◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Рено Дастер 2016 г., пробег 14000 км. Тел.: 8-953-593-97-51 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊В Беллыкскую участковую больницу требуется врач-терапевт или врач общей практики. Тел.: 21-3-34

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

РЕМАРК, ДОСТОЕВСКИЙ И ШКОЛА КОСМОНАВТИКИ,

Высокие результаты олимпиад – и в особенности Всероссийского уровня – свидетельствуют о качественной работе образовательных учреждений с одаренными и талантливыми детьми, об их успешной подготовке к испытаниям. Пример тому – победы в них наших школьников, среди которых – ученик Новосыдинской средней школы Максим Галимов.

IMG_0198

Он составил достойную конкуренцию лучшим юным географам из всего Красноярского края, став победителем регионального этапа интеллектуальных испытаний. И это при том, что в Новой Сыде отсутствует сотовая связь и интернет! И, чтобы выйти во всемирную сеть за нужным ответом, приходится в прямом смысле «лезть в горы». Но постоянно этим заниматься не будешь. И Макс наверстывает упущенное на каникулах, приезжая к дедушке в Аскиз (Республика Хакасия), где с интернетом нет проблем. Также нужные книги берет в Краснотуранской межпоселенческой библиотеке. То есть добывает знания, несмотря ни на какие трудности, потому что его отличают такие качества, как тяга к знаниям, трудолюбие и упорство.

А еще он – романтик. Его учитель географии Лариса Владимировна Растащенова вспоминает:

 – Однажды Максим признался: «Мне кажется, что я вообще не в том веке родился: я вижу себя в цилиндре и с тросточкой». Не каждый современный ребенок, не таясь, представит себя в таком образе. Думаю, это влияние классической литературы.

 – На самом деле давно это было! – засмущавшись, поправил наш герой. – Если бы предложили выбрать век, я бы выбрал современность, так как повзрослел. Как говорится, в каком веке родился – в том и пригодился!

К слову сказать, любовь к чтению у него с детства. В настоящее время, закончив чтение романа Толстого «Воскресенье», взялся за Ремарка. Среди любимых писателей – Пушкин, Лермонтов, Диккенс, Достоевский… А вот в детстве больше других любил Стивенсона, а также Жюля Верна.

Максим признается:

 – Именно от этого (то есть от увлечения естественными науками и хорошей литературой, в том числе и приключенческой – ред.) происходят истоки моего мировоззрения!

Что тут скажешь? Ведь еще древние говорили, что любовь к красоте мира и желание его познать идут рядом. Отсюда тяга человека к изучению истории, литературы, биологии, географии и прочих интересных вещей. Вот и наш герой о том, как прекрасен мир, узнал в самом раннем детстве. Он рассказывает:

 – Началось все лет с шести, когда я впервые увидел красивый, яркий «Атлас мира» у своей тети (она бухгалтер, но очень увлечена географией). Я его начал увлеченно просматривать, интересуясь разными странами. Меня поразила необъятность мира – он такой огромный и интересный! В моем детском воображении атлас был чем-то из ряда вон выходящим! К тому же он был таким красочным! Видя мой искренний интерес, тетя мне этот атлас подарила. Потом я к географии на время остыл, а к годам 12 меня снова к ней потянуло. Я начал изучать все книги по профилю, которые были в нашей сельской библиотеке. Затем родители стали покупать интересующую меня литературу. Был небольшой период, когда я увлекся биологией, а конкретно – зоологией, а еще конкретнее – анатомией животных. Но любовь к географии победила! На этот раз я стал ею заниматься очень серьезно, глубоко, в частности – геологией и климатологией. Стал изучать все больше научно-популярных книг. И вот как-то так получилось, что победил на регионе!

 Вне всякого конкурса!

 – Судя по твоей увлеченности разными науками, ты, скорее всего, отличник?

 – Я был им, но теперь у меня одна четверка – по математике.

 – Дополнительная нагрузка не утомляет?

 – Знаете, после Школы космонавтики все остальные нагрузки – это уже пустяки! Когда я там, в Железногорске, учился очно, у нас было по девять уроков!

Учитель географии Лариса Владимировна Растащенова поясняет:

 – В Школу космонавтики берут не всех: учитывается рейтинг сайта «Одаренные дети Красноярья», куда выносятся все достижения детей. Затем их приглашают в Минусинск, в интенсивную школу. Именно там Максим встретился с преподавателем из Железногорска, который обратил на него внимание как на очень способного ученика, занявшего сразу несколько призовых мест. А в это время (фортуна!) в Школе космонавтики образовалась вакансия. И Максима туда взяли без вступительных экзаменов, хотя обычно этого не делают (кстати, экзамены туда не так легко сдать). Для него сделали исключение – за особые заслуги в познании многих предметов. Конечно, глупо бы было не использовать выпавший ему шанс – и он уехал на занятия в самом конце первой четверти, занимался там довольно успешно. Но пусть об этом он расскажет сам…

 – Я учился в Школе до конца 9-го класса, там же провел каникулы. Но со временем мне почему-то там стало все меньше и меньше нравиться. Тем не менее, в конце года я успешно прошел всю итоговую аттестацию (по четырем предметам), в том числе химию сдал на пять, биологию – на четыре. Также сдал вступительные экзамены в 10-й класс. Но потом решил уехать домой… Тому было несколько причин. Я там поступил на биохим, а потом почему-то увлекся историей – и в итоге все бросил. Когда начался учебный год, я вдруг остыл к истории и снова увлекся географией!

