несомненно, они  – большой плюс в фотоискусстве.

Мы не могли не поинтересоваться мнением профессионального фотографа – Ивана Петрова: «В то время встречались два вида заводского брака – плохо просушенная пленка, приводившая к залипанию, и – наличие статического электричества. Эти дефекты визуально не определялись – тут уж как повезет. Кассеты были металлические и пластмассовые. Наиболее распространенными были пленки заводов «Свема» и «Тасма». Стоимость обеих – одинаковая, но первая – более качественная».  

Иван рассказал, что в то время было мало специальной литературы. В 90-е появился фото справочник, где печатали работы мастеров и немного описаний отдельных приемов. Нюансов фотодела было огромное множество и часто любителям приходилось познавать тонкости искусства путем проб и ошибок. Например, проявитель подбирался по условиям съемки (день, вечер). Кстати, на каждой упаковке пленки указывалось рекомендованное время проявления, оно зависело от партии.

Для промывки фотографий желательно было смягчать воду, тогда использовали порошок Трилон-Б или раствор уксуса. Довольно часто фотографии глянцевали. Для качественной процедуры выдерживали фото в растворе пищевой соды. В основном популярностью пользовались глянцевые фотокарточки, матовые делали для документов или портретов.

Иногда цветные фото получали путем раскраски их анилиновыми красителями. Эту процедуру проводили в основном в фотосалонах художники. Использовали всевозможные приемы – фотографии тонировали специальными химикатами для получения коричневых, зеленых, розовых, голубых тонов. Таким образом, изображение было не черно-белым, а скажем, коричнево-белым. Также для достижения спецэффектов использовали всевозможные фильтры.

При соблюдении технологии изготовления, фотокарточки получались достаточно долговечными. «Работая с пленочными фотоаппаратами, больше думали головой, - говорит Иван, - фантазировали, предвидели результат и экспериментировали с эффектами. Творческое мышление было активнее, ведь необходимо было учесть множество нюансов еще до захвата кадра в объективе – свет, ракурс, композиция… Сейчас все очень упрощено».

Всемирный день фотографии – праздник всех, кто любит фотографировать и фотографироваться, а значит событие это невероятно яркое и позитивное. Напомним, что 12 июля в мире отмечается День святой Вероники — покровительницы фотографии.

Оксана Грибовская

 

6564515

56233165856

65928998789465



Рекомендуем посетить