◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру, 600 000 рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Обменяю благоустроенную квартиру на земле на двухкомнатную у/п, по договоренности. Тел.: 8-950-422-07-90 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру, цена 350 тысяч рублей. Тел.: 8-923-451-09-10 ◊ ◊ ◊Срочно продам двухкомнатную, п/б квартиру на первом этаже, вода, печное отопление, имеются хозпостройки, 350 тысяч рублей. Тел.: 8-923-451-04-10 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, кв. 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Трехкомнатную квартиру на земле, п/б. Возможна рассрочка. Тел.: 8-913-037-84-27, 8-983-256-74-03 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную квартиру, с. Беллык. Тел.: 8-952-749-44-54 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную квартиру, 950 тысяч рублей, гараж 38 кв.м., в районе почты, 200 тысяч рублей, дом, 40 кв.м., на земле, 8 соток, 800 тысяч рублей, торг. Тел.: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам дом п/б, есть огород, гараж, банька. Тел.: 8-923-341-07-03 ◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Обменяю благоустроенную квартиру на земле на двухкомнатную у/п, по договоренности. Тел.: 8-950-422-07-90 ◊ ◊ ◊Продам два дачных участка по 10 соток. Тел.: 8-923-341-07-03 ◊ ◊ ◊Продам Лада Нива 212140, 2010 г/в, ХТС. Тел.: 8-923-273-82-71 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2107, 1991 года выпуска, 30 тысяч рублей. Тел.: 8-923-582-23-58 ◊ ◊ ◊Продам юпитер ИЖ, квадроцикл, зимнюю будку. Тел.: 8-950-985-14-75 ◊ ◊ ◊Продам сено в рулонах. Тел.: 8-950-993-19-76 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму квартиру или дом в аренду с семьей. Тел.: 8-923-572-07-87 ◊ ◊ ◊Отдам в добрые руки красивых, здоровых котят от хорошей кошки-мышеловки. Тел.: 8-950-437-59-62 ◊ ◊ ◊Отдам в хорошие, добрые руки сиамских: кота, кошку и котенка. Тел.: 8-902-468-66-09 ◊ ◊ ◊Отдам котят от кошки полубританки, в хорошие руки. Тел.: 8-913-576-98-03

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

НОВОЕ В ЗЕМЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Материал добавлен: 02.11.2018 в 13:04

f309482571effadafc93faf42b0a8153

Проблема рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения является одной из актуальнейших, поскольку связана с производством продуктов питания человека и использованием ограниченного в пространстве природного ресурса.

При правильном использовании земли ее плодородие не только не ухудшается, но и постепенно возрастает. Земля обладает ценностью обычного имущества, но если имущество изнашивается, быстро устаревает, то земля не подвержена таким изменениям.

Вместе с тем из-за неразумной, нерациональной деятельности человека площади плодородных почв сокращаются, выводятся из сельскохозяйственного оборота. И такая тенденция наблюдается не только в нашем регионе, но и в целом в Российской Федерации.

Ежедневно на территории края специалисты управления Россельхознадзора по Красноярскому краю выявляют и предотвращают нарушения земельного законодательства РФ в части использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, которые должны использоваться для производства сельскохозяйственной продукции.

Только за текущий период 2018 года государственными земельными инспекторами управления проведено 1093 контрольно-надзорных мероприятия на площади 98,2 тыс. га.

В ходе надзора выявлено более 876 административных правонарушений. Одним из основных нарушений земельного законодательства является неиспользование земельных участков сельскохозяйственного назначения. Выявлено 60, 4 тыс. га неиспользуемых для сельскохозяйственных целей земель, которые зарастают сорной, древесно-кустарниковой растительностью, а порой и коноплей.

«Заброшенные» земли усугубляют проблему возникновения стихийных свалок, что причиняет значительный ущерб окружающей среде. В текущем году специалистами управления установлено 68 случаев несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на общей площади 90,48 га земель сельскохозяйственного назначения. В результате процессов разложения остатков пищи, нечистот и др. 3,27 га сельхозугодий оказались загрязненными опасными микроорганизмами и токсичными веществами. Общая сумма вреда, нанесенная почвам как объекту окружающей среды в результате захламления сельскохозяйственных земель, составила 322,8 млн. рублей. Всего в текущем году ликвидировано 14 свалок на площади 7,29 га.

Наибольший вред землям сельскохозяйственного назначения наносит незаконная разработка карьеров по добыче песка, песчано-гравийной смеси и других полезных ископаемых, т.к. приводят к полной потере плодородия сельскохозяйственных угодий и как следствие – выводу их из сельскохозяйственного оборота. В текущем году специалистами управления Россельхознадзора по Красноярскому краю на землях сельскохозяйственного назначения выявлено два незаконных карьера по добыче песчано-гравийной смеси, на площади 11,2 га. По данным правонарушениям проводится работа, рассчитывается сумма причиненного почвам вреда.

Дальнейшее использование деградированных земель возможно только после проведения восстановительных работ с последующим лабораторным контролем. Период естественного восстановления плодородия очень значительный – десятки и сотни лет.

