◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ЭКОНОМИКА АДАПТИРОВАЛАСЬ

эээ

В Законодательном Собрании Красноярского края состоялись публичные слушания по итогам исполнения краевого бюджета за 2016 год

Первому слово было предоставлено министру экономического развития и инвестиционной политики Михаилу Васильеву. Он рассказал об основных итогах социально-экономического развития края за прошлый год.

«При всех бесспорных показателях экономики края не хотел бы создать впечатление, что в прошлом году исчезли все проблемы, вызванные изменением макроэкономической ситуации, — подчеркнул он. — Мы наблюдаем рост инвестиционной активности, существенное замедление инфляции, снижение до доступного уровня стоимости кредитных ресурсов. В то же время недостаточный уровень потребительского и инвестиционного спроса на внутреннем рынке по-прежнему является причиной продолжающегося снижения показателей в ряде обрабатывающих производств». Согласно информации минэкономразвития в 2016 году на базовые показатели влияли условия, которые сформировались еще в 2014 году, когда был присоединен Крым и в отношении России западные страны ввели санкции. Но можно сказать, что наша экономика адаптировалась и воздействие негативных факторов пошло на убыль. Край сохранил положительную динамику производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, возобновился рост инвестиций, снизилась инфляция, стабилизировались доходы населения. Объем промышленного производства составил 98,5% относительно 2015 года при среднем показателе по России 101,1%. Снижение произошло в обрабатывающих производствах (95,3% к 2015 году), но это объясняется масштабной модернизацией, проводимой компанией «Норильский никель», которая закрыла никелевый завод. Если не принимать во внимание эти данные, показатель составил бы 101,5%. Объем валового регионального продукта оценивается в 2016 году на уровне 1,7 трлн рублей (98,4%). Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал: он возрос на 22,2 млрд рублей и достиг 419,1 млрд.

Жилья в прошлом году было построено почти на 5% больше, чем в 2015-м, — 1,37 млн квадратных метров. Инфляция составила 4,7%, что лучше среднероссийского показателя (5,4%).

Номинальная средняя заработная плата возросла на 6,6% к 2015 году (до 38,5 тыс. рублей). Рост наблюдается по всем основным видам экономической деятельности (от 1,5% в здравоохранении и предоставлении социальных услуг до 10,3% в добыче полезных ископаемых). Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы в 2016 году составила 32,9 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 1,7%.

Уровень зарегистрированной безработицы в течение прошлого года сократился на 0,1% и по состоянию на начала этого года составил 1,2% от численности экономически активного населения. По этому показателю край выглядит лучше, чем среднестатистическая территория Сибири, и соответствует среднероссийскому уровню (СФО — 1,6%, Россия — 1,2%).

Несмотря на снижение рождаемости с 41,2 до 39,8 тыс. человек, в нашем регионе сохраняется естественный прирост населения, который в 2016 году составил 4 тыс. человек. Красноярский край по-прежнему занимает первое место по численности населения в Сибирском федеральном округе — 2 млн 875,3 тыс. человек.

«Основные показатели социально-экономического развития края сложились лучше среднероссийских значений», — резюмировал министр и добавил, что фактором роста стали масштабные инвестиционные проекты, которые в отчетном году обеспечили положительные изменения и создали задел для

Умеренный процесс децентрализации

Затем выступил вице-спикер, председатель комитета по бюджету и экономической политике Дмитрий Свиридов.

