◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

ЭНЕРГИЯ ШКОЛЫ

05.10.2017

главная

Известный академик Николай Лузин говорил: «Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций… Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы…».

Восточенской школе, если за точку отсчета брать село Бузуново, прародину Восточного, в будущем году исполнится 110 лет (напомним, что Бузуново в 1964 году в связи с затоплением было перенесено на новое место и переименовано в Восточное). Это была двухлетняя церковно-приходская школа, в которой обучались дети зажиточных казаков. В 1950 году школу реорганизовали в семилетнюю, а через 12 лет – в восьмилетнюю. Современную среднюю школу открыли в декабре 1965 года. В 1972-м восьмилетка была реорганизована в среднюю. Что касается «энергии школы», то она помогает коллективу добиваться высоких результатов в образовательном процессе. Из года в год школа показывает хорошие результаты по итогам экзаменов, всегда входя в пятерку лучших. Например, за прошлый учебный год русский язык за 9 класс сдали 100 процентов учащихся: пятерок не было, зато из семи пять учеников получили четверки, два ученика – тройки. А по математике – шесть пятерок и одна тройка. Математику за 11-й класс (базовый уровень) сдавал один ученик, среднее значение – четыре, профильный уровень сдавал тоже один ученик (Алексей Кайль), который показал самый высокий результат по району – 72 (такой же результат получил один ученик из Краснотуранской школы).

Конечно, директор школы Галина Соломатова по праву гордится своими учениками и коллективом преданных своему делу подвижников. Тем более что в конце прошлого года по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, которую проводили специалисты МКУ «Центр образования» из Минусинска, среди всех школ района Восточенская школа заняла первое место, набрав 136,6 балла. А через несколько дней без единого замечания прошла очень серьезную проверку со стороны краевого министерства образования по соблюдению лицензионных требований…

Обдумывая, как провести беседу с директором, решила, что из множества тем стоит остановиться на трех: «о коллективе», «о самом важном в профессии», «о любимом ученике». Причем начать захотелось именно с коллектива. Ведь это один из главных показателей движения любой организации вперед.

Самые лучшие!

На вопрос: «Какой он – ваш педагогический коллектив?» – Галина Васильевна ответила так: «Я без лишнего пафоса хочу сказать, что у нас самый замечательный, лучший в районе коллектив учителей! Это преданные своему делу люди. Через их руки прошли сотни учеников, в которых они вкладывали душу и знания».

«Это мастер своего дела!»

Так директор охарактеризовала учителя начальных классов Елену Васильевну Кляйн.

В сентябре этого года ей была вручена почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «За добросовестный труд и творческое отношение к работе». Елена – участник краевого межмуниципального проекта по читательской грамотности, возглавляет школьное объединение учителей. Имеет богатую копилку идей, у нее своя, не похожая на других, наработанная техника. Общий педагогический стаж этой молодой и обаятельной женщины – 25 лет. В Восточном она работает с 1990 года. Конечно, было сложно, особенно на первых порах, когда приходилось совмещать заочное обучение на психолога и уроки в начальных классах. Ее отец был учителем, а вот дочь хотела быть… бухгалтером! В педагогический поступила по совету мужа. «Вроде бы, все было «случайным», а оказалось: мое!» – говорит она.

«Приняли как родную»

Если продолжить тему наград, то и самому директору школы 5 октября будет присвоено звание «Заслуженный педагог Красноярского края» – «За высокое профессиональное мастерство, заслуги в развитии и повышении качества образования, выявление и развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, разработку и внедрение новых форм и методов обучения и воспитания…».

По традиции наградной лист в Красноярске вручит глава региона. Галина Васильевна – коренной житель Восточного. Училась в Абаканском пединституте на физмате. Вместе с мужем вернулась в родное село (вуз оканчивала заочно). Едва переступив порог школы, поняла, что профессия учителя – ее призвание. Трудностей с вхождением в коллектив не было: ведь вернулась в любимую школу, к любимым учителям, которые, в свою очередь, приняли ее как родную. Хотя был период, когда пришлось уйти в детский сад. Но долго там работать не смогла и вернулась назад. С учениками проблем никогда не было: они ее тоже приняли сразу! «Хотя прошло с той поры 43 года, помню один забавный случай, – рассказывает она. – Был у меня шустрый такой мальчуган (не буду называть его имя и фамилию), который, увидев молоденькую учительницу, закричал: «Ура! Побаловаться можно!». Но я сразу серьезно так заявила: «Нет, баловаться вы на уроке не будете!». И правда: конфликтов с учениками у меня никогда не было, по крайней мере, дисциплину никогда не нарушали».

О профессии учителя она мечтала с детства. С пяти-шести лет уже играла «в школу» со старшей сестрой, хотя даже понятия не имела, что это такое. Родители ее выбор одобрили. «Не могу объяснить почему: но другой профессии себе не представляла! – говорит заслуженный учитель. – Конечно, сыграл свою роль авторитет педагогов, которые меня учили. Из отношение к работе, трудолюбие. Это Людмила Анатольевна Бузунова, Анна Степановна Сычева и другие».

«Стараюсь на всю катушку!»

