◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ГАЛИНА КРАСИКОВА: «НЕ ОБРЕЗАЙТЕ ДЕТЯМ КРЫЛЬЯ!»

Материал добавлен: 07.10.2019 в 13:06

DSC_2942

Для одних жизнь – в движении, для других – в работе, для третьих – в путешествии. А для учителя Беллыкской средней школы Галины Владимировны Красиковой это единство всего перечисленного.

 Галина Красикова (в девичестве – Реун) родилась в Беллыке. После окончания школы в 1987 году поступила в Абаканский пединститут на биолого-химический факультет, окончив который в 1992 году, вернулась в родное село.

Интересно, что учителем она быть не мечтала:

 – Я всем говорила: только не в пед и не в мед! И все вокруг смеялись… У меня мама, Александра Васильевна Реун, – учитель начальных классов, которая отдала педагогике 36 лет жизни. И когда она ушла на заслуженный отдых, то очень тосковала по работе. Наверное, именно это заставило меня изменить свои убеждения и поступить в пединститут. И вообще, у нас целая семейная династия учителей: кроме мамы, с педагогикой связали свою жизнь две ее сестры и моя двоюродная сестра. Общий педагогический стаж у нас около 200 лет!

Кстати, дочь Галины Владимировны, Татьяна, в 2010 году написала (под руководством мамы) исследовательскую работу «Ею гордится наша семья», посвященную своей бабушке. – Александре Васильевне, которая родилась в Архангельской области, поступила в педагогический колледж. В 1950 году весь их выпуск отправили в Сибирь, где была нехватка учителей. Девушка пишет: «Если в 60-е и 70-е годы «учительские десанты» ехали в наш край добровольно «за туманом и за запахом тайги», то в 50-х желания молодых специалистов никто не спрашивал. Им было жестко сказано, что государство затратило на их обучение немалые средства, которые теперь нужно отработать… В перечне изученных предметов мы обнаружили, помимо методик предметов начальной школы, также методики преподавания географии, истории, естествознания. Судя по всему, изначально предполагалось, что… учителям начальных классов придется работать и в старших классах тоже. Большой интерес вызвал у меня предмет «Конституция СССР». По моему мнению, он совсем не помешал бы в современной школе, причем с обязательной сдачей экзамена». Есть в работе бывшей десятиклассницы строчки, которые напрямую можно отнести и к героине нашего интервью: «... если человек стал учителем, он должен делать все возможное, чтобы постоянно духовно расти, обогащать свое сердце и свой ум, этого требует его профессия. Если человек способен на это, то станет настоящим большим учителем и для ученика он станет незабываемым».

Ведь неслучайно за долгий добросовестный труд, профессионализм, а также «за личные заслуги в выявлении и развитии индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытии их научного и творческого потенциала; в подготовке победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад…» 4 октября, как раз в канун профессионального праздника, в Красноярске учителям, в число которых вошла и Галина Красикова, будут вручать награду – почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», которое присваивается указом президента страны.

 – Почему выбрали биохим, а не факультет начального образования, как мама?

 – Потому что вот в этом самом кабинете, где мы с вами находимся, работала Светлана Петровна Мандрунова, химик-биолог. Она была любимым учителем для очень многих выпускников. Вот и я «пошла учиться на Светлану Петровну». И никогда не пожалела о своем выборе.

 – В село вернулись по распределению?

 – Нет, в наше время этого уже не практиковалось. Мама очень хотела видеть меня именно учителем нашей школы и все для этого сделала, подключила «нужные связи», не оставив мне выбора. Кроме того, у меня и супруг родом из Беллыка. Мы с ним дружили с 8-го класса. И его родители мечтали, чтобы мы жили именно здесь, в родном селе.

 – Он тоже педагог?

 – Упаси бог!..

 – Ваша дочка Татьяна в своей работе обмолвилась: «Как знать, может быть, и я когда-нибудь внесу свой вклад в общее дело». Она пошла по вашим стопам?

 – Нет, обе моих дочери выбрали для себя другой путь. А вот наши выпускники выбирают профессию учителя, в том числе и моего профиля. Между прочим, большинство нашего коллектива, кроме пяти педагогов, – мои ученики.

Каждый день – как на праздник!

Феномен нашей школы – в возвращении в село педагогов, окончивших нашу школу. Причем некоторые возвращаются, получив второе образование или пройдя переподготовку. В основном приезжают к родителям. Некоторые получают «подъемные» как молодые специалисты.

Например, Сергей Павлович Лучшев с семьей попал в эту программу, на выделенные средства купил машину и мебель, а квартиру им до этого приобрели родители.

Дарья Васильевна Красикова (однофамилица – Ред.) тоже получила деньги как молодой специалист, построила квартиру в Уяре. Сергей Васильевич Максименко тоже захотел в этой программе участвовать. Нынче наш коллектив снова пополнился – приехала учитель начальных классов Ксения Сергеевна Иванова, но за неимением свободной ставки ведет технологию и географию.

Мы встретили Сергея Красикова, мужа Дарьи Васильевны, на стоянке. На вопрос: «Вам каждый день приходится ездить из Уяра в школу и обратно?» – ответил:

 – Да, и каждый день – как на праздник!

Мы всегда на виду

 – Лев Толстой считал, что «чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Вы с этим согласны?

