ЭКОНОМИКА АДАПТИРОВАЛАСЬ. Эхо Турана.
◊ ◊ ◊(211) Однокомнатную благоустроенную квартиру, 40,2 кв/м, ул. Центральная. Тел.: 8-962-080-49-93, 8-961-739-12-18 ◊ ◊ ◊(83) Трехкомнатную квартиру с\п. Тел.: 8-983-207-51-52 ◊ ◊ ◊(264) Квартиру: Красноярск, ипотека, помощь. Тел.: 8-950-401-01-95 ◊ ◊ ◊(41) Продам или обменяю дом с. Лебяжье, вода, септик. Тел.: 8-950-307-45-29 ◊ ◊ ◊(263) Магазин в Галактионово или поменяю на машину ВАЗ-2104, Ниву. Тел.: 8-913-531-85-09 ◊ ◊ ◊(262) Квартиру на земле в Саянске или поменяю машину ВАЗ-2104, Ниву. Тел.: 8-913-531-85-09 ◊ ◊ ◊(248) Дом на земле, 500 000 рублей. Тел.: 8-908-021-93-95 ◊ ◊ ◊(249) Дом. Тел.: 8-923-340-37-87 ◊ ◊ ◊(251) Дом с. Ново-Березовка Идринского района. Тел.: 8-913-564-02-75 ◊ ◊ ◊◊ ◊ ◊(226) Срочно дом с печкой по ул. Юности, 20, две комнаты и кухня, 400 000 рублей. Тел.: 8-923-590-89-98 ◊ ◊ ◊(181) Ухоженный теплый дом, с. Саянск. Тел.: 8-961-746-18-72 ◊ ◊ ◊(54) Дом, с. Лебяжье. Тел.: 8-953-856-03-82 ◊ ◊ ◊(259) Участок 16 соток в центре Краснотуранска под ИЖС. Тел.: 8-909-525-35-34 ◊ ◊ ◊(752) Гараж с документами по ул. Ленина у пятиэтажки. Тел.: 8-908-219-30-91 ◊ ◊ ◊(167) КУНы, грабли, косилки. Доставка. Тел. 8-923-326-13-13, 8-913-046-29-13 ◊ ◊ ◊(256) А-резину «Кама-217», 175\65\14, б\у и новую, велосипед подростковый. Тел.: 8-950-306-38-02 ◊ ◊ ◊(243) Мини-диван новый 8 000 рублей, диван с креслами 2 500 рублей торг, ковры разные (по договоренности). Тел.: 8-923-278-86-18 ◊ ◊ ◊(222) Ворота, заборы. Тел.: 8-983-272-05-20 ◊ ◊ ◊(157) Теплицы, поликарбонат в Краснотуранске. Тел.: 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊(257) Коров дойных с. Салба, переулок Малиновский, дом 3. Тел.: 8-983-278-97-70 ◊ ◊ ◊(258) Поросят, два месяца. Тел.: 8-902-012-55-68 ◊ ◊ ◊(244) Утят, индюшат, бройлеров, с. Лебяжье. Тел.: 8-923-327-30-80 ◊ ◊ ◊(232) Бройлеры фабричные 4-недельные. Заявки. Доставка. Тел.: 8-950-965-52-29, 8-950-966-04-04 ◊ ◊ ◊(158) Цыплят бройлеров, цыплят яичных пород, утят: реализует представитель Новосибирской инкубационной станции «Элитное», с. Идринское, ул. Советская, 55. Тел.: 8-902-010-58-77, 8-961-094-23-70 ◊ ◊ ◊(247) Рассада капусты: десяток – 70 рублей. Тел.: 8-950-960-47-75 ◊ ◊ ◊(255) Картофель. Тел.: 8-963-185-15-77 ◊ ◊ ◊(268) Дробленку, доставка по району. Тел.: 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(192) Перегной с доставкой. Тел.: 8-950-304-77-71 ◊ ◊ ◊(240) Уголь балахтинский. Песок, гравий, ПГС. Тел.: 