Он представил доклад, посвященный совершенствованию межбюджетных отношений и сбалансированности консолидированного бюджета края. Дмитрий Викторович отметил, что нынешнюю систему межбюджетных отношений нельзя считать идеальной, поскольку в ней существует определенный дисбаланс. Свидетельством тому является рост муниципального долга (по этому показателю край входит в десятку лидеров страны). Кроме того, наблюдается значительный разрыв в уровне фактической бюджетной обеспеченности муниципальных районов в расчете на одного человека (до 8,8 раза). «Очевидно, что такой дисбаланс в межбюджетных отношениях препятствует развитию территорий», — констатировал вице-спикер, но признал, что в сегодняшней экономической ситуации это может быть оправданным. Дмитрий Викторович отметил, что наш край и страна в целом отличаются неоднородностью экономического пространства, вызванного историческими, географическими и другими объективными причинами. Эта неоднородность характеризуется огромными различиями в уровне социально-экономического развития конкретных территорий, что напрямую отражается на уровне их бюджетной обеспеченности и приводит к значительной дифференциации бюджетных доходов. «По-прежнему основными «поставщиками» доходов в консолидированный бюджет края (около 65%) являются четыре территории, на которых сконцентрированы экспортно ориентированные производства, — сообщил Дмитрий Викторович. — Красноярск обеспечивает более 30% налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета, Норильск — 22,1%, Туруханский район — около 10%, Северо-Енисейский район — 7,1%. В такой ситуации есть над чем подумать в перспективе в части изменения бюджетной политики края. Нужно искать новые источники доходов, надо создавать условия для развития». Еще одна причина значительной дифференциации — это наблюдаемая в последние годы стойкая тенденция передачи полномочий на уровень субъекта. Например, за последнее десятилетие по предметам совместного ведения Федерации и субъектов РФ количество полномочий выросло с 46 до 105. Такая передача не всегда сопровождается источниками финансирования, что вынуждает регионы наращивать госдолг, дефицит, забывая о своем развитии. Известно, что значительная часть всех расходов сосредоточена на федеральном уровне, так же как и доходов, что приводит к необходимости перераспределять средства из федерального «кармана» в региональный, а оттуда — в муниципальный. Следовательно, очень высока и степень централизации налогово-бюджетных полномочий. Зеркальным отражением этой ситуации являются взаимоотношения «регион — муниципалитет». «Справедливости ради отмечу, что как на уровне РФ, так и на уровне края существует система поддержки успешных территорий», — сказал Дмитрий Свиридов. Вице-спикер заявил, что основная проблема заключается в том, что чем больше «уравниловки», тем меньше у регионов стимулов развиваться. Здесь принципиально важно понять, в каком направлении выстраивать политику межбюджетных отношений в будущем — нужно ли усиливать помощь регионам (районам) или дать им больше самостоятельности. «Очевидного и простого ответа на этот сложнейший вопрос не существует, — считает Дмитрий Викторович. — Здесь необходим умеренный процесс децентрализации не только между центром и регионами, но и между краем и муниципалитетами». Парламентарий также затронул тему налоговых преференций и льгот, оптимизации и повышения эффективности расходов, после чего рассказал о мерах по изменению бюджетного и налогового федерального законодательства, которые призваны наладить баланс в межбюджетных отношениях. В их числе:    определение механизма компенсации выпадающих доходов от льготы по налогу на имущество организаций;

   - изменения в Земельном кодексе РФ, связанные с выпадающими доходами местного бюджета от действий налогоплательщиков по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;

    -исключение практики передачи федеральных полномочий на уровень субъекта без достаточного финансового обеспечения;

    -перенос сроков уплаты имущественных налогов для физических лиц с декабря на октябрь;

   - изменение порядка зачисления административных штрафов по месту нахождения объекта правонарушения, а не по месту нахождения госинспектора.

Испарение населения

Заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2016 год представил заместитель председателя Счетной палаты Виктор Астраханцев.

