◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

КАК ПЕРЕЖИТЬ НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА?

Материал добавлен: 06.09.2019 в 15:03

Советы психолога Людмилы Петрановской

1200x790_ZD_News_09_02_16

Начало учебного года – непростой период для ребенка. Кончается беззаботная жизнь, продолжавшаяся три месяца, когда целый день можешь делать что хочешь, когда можно ложиться поздно вечером, а утром – высыпаться. И вдруг резко – ранние подъемы, строгий распорядок дня, выполнение домашних заданий… Как справиться ребенку и родителям?

Принято считать, что помощь в адаптации требуется лишь первоклассникам. Так ли это? Какая поддержка нужна десятикласснику, пятикласснику? На эти и другие вопросы отвечает психолог Людмила Петрановская.

– Можно ли как-то сгладить «переходный период», заранее как-то настроить ребенка, чтобы он не уставал?

– Усталость от такой резкой смены образа жизни и большой нагрузки у ребенка будет в любом случае. Мне не кажется, что этот вопрос вообще можно решить каким-то разговором с ребенком или какой-то предварительной подготовкой.

Если в школе у ребенка все нормально, то он, с одной стороны, жалеет, что каникулы кончились, с другой стороны, рад, что увидит своих одноклассников, начнет учиться. Если он совсем-совсем не рад и только тяжело вздыхает, то, может быть, имеет смысл подумать: «Что происходит в школе у ребенка?». И как-то разобраться.

В целом же если есть какая-то возможность, ближе к концу летних каникул стоит чуть-чуть начать сдвигать распорядок дня. Обычно это, правда, особенно не удается. То есть люди пытаются, но все равно понимают, что первые несколько дней учебы ребенок будет не высыпаться, перестраиваться с ритма отдыха на ритм учебы.

Многие дети заболевают на второй, на третьей неделе учебного года: таким образом они сбрасывают стресс, вызванный изменениями распорядка жизни. В этом, как правило, нет ничего страшного. Дети приспосабливаются к новому ритму.

Первая неделя и даже недели будут непростыми, и чем младше ребенок, тем больше ему может понадобиться особого внимания, особой родительской поддержки, отдыха. Так что нужно больше разгружать ребенка, не требовать от него сразу же идеальной собранности и успешности.

Обычно родители берут отпуск, чтобы проводить время с первоклашками, но и детям постарше очень поможет адаптироваться к новому учебному году, если родители найдут возможность быть рядом с ними. Важно, чтобы хотя бы первую неделю ребенок не был чересчур нагружен, не оставался в продленке.

Многие дети, даже те, которые давно не спят днем, возвращаются к дневному сну в первые школьные недели. Хорошо, если у ребенка будет возможность отдохнуть днем.

Первый раз в пятый класс

– А что касается учеников средней школы – здесь есть свои нюансы? Особенно если говорить о пятиклассниках – ведь детям, привыкшим к одной учительнице, придется приспосабливаться к разнообразию предметов, учителей.

– Пятиклашки испытывают особый стресс. Они очень часто в первые недели, даже месяцы учебы не справляются, и не со школьной программой, а с логистикой. То есть раньше было понятно: обычно уроки задают сегодня на завтра, причем это три-четыре совершенно понятных предмета. А тут начинается много предметов, уроки могут задавать на неделю вперед, и не понятно, когда их делать. Легко забыть что-то, что просили принести. Разные учителя, разные требования, разные тетрадки…

Обычно к пятому классу родители особо не контролируют детей в том, как они подготовились к школе (ничего не забыли?), не следят за выполнением домашнего задания: они вроде бы стали самостоятельными.

Теперь пятиклашкам, как когда-то первоклашкам, снова нужна родительская помощь. И именно – в логистике. В первые недели, месяцы родителям стоит помогать ребенку «разруливать» ситуацию. Не столько делать с ним уроки, сколько помочь справиться с новым расписанием, с планированием. Чтобы не получилось, что какой-то день он вдруг сидит до 11 вечера, пытаясь выполнить все заданное.

Немаловажно говорить с ребенком, расспрашивать: «Как тебе эта учительница? Что думаешь о той? Как больше понравилось, как меньше?». То есть помогать проговаривать впечатления, осознавать объемы большой информации и упаковывать все это в слова.

Если родитель берет отпуск, чтобы посидеть с ребенком, не нужно использовать его для того, чтобы выносить ребенку мозг требованием безукоризненного выполнения уроков: «Раз уж я сижу с тобой, то давай как следует позанимаемся!». Родитель не для этого, он для того, чтобы быть рядом, чтобы подольше погулять или сходить в бассейн, например. И чтобы помочь справиться со сложной ситуацией.

– А если ребенок приходит и говорит, что какие-то учителя не нравятся?

– Что делать родителям? Выслушивать, утешать: «Давай посмотрим, давай подождем, как все образуется». Это нормально, что какие-то учителя нравятся, какие-то не нравятся. Конечно, если не происходит что-то совсем из ряда вон выходящее, травмирующее ребенка. Тогда, конечно, нужно разбираться, защищать ребенка.

Если же все просто в категориях «нравится» – «не нравится» и у ребенка просто стресс от того, что сразу столько новых учителей, причем каждый – со своими требованиями, то надо настроить его: «Ничего страшного. Люди – разные и не все должны тебе нравиться. Зато смотри, какая та учительница хорошая, о которой ты говорил».

Старшеклассники и юмор

– Старшеклассникам нужна поддержка родителей в начале учебного года?

– В старших классах начинается истерика по поводу ЕГЭ. Школа мастерски загоняет и себя, и детей, и родителей по этому поводу в состояние паники. Тут надо ребенка психологически разгружать от этого, где-то разрядить нервную обстановку, где-то напрямую попросить учителя, если классный руководитель по этой части очень увлекается, не нагнетать и не вводить детей в невроз. Обычно детям такого возраста помогает юмор. Иногда просто нужно следить, чтобы он спать вовремя ложился, не забывал поесть.

…Еще самим родителям нужно дать себе установку: начало учебного года – совсем не кошмар, ничего страшного в этой ситуации нет. Иначе дети начнут воспринимать все точно так же.

Если дополнительные занятия, кружки начинаются в первую же неделю, то нужно смотреть на собственного ребенка. Дети разные. Есть такие, которые с удовольствием бегают по занятиям с утра до вчера и чувствуют себя отлично. А есть астеничные ребята, которым такой график сразу дается тяжело, значит, темп нужно наращивать постепенно.

Чтобы переход от отдыха к учебе был легче, для некоторых детей поддерживающим ресурсом может быть, например, красивый пенал, красивые тетрадки или еще что-то новое, яркое. Или, например, поход всей семьей в кафе 1 сентября, чтобы поесть мороженого, или готовить любимые завтраки всю первую неделю. А для других детей, для интровертов, самое лучшее будет (если видно, что он устает) просто взять небольшую паузу.

В общем, главное – быть внимательным к ребенку, быть рядом с ним, а остальное все приложится.

pravmir.ru




Рекомендуем посетить