◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО

Материал добавлен: 05.07.2018 в 14:28

Педагоги и дети вместе осваивают коллективный способ обучения

цвет на 16

Не первый год собираются в лагере «Олимп» участники краевой предметно – методологической школы педагогов и старшеклассников, приверженцы этого способа обучения детей в школе.

Участников очередной сессии более 120. Среди них представители всех южных территорий края, Красноярска, Зеленогорска, приехали педагоги из Армении. Все они приверженцы образовательной методики под названием «коллективный способ обучения» с использованием индивидуальных образовательных программ. В ней обучение детей осуществляется путем общения в динамических парах, когда «каждый учит каждого». По мнению разработчиков, коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве, включает каждого ученика в активную работу на весь урок, в сменных парах и микрогруппах. У истоков данной технологии стоял А.Г. Ривин, инженер и педагог, который еще в 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех предметов в старших классах средней школы, а в 1930 открыл неформальный вуз в Киеве, в котором в течение трех лет обучал будущих инженеров. Его методика получила несколько названий: оргдиалог (организационный диалог), сочетательный диалог, талгенизм (талант и гений). Идеи А.Г. Ривина были подвергнуты забвению, и только в послевоенные годы, несмотря на преграды, выстраиваемые официальной педагогикой и консервативной системой управления образованием, эти идеи реализовал на практике и развил в целостную систему В.К. Дьяченко, его поддержали М.А. Мкртчян, А.Г. Границкая и многие другие. Вот почему на нынешней сессии у нас в Краснотуранске гости из Армении. В одном из своих интервью М.А. Мкртчян, первый заместитель министра образования Армении (ранее работал в институте повыщения квалификации педагогов г. Красноярска) и активный сторонник этой методики обучения на вопрос о том, как совместить коллективное обучение с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, рассказал, что нынешняя традиционная система обучения уже исчерпала свои возможности и не отвечает современным целям образования. Необходимо так организовать обучение, чтобы с одной стороны, сохранить общее совместное пребывание детей, а с другой стороны, чтобы каждый ребёнок максимально реализовал свои потенциальные возможности. Суть направления заключается в том, что педагогический коллектив становится индивидуальным учителем каждого ученика. Армения была первой страной, которая три года назад ввела шахматы как обязательный предмет в начальной школе. Учащиеся со второго по четвёртый класс серьёзно изучают эту игру. Считается, что у шахмат есть свои преимущества, и это не только логика. Ведь там если выигрываешь или проигрываешь, то не поспоришь, что всё несправедливо, что кто-то кого-то обманул. Это воспитывает характер, определённый принцип отношения к людям, к своим собственным успехам, плюс, конечно, логическое мышление. В Армении сильная шахматная школа, ещё идущая от чемпиона СССР Тиграна Петросяна. Кстати, президент страны возглавляет шахматную федерацию.

Теоретические основы КСО сформулированы красноярцем В.К.Дьяченко. Он выделяет четыре формы обучения: индивидуальную – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя, парную – «учитель – ученик», «ученик – ученик», групповую – «учитель – ученики», «ученик – ученики» и коллективную – «половина учеников говорит – половина слушает».

Именно такие формы обучения и будут использованы на нынешней сессии. Ребята вместе с руководителями курсов займутся: «прикладной математикой», где попробуют решать задачки, связанные с использованием математики в повседневной жизни. Финансовая грамотность сейчас крайне актуальна! Потом, кто не хочет освоить процессы бюджетирования и научиться планировать домашний бюджет или познакомиться с основами банковской системы? Будет у ребят и прикладная физика, химия. Я отметила для себя и тему «прикладной этнопедагогики». Ребята, наверняка, будут ее обсуждать после просмотров фильмов «Пудана – последняя в роду» и «Как становятся мужчинами в Сибири» и чтения текстов, связанных с культурой северных народов – эвенков. Еще будет английский, экология, энергетика, экономика родного края.

На открытии сессии побывала Тамара МАТВЕЕВА




Рекомендуем посетить