◊ ◊ ◊День в истории 22 марта ◊ ◊ ◊450 г. — Начало народно-освободительного восстания в Кавказской Албании, Армении и Иберии, направленного против господства сасанидского Ирана. ◊ ◊ ◊1282 г. — Началось восстание валлийцев за независимость Уэльса. ◊ ◊ ◊1594 г. — Генрих IV овладел Парижом, за что заслужил прозвище «Великий». ◊ ◊ ◊1599 г. — Родился Антон ван Дейк, фламандский живописец (ум. 1641). ◊ ◊ ◊1633 г. — Галилео Галилей отрекся от своих научных изысканий на том самом месте, где Джордано Бруно выслушал смертный приговор. ◊ ◊ ◊1675 г. — Король Англии Карл II основывает Королевскую обсерваторию в Гринвиче. Меридиан, проходивший через обсерваторию, был принят английскими моряками за точку отсчёта. До этого времени и ещё много лет после в качестве нулевого меридиана выбиралась долгота порта отбытия или столицы соответствующего государства. Лишь в конце XIX века международное сообщество пришло к согласию считать нулевым Гринвичский меридиан. ◊ ◊ ◊1725 г. — Вступление в подданство России кубачинцев.* ◊ ◊ ◊1793 г. — Священная Римская империя объявила войну Франции. ◊ ◊ ◊1832 г. — Умер Иоганн Вольфганг Гёте (р. 1749), немецкий учёный и писатель («Фауст», «Страдания юного Вертера», «Поэзия и правда»). ◊ ◊ ◊1841 г. — В США запатентовано производство крахмала. ◊ ◊ ◊1859 г. — В Австралии (Мельбурн) учреждена первая в мире рабочая партия — Политическая трудовая лига Виктории ◊ ◊ ◊1882 г. — Конгресс США запрещает многоженство. ◊ ◊ ◊1888 г. — В Лондоне представители двенадцати футбольных клубов договорились об образовании Английской футбольной лиги. ◊ ◊ ◊1889 г. — Восстание политических ссыльных в Якутске ◊ ◊ ◊1895 г. — В Париже братья Люмьер впервые продемонстрировали фильм специально приглашённой публике. На белом полотне зрители увидели рабочих, выходящих после работы с фабрики. ◊ ◊ ◊1907 г. — В Лондоне на улицах появились первые такси со счётчиками. ◊ ◊ ◊1910 г. — Родился Кияс Меджидов, лезгинский писатель и драматург, народный писатель Дагестана. ◊ ◊ ◊1915 г. — Падение австрийской крепости Перемышль, одна из крупнейших побед Русской Императорской армии в Первой мировой войне, одержанная в ходе зимней операции в Карпатах. ◊ ◊ ◊1917 г. — В России вводится 8 часовой рабочий день. ◊ ◊ ◊1917 г. — США первыми признали Временное правительство в России. ◊ ◊ ◊1920 г. — Начались массовые убийства армянского населения города Шуша (Нагорный Карабах) ◊ ◊ ◊1924 г. — Родился Ахе?д Гаджимура?дович Ага?ев, лезгинский советский и российский философ, филолог, писатель, публицист, общественный деятель. Заслуженный деятель науки РСФСР и Дагестанской АССР. Кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор. Член Союза писателей России, лауреат Республиканский премии имени Э. Капиева и мировой международной премии Дж. Сороса, кавалер ряда боевых и трудовых наград. Монографии и статьи Агаева издавались за рубежом: в ГДР, Польше, Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Румынии. Автор более 100 научных книг и статей, в том числе художественных произведений — повести «Надежда», романов «Лезгины», «Расколотое солнце» и др. Автор монографий о Нажмудине Самурском, шейхе Магомед-эфенди Ярагском, Етиме Эмине, Сулеймане Стальском, Алибеге Фатахове. ◊ ◊ ◊1935 г. — Персия стала официально называться Ираном. ◊ ◊ ◊1943 г. — Сожжение Хатыни вместе с её населением фашистами. ◊ ◊ ◊1945 г. — В Каире учреждена Лига арабских государств, в состав которой вошли Египет, Сирия, Ирак, Ливан, Трансиордания (ныне Иордания), Саудовская Аравия и Йемен. ◊ ◊ ◊1945 г. — Был совершён налёт Англо-американской стратегической авиации на немецкий город Хильдесхайм в результате которого количество жертв среди гражданского населения превысило тысячу человек. ◊ ◊ ◊1951 г. — Постановлением Совета Министров СССР создается Центральная студия телевидения (впоследствии Центральное телевидение СССР), ◊ ◊ ◊1964 г. — В Индии впыхнули антимусульманские волнения. ◊ ◊ ◊1965 г. — США объявляют об использовании ими газового оружия во Вьетнаме. ◊ ◊ ◊1979 г. — Террористы из Ирландской РА убили посла Великобритании в Нидерландах. ◊ ◊ ◊1989 г. — В испытательном полёте самолёта Ан-225 «Мрия» установлено 109 мировых рекордов. ◊ ◊ ◊2004 г. — Москва-река объявлена самой грязной в Центральной России. ◊ ◊ ◊2010 г. — Умерла Толкунова, Валентина Васильевна (р. 1946), советская и российская певица. Народная артистка РСФСР (1987). ◊ ◊ ◊Источник: alpan365.ru