8-902-012-56-03, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(260) Дрова-плашки сухие, дрова березовые колотые. Тел.: 8-913-556-36-28, 8-923-365-27-46 ◊ ◊ ◊(250) Дрова березовые колотые, плашку сосновую. Доставка по району. Тел.: 8-913-041-75-41 ◊ ◊ ◊(245) Дрова любые. Тел.: 8-963-254-89-69 ◊ ◊ ◊(241) Дрова березовые колотые, сухие. Дрова-плашку сухую. Тел.: 8-902-012-56-03, 8-913-556-36-28 ◊ ◊ ◊(134) Дрова березовые, плашки, пиломатериал, строительные блоки (20*30*60), гравий, песок. Тел.: 8-902-926-54-51, 21-2-34. ◊ ◊ ◊(221) Арболит – 3 864 руб/куб. Бетонный блок 20х20х40 – 40 руб., 20х10х40 – 24 руб. Тел.: 8-963-954-61-00 ◊ ◊ ◊(220) Шпала, доставка. Тел.: 8-902-967-39-34 ◊ ◊ ◊(95) Пиломатериал в ассортименте. Тел.: 8-983-206-05-35, 8-950-419-99-67 ◊ ◊ ◊(223) Доску заборную. Тел.: 8-983-272-05-20 ◊ ◊ ◊(190) Гравий – 700 р., щебень – 600 р., отсев – 600 р., песок – 300 р. Доставка по Краснотуранску бесплатно. Тел.: 8-902-467-35-88, 8-902-012-93-33 ◊ ◊ ◊(1373) СПСК «Медведь» закупает у населения мясо, любое, дорого. Расчет сразу, есть кольщик. Тел.: 8-950-307-70-30. Евгений. ◊ ◊ ◊(868) Мясо, любое, дорого. Шкуры КРС. Тел.: 8-950-304-77-71 ◊ ◊ ◊(233) Закупаю мясо. Тел.: 8-950-965-98-82, 8-913-571-49-43, 8-923-295-87-99 ◊ ◊ ◊(242) Купим, вывезем металлолом дорого. Холодильники, стиральные машины, кузова а\м «Москвич», «Волга». Выезжаем по адресу. Тел.: 8-983-153-49-80 ◊ ◊ ◊(246) Любой черный и цветной лом. Дорого. Тел.: 8-963-254-89-69 ◊ ◊ ◊(174) Купим, вывезем лом черных, цветных металлов. Справки утилизации автомобилей. Тел.: 8-950-961-36-32 ◊ ◊ ◊(265) Услуга по оформлению договора купли-продажи. Тел.: 8-950-401-01-95 ◊ ◊ ◊(1291) Швея на дому. Ремонт и пошив одежды, постельного белья, замена молний, подшив штор по вашим размерам, подшив брюк и других изделий, изменение длины изделий. Вязаные (на заказ) игрушки, шарфы, шапки, перчатки. Быстро, качественно, недорого. Тел.: 8-950-416-04-88. Елена ◊ ◊ ◊(80) Строительство и ремонт, недорого. Тел.: 8-923-335-20-80 ◊ ◊ ◊(254) Грузоперевозки, вывоз мусора. Тел.: 8-962-072-20-04 ◊ ◊ ◊(253) Вспашу огород фрезой. Тел.: 8-962-072-20-04 ◊ ◊ ◊(230) Вспашу огороды, дачу мотоблоком. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊(189) Вспашу фрезой, плугом. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84 ◊ ◊ ◊(213) Вспашу участок фрезой. Качественно. Тел.: 8-950-307-04-19 ◊ ◊ ◊(199) Отдам в хорошие руки породистую кошечку. Тел.: 8-950-437-59-62 ◊ ◊ ◊(198) Отдам дворовую собачку маленькой породы. Тел.: 8-950-436-02-89

