◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

САМИ С УСАМИ?

Материал добавлен: 23.04.2018 в 16:16

А платить все равно придется…

2

Прежде чем начать разговор об обслуживании многоквартирных домов управляющей компанией «Фаворит», немного истории. Компания «Фаворит» пришла к нам почти пять лет назад, взяв под свою опеку более 60 многоквартирных домов в Краснотуранске и Лебяжье.

Ее сотрудники предварительно встречались с жильцами и убеждали в своем намерении преобразить дома, сделать их более комфортными. Сразу скажем, краснотуранцы скептически отнеслись к этой идее с самого начала. Но выбора не было – и жильцы согласились на предложенные условия: уж больно хотелось долгожданного преображения.

На первых порах в нескольких домах действительно были вставлены пластиковые окна, входные двери. И жильцы какое-то время успокаивали себя: хозяйство ветхое, много труда и средств потребуется, чтобы довести дома до ума. На одном из приемов граждан инженер УК, как бы в оправдание неторопливости действий компании, сказал, что в одном из районов они также начинали буквально с нуля и только спустя примерно 10 лет стали заметны позитивные перемены. Похоже, и здесь складывается подобная ситуация. Однако у нас прошла уже половина намеченного срока, и что сделано? Новые входные двери (модели которых, кстати, предлагали жильцам самим выбрать, но слукавили, предложили то, что есть в наличии) уже начинают отслаиваться – брак налицо! Судя по всему, сбывались предсказания скептиков: руководство компании не торопится вкладывать средства в обслуживание домов, для них важнее – плату взимать.

Неудивительно, что спустя несколько лет такой работы у людей терпение лопнуло. Они решили выйти «из-под обслуживания управляющей компании, не хотят больше платить за работу, которая не производится. Шестнадцать домов провели собрания и отказались от обслуживания УК «Фаворит».

Мне довелось побеседовать с «жильцами-отступниками». Около дома по улице Юности, 16 встретила мужчину средних лет – Алексея Черных, который занимался уборкой территории вокруг дома. Он подтвердил, что жильцы, не дождавшись помощи «Фаворита», присоединились к другим домам, которые отказались от их услуг. «Мы несколько лет платили за обслуживание, а чего дождались? – сказал он. – Дверь нам поставили, так она скоро облезет (видимо, материалы бракованные были использованы), к тому дверь так закрывается, что ее малые дети не в силах открыть, приходится веревкой привязывать. А когда она закрывается, грохот такой, что стекла в окнах соседней квартиры грозят вылететь. Провели собрание, написали заявление в УК, выбрали старшего в доме (его, Алексея Черных – ред.)».

Поинтересовалась: «А ремонты вы делаете самостоятельно?». «Да, – сказал он, – сами обходимся, чуть, где протечка, занимаемся, ремонтируем». Выяснилось, ремонт также взял на себя он, Алексей. Кстати, и текущий ремонт сами сделали, собрав все деньги.

Единственное, что беспокоит жильцов, так это дырявая крыша. Течет уже несколько лет. Однако, сообщил мой собеседник, и с крышей вскоре будет все в порядке, ведь их дом включен в программу капитального ремонта.

В доме по улице Юности, 32 редакция не раз уже бывала. Поводом служили обращения неравнодушных жильцов, которые требовали улучшить условия проживания. Собственники в большинстве своем отремонтировали собственные квартиры, навели порядок (о заботливости хозяев говорят новенькие крепкие входные двери), а вот с общедомовым имуществом беда. Людмила Горенкова, моя старая знакомая, в очередной раз провела по дому и по своей квартире и рассказала, почему жильцы этого дома также присоединились к «забастовке»: «За то время, что нас обслуживает «Фаворит», мы с большим трудом вынудили их заменить одно бревно в фундаменте (прежнее бревно прогнило, руку можно просунуть наружу). На этом обслуживание закончилось, с остальными неполадками справляемся сами. Кому родственники помогают, а кто нанимает специалистов. Но большая беда у нас с крышей. Как дождь, в подъезде потолок провисает, вода течет на голову».

По словам Людмилы Дмитриевны, в их доме трое активистов: она, Нина Ситникова, Надежда Лебедева. Женщины вместе ходят по инстанциям. После опубликования в газете «Эхо Турана» интервью с начальником РМПП ЖКХ Владимиром Трусовым они пошли к нему и попросили принять дом на обслуживание. Владимир Алексеевич пошел навстречу, вошел в положение (в доме проживают в основном пенсионеры), предложив заключить временные договоры и вносить ежемесячно плату.

А как же обслуживаются остальные дома? – спросите вы. Выяснилось, что не все действуют так энергично, как собственники жилья многоквартирного дома № 32.

Некоторые жильцы ничего не предприняли до сих пор, хотя отказались уже от услуг «Фаворита». Но под лежачий камень вода не течет. Теперь необходимо выбрать другой способ управления. Алгоритм действий таков: собрать собрание и принять соответствующее решение о выборе способа управления домом. Если жильцы выбрали «непосредственное управление», они должны помнить об ответственности за управление домом (отныне они должны сами договариваться с теми организациями, которые будут обслуживать дом). В случаях, когда будут возникать аварийные ситуации в конкретной квартире, сам собственник будет отвечать за проведение ремонта. В этом случаи действует принцип – каждый за себя.

 После отказа платить за услуги УК, вы должны учитывать следующее важное обстоятельство: вы отказались от услуг УК, но не от капитального ремонта. Это другая организация, и плату вы должны вносить за эту статью.

К тому же вам необходимо заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на минимальный перечень услуг. Без этого никак вам не обойтись еще и потому, что там работают опытные мастера. И в случае серьезной аварии они всегда вам помогут. Как уже сообщили жильцы некоторых домов-отказников, они пошли по этому пути – провели собрания, выбрав Советы домов, старших по дому, заключили договоры.

Редакция приглашает краснотуранцев к обсуждению этой темы на страницах нашей газеты.

Нина БАЛЫКИНА (АП)




Рекомендуем посетить