Как возмещается ущерб?

В последнее время вопрос правильного рационального использования сельскохозяйственных угодий активно решается в правовом аспекте. За правонарушения против «земельной безопасности» предусмотрена не только административная, но и гражданско – правовая ответственность.

Так, с учетом последних дополнений в методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом минприроды России от 8 июля 2010 года № 238, сумма вреда, причиненного почвам, исчисляется в случаях загрязнения, захламления почв, перекрытия поверхности почв искусственными покрытиями, например, асфальтом, бетоном, гравием, а также в результате порчи почв при снятии плодородного слоя и его уничтожения.

Если государственный инспектор в ходе контрольно-надзорных мероприятий устанавливает факт нарушения земельного законодательства с причинением вреда землям сельскохозяйственного назначения, административным штрафом такой правонарушитель теперь не обойдется. Кроме штрафа он обязан будет за свой счет возместить вред, причиненный почвам как компоненту природной среды. Так, в соответствии с методикой расчета, в случае порчи почв при снятии плодородного слоя с одного гектара сельскохозяйственных земель, сумма причиненного вреда составляет в среднем 8 млн рублей.

Кроме того, п. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает лиц, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обеспечить их рекультивацию. Таким образом, правонарушитель обязан за свой счет восстановить плодородие нарушенных земель и привести земельный участок сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для использования его в соответствии с целевым назначением.

«При проведении контрольно-надзорных мероприятий государственными инспекторами управления в отдельных случаях выявляются земельные участки с нарушением почвенного покрова, но уже с признаками его задернения, что свидетельствует о том, что плодородный слой был нарушен несколько лет назад. На такие случаи, когда невозможно установить лицо, деятельность которого привела к деградации земель, действуют новые правила проведения рекультивации и консервации, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, которые вступили в силу с 20 июля 2018 года», – комментирует начальник отдела государственного земельного надзора управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Нина Ерохина.

В соответствии с указанным нормативным документом обязанности по рекультивации земель возлагаются на собственников земельных участков, иных обладателей прав на земельные участки.

Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, говорится в правилах проведения рекультивации и консервации земель.

Аграрная отрасль края сегодня активно развивается, в крае действуют программы поддержки местных сельхозтоваропроизводителей. При этом эффективность сельскохозяйственного производства, темпы его роста во многом зависят от состояния почв, а также от правильной организации мероприятий по их охране. Земля требует бережного к ней отношения и рационального использования. Хочется, чтобы об этом помнил каждый житель нашего родного края.

Анастасия АНУФРИЕНКО, пресс-секретарь

 

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОПРЕДЕЛИТ МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ

В Красноярском крае по-новому начнут платить налог на имущество

 d5024359a099f285a54cba21415943d3

Красноярский край с точки зрения благополучия жителей на фоне соседних регионов смотрится неплохо. Сказывается мощная экономика и разветвленная система социальной поддержки (почти каждый третий получает помощь из бюджета). Впрочем, о справедливости налогообложения у нас много разных мнений. И любые изменения в этой сфере вызывают вопросы — а в самом ли деле все правильно?

Недавно в комитете по бюджету и экономической политике Законодательного собрания обсуждался интересный документ с мудреным названием «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». За сложными формулировками скрывается простая мысль — в скором времени мы начнем платить этот налог по-новому. Давайте разбираться. Раньше налог на недвижимость рассчитывался, исходя из инвентаризационной стоимости. Грубо говоря, специалисты смотрели на год постройки здания и на цену строительных материалов. Такой подход не давал ответа на вопрос, сколько на самом деле стоит жилье. Ведь одно дело жить в хорошем доме в районном центре, и совсем другое — в поселке, до которого и нормальной дороги то нет. Кроме того, налог на равные по площади квартиры в соседних домах мог различаться в несколько раз. Например, из-за того, что жилье было построено в разные годы (учитывается амортизация стройматериалов).

Как считать будем?

Во всем мире приближенной к рыночной считается кадастровая оценка. При ее расчете учитываются месторасположение дома и имеющаяся инфраструктура — близость садиков, школ, поликлиник, остановок транспорта и прочего.

Переход на новую систему уплаты налогов был инициирован на правительственном уровне несколько лет назад. За исключением нескольких субъектов Федерации все жители России уже платят за недвижимость исходя из кадастровой оценки. Оставшиеся регионы (включая Красноярский край) тоже должны перейти на эту систему — таково требование закона.

Вопрос, который в связи с этим волнует каждого: стану ли я платить больше? Однозначно ответить на него нельзя, ведь даже рыночная стоимость жилья существенно различается внутри населенных пунктов, не говоря про их сравнение между собой. Тем не менее, уже точно известно, что люди будут меньше платить в северных территориях, где спрос на недвижимость невысок. А вот в Красноярске и других городах, где ведется активное строительство, налог, скорее всего, повысится, но не у всех. Опять же все зависит от конкретного дома. Некоторые и там станут платить меньше.

