◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру, 600 000 рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Обменяю благоустроенную квартиру на земле на двухкомнатную у/п, по договоренности. Тел.: 8-950-422-07-90 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру, цена 350 тысяч рублей. Тел.: 8-923-451-09-10 ◊ ◊ ◊Срочно продам двухкомнатную, п/б квартиру на первом этаже, вода, печное отопление, имеются хозпостройки, 350 тысяч рублей. Тел.: 8-923-451-04-10 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, кв. 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Трехкомнатную квартиру на земле, п/б. Возможна рассрочка. Тел.: 8-913-037-84-27, 8-983-256-74-03 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную квартиру, с. Беллык. Тел.: 8-952-749-44-54 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную квартиру, 950 тысяч рублей, гараж 38 кв.м., в районе почты, 200 тысяч рублей, дом, 40 кв.м., на земле, 8 соток, 800 тысяч рублей, торг. Тел.: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам дом п/б, есть огород, гараж, банька. Тел.: 8-923-341-07-03 ◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Обменяю благоустроенную квартиру на земле на двухкомнатную у/п, по договоренности. Тел.: 8-950-422-07-90 ◊ ◊ ◊Продам два дачных участка по 10 соток. Тел.: 8-923-341-07-03 ◊ ◊ ◊Продам Лада Нива 212140, 2010 г/в, ХТС. Тел.: 8-923-273-82-71 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2107, 1991 года выпуска, 30 тысяч рублей. Тел.: 8-923-582-23-58 ◊ ◊ ◊Продам юпитер ИЖ, квадроцикл, зимнюю будку. Тел.: 8-950-985-14-75 ◊ ◊ ◊Продам сено в рулонах. Тел.: 8-950-993-19-76 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму квартиру или дом в аренду с семьей. Тел.: 8-923-572-07-87 ◊ ◊ ◊Отдам в добрые руки красивых, здоровых котят от хорошей кошки-мышеловки. Тел.: 8-950-437-59-62 ◊ ◊ ◊Отдам в хорошие, добрые руки сиамских: кота, кошку и котенка. Тел.: 8-902-468-66-09 ◊ ◊ ◊Отдам котят от кошки полубританки, в хорошие руки. Тел.: 8-913-576-98-03

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

В КИТАЕ…

8ed560006853

Здравствуйте, дорогие друзья! В мае-июне почти месяц я провел в экспедиции Русского географического общества. В Казахстане нашел центр Евразии и уже от него отправился в Китай на поиски континентальных Полюсов недоступности – точек, равноудаленных от океанов. Но недоступными они оказались на самом деле: одна находилась в безжизненной песчаной пустыне, а другая – на высоте трех тысяч метров, куда даже овцы не заходят.

29 мая. Я в Турфанской впадине, одном из самых глубоких мест суши. Оказаться ниже уровня мирового океана на 154,31 м ни одному дайверу, наверное, еще не удавалось. А здесь это вполне возможно.

Турфанская впадина – чуть ли не самое жаркое место Синьцзяна. Сейчас около +50. Рядом находится небольшое озеро, и я не преминул в нем искупаться. Вода, как ни странно, пресная. Около озера установлены памятные камни (все разных пород), обозначающие высоты китайских городов. Столица Тибета, Лхаса, находится на высоте 3656 м. А Пекин – почти на уровне моря. В другом месте уложены доски с указанием на высоты гор и озер. В этих местах я уже побывал. Глубочайшее место Восточной Азии отмечено обелиском.

На обратном пути я заехал на руины Цзяохеского буддийского глинобитного городища. Этим постройкам более 3 тыс. лет.

31 мая: В Кульдже прямо с вокзала я отправился искать второй Полюс недоступности, измеренный от Аравийского моря, Обского и Бенгальского заливов (тот Полюс, что в пустыне около Урумчи, вычислялся от Восточно-Китайского моря). По расчетам, нужная мне точка должна находиться примерно в 100 км севернее Кульджи, где-то высоко в горах. Кочевая жизнь мне привычна. Ориентируюсь по GPS и заранее проложенному маршруту. Питаюсь в придорожных кафешках, и всегда имею с собой в запасе лепешку и курт.