По его словам, прошедший год в целом характеризуется стабильными показателями. Основную долю доходов составили налоговые поступления, главными из которых остаются налог на прибыль организаций и НДФЛ. При этом более 50% платежей дают 15 крупнейших налогоплательщиков, а лидерами являются «Норильский никель», «Роснефть» и «Полюс». На этом фоне остается заметным спад активности малого и среднего бизнеса. «Здесь очевидно есть и конъюнктурное выбытие в сфере торговли и услуг, в том числе по причине монополизации пространства и бизнеса крупными сетевыми компаниями, — подчеркнул Виктор Астраханцев. — Но также все больше просматривается уход мелкого предпринимательства в теневой сектор, где не нужно бухгалтерии, регистрации, регулирования, а оплата производится «наличкой» без удержания подоходного налога». Заместитель председателя Счетной палаты отметил работу по снижению размера дефицита бюджета и стабилизации государственного долга, но добавил, что рост заимствований со стороны муниципалитетов продолжается (13,5 млрд рублей в отчетном периоде). Виктор Сергеевич остановился на проблеме депопуляции отдельных территорий края и заявил, что это важнейший показатель для запуска механизмов самоорганизации людей, развития производств, торговли и различных сервисов. «Процесс, характеризующий ситуацию убытия населения из периферии в центры притяжения, в нашем случае больше напоминает не исход, а испарение, — посетовал докладчик. — В 17 из 44 районов края снижение численности населения от исторических максимумов составило от 30 до 50% и выше. В 20 районах потеряно от 10 до 30%. Рост плотности и численности пришелся на Красноярск и прилегающие к нему территории. Исходя из складывающейся ситуации, уместно предположить, что природные ресурсы, по всей видимости, предполагается осваивать в основном при помощи отхожих промыслов или, говоря по-современному, вахтовым методом со всеми вытекающими издержками для экологии». Астраханцев отметил, что тема сокращения количества административно-территориальных единиц привлекает все большее внимание. Такая практика характерна для мирового сообщества, тем более что при современных скоростях и коммуникациях это вполне обоснованно. Виктор Сергеевич считает, что такое укрупнение способно улучшить качество управления территориями. Что касается расходной части бюджета, то в числе проблемных точек организация системы планирования в рамках программного формата, где зачастую избыточны и формальны целевые показатели и их увязка с деньгами. «Обращает на себя внимание то, что 28% краевых государственных учреждений не исполнили государственное задание при достаточно высоком уровне финансового обеспечения, — обозначил еще одну проблему Виктор Астраханцев. — Тут есть виновные лица, или также присутствует системный сбой в планировании и распределении ресурсов? Вопрос серьезный, с июля предусмотрена и административная ответственность». Помимо прочего заместитель председателя Счетной палаты затронул вопросы качества и эффективности деятельности органов власти, проектного управления, стратегического планирования, финансового контроля и коррупционных проявлений. Первому слово было предоставлено министру экономического развития и инвестиционной политики Михаилу Васильеву. Он рассказал об основных итогах социально-экономического развития края за прошлый год. «При всех бесспорных показателях экономики края не хотел бы создать впечатление, что в прошлом году исчезли все проблемы, вызванные изменением макроэкономической ситуации, — подчеркнул он. — Мы наблюдаем рост инвестиционной активности, существенное замедление инфляции, снижение до доступного уровня стоимости кредитных ресурсов. В то же время недостаточный уровень потребительского и инвестиционного спроса на внутреннем рынке по-прежнему является причиной продолжающегося снижения показателей в ряде обрабатывающих производств». Согласно информации минэкономразвития в 2016 году на базовые показатели влияли условия, которые сформировались еще в 2014 году, когда был присоединен Крым и в отношении России западные страны ввели санкции. Но можно сказать, что наша экономика адаптировалась и воздействие негативных факторов пошло на убыль. Край сохранил положительную динамику производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, возобновился рост инвестиций, снизилась инфляция, стабилизировались доходы населения. Объем промышленного производства составил 98,5% относительно 2015 года при среднем показателе по России 101,1%. Снижение произошло в обрабатывающих производствах (95,3% к 2015 году), но это объясняется масштабной модернизацией, проводимой компанией «Норильский никель», которая закрыла никелевый завод. Если не принимать во внимание эти данные, показатель составил бы 101,5%. Объем валового регионального продукта оценивается в 2016 году на уровне 1,7 трлн рублей (98,4%). Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал: он возрос на 22,2 млрд рублей и достиг 419,1 млрд. Жилья в прошлом году было построено почти на 5% больше, чем в 2015-м, — 1,37 млн квадратных метров. Инфляция составила 4,7%, что лучше среднероссийского показателя (5,4%).  Номинальная средняя заработная плата возросла на 6,6% к 2015 году (до 38,5 тыс. рублей). Рост наблюдается по всем основным видам экономической деятельности (от 1,5% в здравоохранении и предоставлении социальных услуг до 10,3% в добыче полезных ископаемых). Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы в 2016 году составила 32,9 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 1,7%. Уровень зарегистрированной безработицы в течение прошлого года сократился на 0,1% и по состоянию на начала этого года составил 1,2% от численности экономически активного населения. По этому показателю край выглядит лучше, чем среднестатистическая территория Сибири, и соответствует среднероссийскому уровню (СФО — 1,6%, Россия — 1,2%). Несмотря на снижение рождаемости с 41,2 до 39,8 тыс. человек, в нашем регионе сохраняется естественный прирост населения, который в 2016 году составил 4 тыс. человек. Красноярский край по-прежнему занимает первое место по численности населения в Сибирском федеральном округе — 2 млн 875,3 тыс. человек. «Основные показатели социально-экономического развития края сложились лучше среднероссийских значений», — резюмировал министр и добавил, что фактором роста стали масштабные инвестиционные проекты, которые в отчетном году обеспечили положительные изменения и создали задел для дальнейшего развития. 




Рекомендуем посетить