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ЭКОНОМИКА АДАПТИРОВАЛАСЬ

эээ

В Законодательном Собрании Красноярского края состоялись публичные слушания по итогам исполнения краевого бюджета за 2016 год

Первому слово было предоставлено министру экономического развития и инвестиционной политики Михаилу Васильеву. Он рассказал об основных итогах социально-экономического развития края за прошлый год.

«При всех бесспорных показателях экономики края не хотел бы создать впечатление, что в прошлом году исчезли все проблемы, вызванные изменением макроэкономической ситуации, — подчеркнул он. — Мы наблюдаем рост инвестиционной активности, существенное замедление инфляции, снижение до доступного уровня стоимости кредитных ресурсов. В то же время недостаточный уровень потребительского и инвестиционного спроса на внутреннем рынке по-прежнему является причиной продолжающегося снижения показателей в ряде обрабатывающих производств». Согласно информации минэкономразвития в 2016 году на базовые показатели влияли условия, которые сформировались еще в 2014 году, когда был присоединен Крым и в отношении России западные страны ввели санкции. Но можно сказать, что наша экономика адаптировалась и воздействие негативных факторов пошло на убыль. Край сохранил положительную динамику производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, возобновился рост инвестиций, снизилась инфляция, стабилизировались доходы населения. Объем промышленного производства составил 98,5% относительно 2015 года при среднем показателе по России 101,1%. Снижение произошло в обрабатывающих производствах (95,3% к 2015 году), но это объясняется масштабной модернизацией, проводимой компанией «Норильский никель», которая закрыла никелевый завод. Если не принимать во внимание эти данные, показатель составил бы 101,5%. Объем валового регионального продукта оценивается в 2016 году на уровне 1,7 трлн рублей (98,4%). Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал: он возрос на 22,2 млрд рублей и достиг 419,1 млрд.

Жилья в прошлом году было построено почти на 5% больше, чем в 2015-м, — 1,37 млн квадратных метров. Инфляция составила 4,7%, что лучше среднероссийского показателя (5,4%).

Номинальная средняя заработная плата возросла на 6,6% к 2015 году (до 38,5 тыс. рублей). Рост наблюдается по всем основным видам экономической деятельности (от 1,5% в здравоохранении и предоставлении социальных услуг до 10,3% в добыче полезных ископаемых). Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы в 2016 году составила 32,9 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 1,7%.

Уровень зарегистрированной безработицы в течение прошлого года сократился на 0,1% и по состоянию на начала этого года составил 1,2% от численности экономически активного населения. По этому показателю край выглядит лучше, чем среднестатистическая территория Сибири, и соответствует среднероссийскому уровню (СФО — 1,6%, Россия — 1,2%).

Несмотря на снижение рождаемости с 41,2 до 39,8 тыс. человек, в нашем регионе сохраняется естественный прирост населения, который в 2016 году составил 4 тыс. человек. Красноярский край по-прежнему занимает первое место по численности населения в Сибирском федеральном округе — 2 млн 875,3 тыс. человек.

«Основные показатели социально-экономического развития края сложились лучше среднероссийских значений», — резюмировал министр и добавил, что фактором роста стали масштабные инвестиционные проекты, которые в отчетном году обеспечили положительные изменения и создали задел для

Умеренный процесс децентрализации

Затем выступил вице-спикер, председатель комитета по бюджету и экономической политике Дмитрий Свиридов.