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО

Материал добавлен: 05.07.2018 в 14:28

Педагоги и дети вместе осваивают коллективный способ обучения

цвет на 16

Не первый год собираются в лагере «Олимп» участники краевой предметно – методологической школы педагогов и старшеклассников, приверженцы этого способа обучения детей в школе.

Участников очередной сессии более 120. Среди них представители всех южных территорий края, Красноярска, Зеленогорска, приехали педагоги из Армении. Все они приверженцы образовательной методики под названием «коллективный способ обучения» с использованием индивидуальных образовательных программ. В ней обучение детей осуществляется путем общения в динамических парах, когда «каждый учит каждого». По мнению разработчиков, коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве, включает каждого ученика в активную работу на весь урок, в сменных парах и микрогруппах. У истоков данной технологии стоял А.Г. Ривин, инженер и педагог, который еще в 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех предметов в старших классах средней школы, а в 1930 открыл неформальный вуз в Киеве, в котором в течение трех лет обучал будущих инженеров. Его методика получила несколько названий: оргдиалог (организационный диалог), сочетательный диалог, талгенизм (талант и гений). Идеи А.Г. Ривина были подвергнуты забвению, и только в послевоенные годы, несмотря на преграды, выстраиваемые официальной педагогикой и консервативной системой управления образованием, эти идеи реализовал на практике и развил в целостную систему В.К. Дьяченко, его поддержали М.А. Мкртчян, А.Г. Границкая и многие другие. Вот почему на нынешней сессии у нас в Краснотуранске гости из Армении. В одном из своих интервью М.А. Мкртчян, первый заместитель министра образования Армении (ранее работал в институте повыщения квалификации педагогов г. Красноярска) и активный сторонник этой методики обучения на вопрос о том, как совместить коллективное обучение с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, рассказал, что нынешняя традиционная система обучения уже исчерпала свои возможности и не отвечает современным целям образования. Необходимо так организовать обучение, чтобы с одной стороны, сохранить общее совместное пребывание детей, а с другой стороны, чтобы каждый ребёнок максимально реализовал свои потенциальные возможности. Суть направления заключается в том, что педагогический коллектив становится индивидуальным учителем каждого ученика. Армения была первой страной, которая три года назад ввела шахматы как обязательный предмет в начальной школе. Учащиеся со второго по четвёртый класс серьёзно изучают эту игру. Считается, что у шахмат есть свои преимущества, и это не только логика. Ведь там если выигрываешь или проигрываешь, то не поспоришь, что всё несправедливо, что кто-то кого-то обманул. Это воспитывает характер, определённый принцип отношения к людям, к своим собственным успехам, плюс, конечно, логическое мышление. В Армении сильная шахматная школа, ещё идущая от чемпиона СССР Тиграна Петросяна. Кстати, президент страны возглавляет шахматную федерацию.

Теоретические основы КСО сформулированы красноярцем В.К.Дьяченко. Он выделяет четыре формы обучения: индивидуальную – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя, парную – «учитель – ученик», «ученик – ученик», групповую – «учитель – ученики», «ученик – ученики» и коллективную – «половина учеников говорит – половина слушает».

Именно такие формы обучения и будут использованы на нынешней сессии. Ребята вместе с руководителями курсов займутся: «прикладной математикой», где попробуют решать задачки, связанные с использованием математики в повседневной жизни. Финансовая грамотность сейчас крайне актуальна! Потом, кто не хочет освоить процессы бюджетирования и научиться планировать домашний бюджет или познакомиться с основами банковской системы? Будет у ребят и прикладная физика, химия. Я отметила для себя и тему «прикладной этнопедагогики». Ребята, наверняка, будут ее обсуждать после просмотров фильмов «Пудана – последняя в роду» и «Как становятся мужчинами в Сибири» и чтения текстов, связанных с культурой северных народов – эвенков. Еще будет английский, экология, энергетика, экономика родного края.

На открытии сессии побывала Тамара МАТВЕЕВА




Рекомендуем посетить