Понижение – повышение

— Мы ожидаем, что в связи с переходом на кадастровую оценку стоимости исчисления налога в 28 районах и городских округах края произойдет снижение поступления средств, а в 33 — повышение, — говорит министр финансов Красноярского края Владимир Бахарь.

 — Так, в Норильске сокращение поступлений оценивается в 68,2 млн рублей, а в Красноярске дополнительные доходы составят 335,4 млн, или 83,2% от общей суммы прироста платежей по налогу по всем муниципальным образованиям края.

Казалось бы, тем, у кого увеличится налог, ничего хорошего ждать не приходится, но тут есть нюансы. Во-первых, все сборы по налогу на недвижимость прямиком идут в муниципалитеты, которые и устанавливают по нему свои ставки. Собственно говоря, реформа отчасти и нацелена на то, чтобы города и веси получили дополнительные источники доходов. Соответственно, если городской Совет решит, что дополнительное финансовое бремя жители не выдержат, то он может снизить его в несколько раз вплоть до нуля. Правда, тогда это скажется на бюджете и выполнении социальных программ. А вот увеличивать ставки нельзя более чем в три раза — это четко прописано в Налоговом кодексе РФ. Но это в теории, а на практике вряд ли кто-либо из депутатов горсовета захочет пойти на подобные устрашающие меры.

Во-вторых, прирост произойдет в первую очередь за счет домов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2013 года. Дело в том, что на федеральном уровне с этой даты начался законодательный переход регионов на исчисление налога, исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Определять налоговую базу, распространяющуюся на новое жилье, инвентаризационным способом уже стало невозможно.

Поможет налоговый вычет

Поскольку в нашем крае раньше не была подготовлена почва для перехода на кадастровую оценку, то фискальные органы столкнулись с проблемой, когда объект фактически есть, но рассчитать, сколько с него следует взять налога, нельзя.

В итоге собственники новостроек попросту не платили за недвижимость с того времени. – На 1 января 2018 года объектов недвижимости, которые не имеют инвентаризационную стоимость и не облагаются налогом, в нашем крае насчитывается свыше 430 тысяч, — сообщает начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Красноярскому краю Ольга Петрова. — Это 30 % всей недвижимости в нашем регионе. Потери местных бюджетов существенны. Примерные оценки, насколько поднимется налог для жителей Красноярска, уже есть. На упомянутом заседании комитета по бюджету и экономической политике Владимир Бахарь рассказал, что если площадь квартиры в краевом центре составляет 76 квадратных метров, то собственник будет платить больше примерно на 200 рублей.

При этом есть несколько важных моментов, облегчающих жизнь налогоплательщиков. В частности, речь идет о том, что часть уплаченных денег можно будет вернуть через известную многим процедуру налогового вычета. Для жилого дома эта мера распространяется на 50 квадратных метров, для квартиры — на 20 «квадратов». Из 40 тысяч жалоб от жителей края, поступивших в УФНС, более 10 тысяч как раз касалось невозможности использовать налоговый вычет из-за отсутствия кадастровой оценки. Кроме того, на законодательном уровне предусмотрено плавное повышение финансовой нагрузки на людей в течение четырех лет. Ежегодно нельзя будет увеличивать налог более чем на 20% от разницы между кадастровой и инвентаризационной стоимостью. Таким образом, если человек в 2019 году заплатит тысячу рублей, то в 2020-м сумма налога не может быть выше 1 200 рублей. Но это в том случае, если кадастровая оценка превысит инвентаризационную. Если произойдет обратное, человек просто будет платить меньше.

О льготах

Наконец, еще один немаловажный нюанс касается социально незащищенных категорий граждан. Для них будут сохранены все имеющиеся льготы — федеральные и региональные.

Напомним, что эти меры распространяются на пенсионеров, инвалидов, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, участников боевых операций, военнослужащих и других. Этот перечень может быть пополнен органами местного самоуправления.

Но льготники будут освобождены от уплаты налога только в отношении одного объекта недвижимости. То есть переписать несколько квартир на дедушку, чтобы обойти требования закона, не получится.

В теории все выглядит достаточно прозрачно, но на практике может произойти совершенно по-другому. Для этого, как считает председатель комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев, необходимо предусмотреть механизм пересмотра кадастровой оценки. Грубо говоря, если человек не согласен, что его квартира стоит четыре миллиона, то ему должен быть обеспечен путь оспаривания без излишних бюрократических проволочек. На сегодняшний день эта задача возложена на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по краю. В эту работу должно включиться и созданное относительно недавно учреждение — «Центр кадастровой оценки».

— Наша задача заключается в том, чтобы не допустить несправедливой оценки, которая увеличит налоговое бремя граждан, — считает Егор Васильев. — Налогообложение должно соответствовать текущим реалиям, необходим более мягкий переходный период, который выровняет баланс между теми, кто платит много и кто не платит вообще. Органам краевой власти следует быть готовыми к большому притоку заявлений от граждан, которые выразят несогласие с кадастровой оценкой недвижимости. В связи с этим необходимо проработать механизм ее пересмотра.

 




Рекомендуем посетить