Он представил доклад, посвященный совершенствованию межбюджетных отношений и сбалансированности консолидированного бюджета края. Дмитрий Викторович отметил, что нынешнюю систему межбюджетных отношений нельзя считать идеальной, поскольку в ней существует определенный дисбаланс. Свидетельством тому является рост муниципального долга (по этому показателю край входит в десятку лидеров страны). Кроме того, наблюдается значительный разрыв в уровне фактической бюджетной обеспеченности муниципальных районов в расчете на одного человека (до 8,8 раза). «Очевидно, что такой дисбаланс в межбюджетных отношениях препятствует развитию территорий», — констатировал вице-спикер, но признал, что в сегодняшней экономической ситуации это может быть оправданным. Дмитрий Викторович отметил, что наш край и страна в целом отличаются неоднородностью экономического пространства, вызванного историческими, географическими и другими объективными причинами. Эта неоднородность характеризуется огромными различиями в уровне социально-экономического развития конкретных территорий, что напрямую отражается на уровне их бюджетной обеспеченности и приводит к значительной дифференциации бюджетных доходов. «По-прежнему основными «поставщиками» доходов в консолидированный бюджет края (около 65%) являются четыре территории, на которых сконцентрированы экспортно ориентированные производства, — сообщил Дмитрий Викторович. — Красноярск обеспечивает более 30% налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета, Норильск — 22,1%, Туруханский район — около 10%, Северо-Енисейский район — 7,1%. В такой ситуации есть над чем подумать в перспективе в части изменения бюджетной политики края. Нужно искать новые источники доходов, надо создавать условия для развития». Еще одна причина значительной дифференциации — это наблюдаемая в последние годы стойкая тенденция передачи полномочий на уровень субъекта. Например, за последнее десятилетие по предметам совместного ведения Федерации и субъектов РФ количество полномочий выросло с 46 до 105. Такая передача не всегда сопровождается источниками финансирования, что вынуждает регионы наращивать госдолг, дефицит, забывая о своем развитии. Известно, что значительная часть всех расходов сосредоточена на федеральном уровне, так же как и доходов, что приводит к необходимости перераспределять средства из федерального «кармана» в региональный, а оттуда — в муниципальный. Следовательно, очень высока и степень централизации налогово-бюджетных полномочий. Зеркальным отражением этой ситуации являются взаимоотношения «регион — муниципалитет». «Справедливости ради отмечу, что как на уровне РФ, так и на уровне края существует система поддержки успешных территорий», — сказал Дмитрий Свиридов. Вице-спикер заявил, что основная проблема заключается в том, что чем больше «уравниловки», тем меньше у регионов стимулов развиваться. Здесь принципиально важно понять, в каком направлении выстраивать политику межбюджетных отношений в будущем — нужно ли усиливать помощь регионам (районам) или дать им больше самостоятельности. «Очевидного и простого ответа на этот сложнейший вопрос не существует, — считает Дмитрий Викторович. — Здесь необходим умеренный процесс децентрализации не только между центром и регионами, но и между краем и муниципалитетами». Парламентарий также затронул тему налоговых преференций и льгот, оптимизации и повышения эффективности расходов, после чего рассказал о мерах по изменению бюджетного и налогового федерального законодательства, которые призваны наладить баланс в межбюджетных отношениях. В их числе:    определение механизма компенсации выпадающих доходов от льготы по налогу на имущество организаций;

   - изменения в Земельном кодексе РФ, связанные с выпадающими доходами местного бюджета от действий налогоплательщиков по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;

    -исключение практики передачи федеральных полномочий на уровень субъекта без достаточного финансового обеспечения;

    -перенос сроков уплаты имущественных налогов для физических лиц с декабря на октябрь;

   - изменение порядка зачисления административных штрафов по месту нахождения объекта правонарушения, а не по месту нахождения госинспектора.

Испарение населения

Заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2016 год представил заместитель председателя Счетной палаты Виктор Астраханцев.