Случайный попутчик – казах Исхат. Приятный парень. Вместе мы проехали километров 20 и так заболтались (он немного говорит по-русски), что потом мне пришлось немало возвращаться обратно. Казахи здесь живут отдельными деревнями, расположенными вдоль горной реки Джергалан. Вскоре моя дорога заканчивается, и я «лезу» на перевал. Философствую, наблюдая безостановочно жующих овец и коров. Ничего в них эволюция не изменила. И лишь человек нашел им практическое применение, получая от домашних животных мясо, молоко, шкуры и шерсть. Но при этом сам остался все тем же червяком: съел, переварил и лишнее выбросил. Именно так и живет большинство людей. Но не все. Некоторые, например, придумывают для себя покорение Полюсов недоступности. Ближе к вечеру начинается дождь. Пробую переждать его под придорожным навесом – бесполезно. В брод перехожу бурный поток широко разлившейся реки и добиваю оставшиеся 20 км. Ночую в одной из юрт, которую только что собрали недавно откочевавшие сюда казахи. Утром погода выправилась. Чарующие виды снежных вершин завораживают. Мне туда. Земля раскисла, и потому велосипед в этот раз я с собой не беру. Поднимаюсь попутными овечьими тропками. А когда они закончились, просто иду по склону. Температура около нуля. Мокрые ноги мерзнут, и я утепляю их полиэтиленовыми пакетами, одетыми в ботинки поверх носков. Судя по координатам, Полюс находится где-то здесь. Высота ощущается по странной ломоте в голове – так же было и в Тибете. Все – таки уже 3 тысячи метров. На спуске для хозяйки юрты я нарвал только что распустившиеся жарки. Оказалось, что раньше цветов ей никто не дарил. Обратный путь в Кульджу легче не оказался, так как я поехал другой дорогой, проложенной хребтами, и потому нахватал не один, а несколько перевалов. Дорога к Хоргосу сопровождается необычными достопримечательностями. Например, шумным азиатским базаром, на котором торгуют домашними животными. Гончарная мастерская – такие я видел только в Перу. В Хоргосе полно русскоговорящих дальнобойщиков. Общаться с ними оказалось очень приятно. Через границу я переехал в стареньком китайском автобусе.

В Казахстане…

И вот я снова в Кахахстане и уже добрался до Алматы. Случайно узнал о массовом велопробеге, организованном городским акиматом, и принял в нем участие.

Домой…

Через трое суток мое путешествие полностью закончилось. Многих интересует вопрос: сколько же я всего проехал? Общий путь, от дома домой составил 8200 км. Из них на велосипеде – порядка 1800 км. Остальное – поезда, автобусы и однажды – небольшой грузовик. Стоит отметить, что перед поездкой у меня уже был накат около 2 тыс. км, так что ежедневно проезжать по 100-150 км труда не составляло (местность, преимущественно, была равнинной, а дорожное покрытие – асфальт или хорошо прикатанная щебенка). Погода, за исключением нескольких дней в Турфане и в пустыне около EPIA2, была относительно не жаркой. С едой проблем тоже не было – уличных кафешек везде полно. Часто, в запас, брал лепешки – а это еда универсальная. Воду набирал, где придется. Когда был газ – её кипятил. Потом пил просто так. В принципе, газовую горелку вообще можно было бы не брать, т.к. горячее впрок я накладывал в гермочашку Tupperware. Её объема в 0.6 л в прикуску с лепешками мне хватало поесть на 2 раза. Отравился лишь однажды, но не водой или продуктами, а арбузом. Абрикосы, черешню и клубнику иногда мыл, иногда нет – все равно мой организм на это никак не реагировал. Еда усваивалась полностью. Ночевал обычно в палатке, иногда – в хостеле или дешевой гостинице (когда требовалось помыться и постирать вещи). Велосипед не ломался. Было несколько проколов от местных колючек, но герметик в шинах с ними легко справился. В этот раз ездил на парафиновой смазке цепи: ее хватало на 100-150 км, и трансмиссия при этом была идеально чистой. Лишних вещей в этот раз почти не оказалось. За исключением нарульного фонаря (налобника было достаточно). В походе я засыпал с закатом, просыпался с рассветом и ночами не ехал. Пригодилась электронная книжка, в которую были занесены маршрут и подробное описание его достопримечательностей, а также книга "Два вождя: Сталин и Мао". Последняя помогала понять истинную суть отношений, сложившихся между Китаем и Россией. Из местных слов я практиковал только китайское "нихао" или уйгурское "салам алейкум" – здравствуйте, "рахмэт" – спасибо, "якши" – хорошо и "хош" – до свидания. Иногда, в транспортных кассах, я пользовался электронным переводчиком. Но обычно объяснялся исключительно на русском и, как ни странно, меня понимали. Я же понимал не более 10% того, что мне говорили, но головой кивал. Такое общение моих собеседников, вероятно, вполне устраивало. Если люди проявляли интерес, то я давал им прочитать переведенный на китайский пресс-релиз Русского географического общества. Народ одобрительно цокал языком, но уточняющих вопросов почему-то не задавал.

В целом могу сказать, что поездка не была особенно напряженной и в стресс меня не вводила. Справиться с нагрузками помогал и эмоциональный подъем, который я переживал на Полюсах недоступности. Денег потратил немного. Транспортные расходы – это объективно, платным жильем пользовался редко, питание – дешевое. Но в этом походе на «халяву» меня почти не кормили. Вероятно, потому, что изначально принимали за американца. Наверное, нужно было одеваться попроще.

642801204fc8

b1796267cc2a

i




Рекомендуем посетить