Анна Степановна – старейший и опытнейший учитель школы, отличник народного просвещения. Она отдала своей профессии более 50 лет и переучила всех педагогов Восточенской школы.

Ее дети неизменно показывают хорошие результаты на экзаменах, конкурсных и олимпиадных испытаниях, в исследовательской деятельности. В октябре 2006 года она вошла в число лучших учителей края – победителей конкурса, проходившего в рамках нацпроекта «Образование». Тогда 150 педагогов городских школ и 110 сельских получили по 100 тысяч рублей. Несмотря на очень немолодой возраст, Анна Степановна энергична и бодра. «Я местная, – лучезарно улыбаясь, говорит педагог. – В школу села Бузуново пришла работать, потому что не хватало учителей. Начинала как учитель немецкого языка. И на инязе проучилась три года, а потом нужно было доучиваться в Иркутске, и я не поехала. Пришлось окончить факультет русского языка и литературы». Как признается Анна Степановна, давно пора все бросить, да не получается. Надежа, что ее сменит вновь приехавший «русак», через год рассыпалась, как дым: вся четверка новоиспеченных коллег благополучно покинула школу. И четвертый год подряд приходится ей вести 11-е классы к выпуску, то есть, к сдаче экзаменов. Зачастую – и девятые. Да и родители упрашивают: мол, моего, пожалуйста, доведите! «Кому вольготно, весело живется на Руси?» – задает она вопрос и сама на него отвечает: – Учителям русского языка и математики! Потому что только нам «посчастливилось быть избранными» для обязательной сдачи экзаменов по предмету. А это несправедливо. Но что поделать? Пока все идет нормально: сдаем! Стараюсь на всю катушку!».

«Его пример – другим наука…»

Поскольку новички прошлого года покинули школу, самым молодым в коллективе является Константин Сергеевич Коробкин, учитель географии и ОБЖ.

«Я родом с Восточного, окончил местную школы, – рассказывает молодой человек. – Первый год, конечно, сложновато было: все новое, непривычное. Потом все вошло в свое русло. Ученики встретили меня хорошо. Хотя для них я не был своим, деревенским, ведь в силу разницы в возрасте они меня не знали, тем более что на каникулах я в село почти не приезжал. Выпускник Красноярского института имени Виктора Астафьева, сын учительницы, трудностей не побоялся, остался в школе, где преподает уже третий год. Работа ему нравится, а это – самое главное! Наверное, неслучайно его имя с латинского переводится как «постоянный, стойкий». Чего нельзя сказать о сбежавшей молодежи (один из них покинул село по семейным обстоятельствам, остальных не устраивала аренда, хотелось собственного жилья). Надо ли их упрекать? Вряд ли! Жаль, что современные молодые люди хотят всего, сразу и много. А так не бывает. И раньше не было: многим приходилось сначала жить по квартирам и общежитиям. Да и стоит решать проблему молодых кадров, если по всей стране ее решить невозможно? Нельзя же брать молодых только потому, что они молодые! Разве те, кому за 50-60, непригодны? Они любому дадут фору! Этона них держится успех школы. Ее энергия!

«Мои дети»

На вопрос, что в профессии учителя самое важное, все без исключения мои собеседники ответили: любовь к детям и добросовестное отношение к работе, но каждый добавил в разъяснение свои личные ощущения.

Г.В.: «При этом, как советовал великий педагог Корчак, надо «подниматься до чувств ребенка: становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

 Е.В.: «Надо не стесняться учиться у них. Интересу к жизни, умению удивляться, честности и доверию. Они помогут выбрать правильное направление в работе».

А.С.: «Любить – значит верить в них, уметь дать знания. Я согласна с Сухомлинским, что детский мозг – это нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Важно сорвать его так, чтобы не уронить эту каплю».

К.С.: «Важно видеть в нем не ребенка, а человека».

А еще всегда интересно узнать: каких учеников учитель любит больше? Имеются в виду не любимчики, которым завышаются отметки, а те, которых каждый день хочется видеть в классе…

Г.В.: «Я люблю всех – и шустрых, и пассивных, и уверена, что в нашей школе самые лучшие ребята! Как их не любить?».

Е.В.: «Любить надо всех одинаково. Но с активными – проще и интереснее работать. У меня первый выпуск «попал на ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт – ред.)». Не скрою, были трудности, но мы их легко преодолели, потому что дети были как на подбор – все любознательные, интересные! И мы все смогли – и новые способы освоить, и при комиссии выступать! Важно было научить их не знаниям, а умению общаться, отстаивать свою точку зрения. Тут и пассивные просыпались! И словно солнышко из-за тучки выглядывало...».

А.С.: «Мне больше по душе открытые, доброжелательные дети, которые все вытянут».

К.С.: «Люблю активных, шебутных: с ними как-то поинтереснее работать!»

Общаясь с педагогами, я отметила одну закономерность, впрочем, свойственную большинству российских педагогов: каждый из них называл своих подопечных: мои дети. И это о многом говорит!

В завершении разговора восточенские педагоги пожелали своим коллегам по профессии здоровья, всех жизненных благ, терпения и семейного благополучия! Отметив, что, к сожалению, семья у хорошего учителя не на первом месте…

Екатерина БОГУСЛАВСКАЯ (АП)

 




Рекомендуем посетить