По его словам, прошедший год в целом характеризуется стабильными показателями. Основную долю доходов составили налоговые поступления, главными из которых остаются налог на прибыль организаций и НДФЛ. При этом более 50% платежей дают 15 крупнейших налогоплательщиков, а лидерами являются «Норильский никель», «Роснефть» и «Полюс». На этом фоне остается заметным спад активности малого и среднего бизнеса. «Здесь очевидно есть и конъюнктурное выбытие в сфере торговли и услуг, в том числе по причине монополизации пространства и бизнеса крупными сетевыми компаниями, — подчеркнул Виктор Астраханцев. — Но также все больше просматривается уход мелкого предпринимательства в теневой сектор, где не нужно бухгалтерии, регистрации, регулирования, а оплата производится «наличкой» без удержания подоходного налога». Заместитель председателя Счетной палаты отметил работу по снижению размера дефицита бюджета и стабилизации государственного долга, но добавил, что рост заимствований со стороны муниципалитетов продолжается (13,5 млрд рублей в отчетном периоде). Виктор Сергеевич остановился на проблеме депопуляции отдельных территорий края и заявил, что это важнейший показатель для запуска механизмов самоорганизации людей, развития производств, торговли и различных сервисов. «Процесс, характеризующий ситуацию убытия населения из периферии в центры притяжения, в нашем случае больше напоминает не исход, а испарение, — посетовал докладчик. — В 17 из 44 районов края снижение численности населения от исторических максимумов составило от 30 до 50% и выше. В 20 районах потеряно от 10 до 30%. Рост плотности и численности пришелся на Красноярск и прилегающие к нему территории. Исходя из складывающейся ситуации, уместно предположить, что природные ресурсы, по всей видимости, предполагается осваивать в основном при помощи отхожих промыслов или, говоря по-современному, вахтовым методом со всеми вытекающими издержками для экологии». Астраханцев отметил, что тема сокращения количества административно-территориальных единиц привлекает все большее внимание. Такая практика характерна для мирового сообщества, тем более что при современных скоростях и коммуникациях это вполне обоснованно. Виктор Сергеевич считает, что такое укрупнение способно улучшить качество управления территориями. Что касается расходной части бюджета, то в числе проблемных точек организация системы планирования в рамках программного формата, где зачастую избыточны и формальны целевые показатели и их увязка с деньгами. «Обращает на себя внимание то, что 28% краевых государственных учреждений не исполнили государственное задание при достаточно высоком уровне финансового обеспечения, — обозначил еще одну проблему Виктор Астраханцев. — Тут есть виновные лица, или также присутствует системный сбой в планировании и распределении ресурсов? Вопрос серьезный, с июля предусмотрена и административная ответственность». Помимо прочего заместитель председателя Счетной палаты затронул вопросы качества и эффективности деятельности органов власти, проектного управления, стратегического планирования, финансового контроля и коррупционных проявлений. Первому слово было предоставлено министру экономического развития и инвестиционной политики Михаилу Васильеву. Он рассказал об основных итогах социально-экономического развития края за прошлый год. «При всех бесспорных показателях экономики края не хотел бы создать впечатление, что в прошлом году исчезли все проблемы, вызванные изменением макроэкономической ситуации, — подчеркнул он. — Мы наблюдаем рост инвестиционной активности, существенное замедление инфляции, снижение до доступного уровня стоимости кредитных ресурсов. В то же время недостаточный уровень потребительского и инвестиционного спроса на внутреннем рынке по-прежнему является причиной продолжающегося снижения показателей в ряде обрабатывающих производств». Согласно информации минэкономразвития в 2016 году на базовые показатели влияли условия, которые сформировались еще в 2014 году, когда был присоединен Крым и в отношении России западные страны ввели санкции. Но можно сказать, что наша экономика адаптировалась и воздействие негативных факторов пошло на убыль. Край сохранил положительную динамику производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, возобновился рост инвестиций, снизилась инфляция, стабилизировались доходы населения. Объем промышленного производства составил 98,5% относительно 2015 года при среднем показателе по России 101,1%. Снижение произошло в обрабатывающих производствах (95,3% к 2015 году), но это объясняется масштабной модернизацией, проводимой компанией «Норильский никель», которая закрыла никелевый завод. Если не принимать во внимание эти данные, показатель составил бы 101,5%. Объем валового регионального продукта оценивается в 2016 году на уровне 1,7 трлн рублей (98,4%). Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал: он возрос на 22,2 млрд рублей и достиг 419,1 млрд. Жилья в прошлом году было построено почти на 5% больше, чем в 2015-м, — 1,37 млн квадратных метров. Инфляция составила 4,7%, что лучше среднероссийского показателя (5,4%).  Номинальная средняя заработная плата возросла на 6,6% к 2015 году (до 38,5 тыс. рублей). Рост наблюдается по всем основным видам экономической деятельности (от 1,5% в здравоохранении и предоставлении социальных услуг до 10,3% в добыче полезных ископаемых). Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы в 2016 году составила 32,9 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 1,7%. Уровень зарегистрированной безработицы в течение прошлого года сократился на 0,1% и по состоянию на начала этого года составил 1,2% от численности экономически активного населения. По этому показателю край выглядит лучше, чем среднестатистическая территория Сибири, и соответствует среднероссийскому уровню (СФО — 1,6%, Россия — 1,2%). Несмотря на снижение рождаемости с 41,2 до 39,8 тыс. человек, в нашем регионе сохраняется естественный прирост населения, который в 2016 году составил 4 тыс. человек. Красноярский край по-прежнему занимает первое место по численности населения в Сибирском федеральном округе — 2 млн 875,3 тыс. человек. «Основные показатели социально-экономического развития края сложились лучше среднероссийских значений», — резюмировал министр и добавил, что фактором роста стали масштабные инвестиционные проекты, которые в отчетном году обеспечили положительные изменения и создали задел для дальнейшего развития. 




Рекомендуем посетить