 Лариса Владимировна с гордостью:

 – Да, вот так все непросто было! Видимо, где-то у него на подсознательном уровне любовь к географии оставалась, никуда не уходила. Он метался и туда, и сюда… И тут география опустилась к нему на крыльях и накрыла его с головой!

Как и многие одаренные дети, Максим участвовал сразу в нескольких предметных олимпиадах муниципального уровня, начиная с 7-го класса. И всегда побеждал – да не в одной, а в нескольких олимпиадах! Например, в 8-м классе был в числе лучших по биологии и географии, в 9-м – не участвовал, так как учился в ВШК, в 10-м был в трех олимпиадах победителем – по обществознанию, биологии, географии (как утверждает его учитель, биология и география у него всегда рядом идут!), а в одной – призером. И именно тогда впервые попал на региональный уровень Всероссийской олимпиады. Он рассказывает:

 – В 2019 году я ездил в край на олимпиаду по биологии, но поездка не увенчалась успехом. Я прошел во второй тур. Был девятым – так себе, конечно, результат... Я-то всегда хотел попасть на олимпиаду по географии! К сожалению, по рейтингу не прошел, зато прошел по биологии…

 И вот, наконец, через год его мечта сбылась: 24 января одиннадцатиклассник Максим Галимов получил диплом победителя Всероссийской олимпиады школьников по географии за подписью министра образования Красноярского края Светланы Маковской. Тогда же ему вручили первую в его жизни «ученую» медаль.

Ошибочка вышла…

 – Удивительно, но и здесь не обошлось без недоразумений! – продолжает рассказывать о Всероссийской олимпиаде наш победитель. – Сначала сказали, что по географии я выступил не очень хорошо, зато по экологии – успешно. А я так мечтал о высоком балле именно по географии!

 – Конечно, он очень расстроился, – говорит Лариса Владимировна. – Мы, как могли, его успокаивали: мол, не от нас зависит, что там такая система… Тут каникулы начались, Максим уже книг по экологии набрал, чтоб дополнительные материалы посмотреть по предмету. И вдруг посреди каникул приходит результат: Максим – третий в крае по географии и прошел во второй, практический, этап! Мы просто посмотрели не в ту колонку результатов: надо было на баллы смотреть, а мы – на проценты смотрели! Про то, что он прошел не по географии, а по экологии, я сама ему говорить побоялась, попросили это сделать директора школы. Ну а уж про победу, о которой он так мечтал, сообщила ему сама! Радости его, конечно, не было предела!

 – Максим, расскажи о твоих впечатлениях от участия…

 – Все три тура (теория, тесты из 30 вопросов и практика) были в один день. Конечно, выяснилось, что много чего не знаю. О том, что на этот раз вопросы по теории были гораздо сложнее и запутаннее, чем раньше, говорили все, кто приехал на олимпиаду не в первый раз. Да и практика была не из легких. Трудно пришлось – даже голова вспотела!

Лариса Владимировна рассказывает, что когда Максим вышел из аудитории, то произнес: «Я сделал все, что мог!».

 – Ошибочный ответ на какой из вопросов заставил тебя переживать больше всего?

 – Он не один был! Взять задачу по экономической географии, которая состояла из четырех вопросов. Были среди них и очень запутанные, да так, что по некоторым предложенным показателям – один в один выходило, что это Россия. Я даже хотел ее выбрать... В конце концов, первую страну (Ямайку) я назвал правильно, а вот насчет второй ошибся – выбрал Румынию, а надо было Норвегию! Это я потом понял, сам себя спрашивая: как я мог ошибиться?! И в практике мог точнее посчитать плотность населения, но я почему-то сильно ее округлил!

 – Что тебе больше всего понравилось на олимпиаде?

 – Последующее общение с преподавателями, в числе которых были и педагоги из СФУ. На следующий день нас всех собрали (и детей, и преподавателей), вывели все задания на экран и не только объяснили, как и что нужно было сделать, но и отвечали на любые вопросы. Я думаю, никто с какими-то «непонятками» оттуда не уехал.

 – А ты, если не секрет, какие вопросы задавал?

 – По географии я не задавал вопросов, но зато спрашивал у профессора географии про их кафедру и про Институт экологии и географии. Мы просто побеседовали с ним на интересующие меня темы…

 О том, кем он мечтает стать, Максим рассказывать не захотел, но признался, что жизнь свою обязательно свяжет с географией.

Екатерина ЛОБОВА (АП)

 




Рекомендуем посетить