 – Да. Меня по жизни окружали такие люди. В том числе и мой муж. Ведь он терпит меня 27 лет с моей работой, с учебой и командировками! Я даже сама себе в определенном плане завидую! Важно, когда есть надежный тыл. И дети всегда меня понимали, они привыкли, это стало уже нормой, когда мама куда-нибудь уезжает. Я ведь тоже через это прошла.

 – «Мама дома и мама в школе» – это разные люди?

 – Конечно. Никаких «мама» в школе для них быть не могло, только Галина Владимировна. Учительские дети рано понимают, что у них больше ограничений, чем у остальных учеников. И не обижаются. И спрос с них на уроке всегда был строже. Мы и дети всегда на виду.

 – Скажите несколько слов о роли учителя в обществе…

 – Давно известно, что учитель учит не словами, а своими поступками, поведением. Это ко многому обязывает. Так было, есть и будет. Во всяком случае, должно быть!

 – Какими качествами должен обладать педагог?

 – Их много. Но я бы выделила главные – трудолюбие, настойчивость, терпение и толерантность. И еще учитель должен всю жизнь учиться. В том числе и у своих учеников. Взять, к примеру, гаджеты или умение работать в соцсетях. Если мне что-то непонятно, я не стесняюсь попросить помощи у ребят.

Главное – найти вершину и к ней идти!

 – Ваше отношение к тому, что, мол, дети уже не те, что соцсети влияют на интеллект?

 – Глупости все это! Знаете, какие у нас есть замечательные дети! У них глаза горят, если что-то им интересно. Талантливые ребята были и будут, главное – их раскрыть и заинтересовать. Есть и те, кто много читает. Есть у нас мальчик: на переменке любит посидеть тихонько за интересной книжкой.

 – Самое трудное в профессии учителя?

 – Найти подход к каждому. Они ведь все разные. Важно, чтобы тебя ребенок услышал, понял твои мысли и осознал. Большую роль в воспитании могли бы оказать родители, если бы не пугали детей, говоря:  у нас нет денег дать тебе хорошее образование, значит, ты не устроишься хорошо в жизни. И у детей пропадает мотивация, опускаются руки. Поэтому я всеми силами пытаюсь доказать, что это не так. Что нельзя обрезать детям крылья! Но и учу, что для достижения цели надо работать, а не ждать, что все в этой жизни придет тебе на блюдечке с золотой каемочкой. И верить в себя, в свои силы, в свою мечту! Я постоянно в пример привожу притчу про лягушек, когда, попав в сосуд со сметаной, одна погибла, опустив лапки, а другая, сопротивляясь, взбила сметану в масло и спаслась. Я это доказала своей судьбой. Меня мама всегда учила не пасовать перед трудностями.

 – А как вы относитесь к ЕГЭ, который до сих пор вызывает неоднозначную реакцию в обществе?

 – Отношение двоякое, в ЕГЭ есть свои минусы и плюсы. Среди минусов – «натаскивание» учеников на предмет. А среди плюсов – возможность поступить сразу в несколько вузов. К тому же можно отследить свои полученные баллы при поступлении, просчитать шансы на успех. У нас был мальчик, получивший 100 баллов сразу по трем предметам! Он подал документы в три медицинских вуза – в Абакан, Красноярск и Новосибирск. И везде был принят. У него был выбор, и он отдал предпочтение Красноярску, как и мечтал.

 – Каких учеников вы больше любите?

 – Разных. Но точно – не самых смирных, тихих и спокойных! Мне нравится, когда дети задают вопросы, умеют грамотно доказывать свою правоту, спорить со мной, но в разумных пределах. Я даже списывание приветствую, но при условии, что не попался. В противном случае двойки не избежать…Тут мне на глаза в соцсетях попалась фраза, которая мне категорически понравилась: «Отличник будет хорошим врачом, а троечник – главным!». Знаете, в ней есть своя доля истины… И вообще, я не оцениваю качества ученика по отметкам, он может быть успешен и в чем-то другом. Ведь не Боги горшки обжигают!

 – Как бы вы охарактеризовали себя?

 – Я тоже разная. Могу дружить с теми, кто раньше был моим врагом. Не стесняюсь сказать правду. Стараюсь быть справедливой и честной.

 – Вы оптимист по жизни?

 – Иначе не проживешь. Да и по-другому в нашей работе нельзя. Бывает трудно, но ты себе говоришь: все будет хорошо! – и вперед, к своей цели! Главное – наметить вершину и к ней идти!

 – Ваши увлечения?

 – У меня их два. Одно связано со школой – это исследовательская деятельность. Ну и путешествия.

 – Вы много лет являетесь руководителем школьного научного объединения учащихся (НОУ). Как вам удается привлекать к исследованию ребят?

 – Своим примером, я могу подолгу искать нужную информацию, порой – ночами, и нахожу! Учу этому упорству и ребят. Еще надо уметь работать с родителями (очень важно, чтобы они поверили в своих ребят). Но в первую очередь – с детьми: они должны почувствовать кайф от работы! И вот когда они его почувствуют, поймут, что успешны, что чего-то добились, что их оценили, – тогда они ваши!

 – Какое основное направление вашей исследовательской деятельности?

 – Краеведение, плюс история родного края и экология, которая очень близка биологии. Набираю детей с 5-го класса на ОИД (основы исследовательской деятельности), и уже тогда мы учимся писать работы. Мои «исследователи» стали победителями десятков конкурсов как районного и краевого, так и всероссийского уровней. Участвуем в дистанционных международных конкурсах. Мы с ними уже трижды побывали в Москве, один раз – в Петербурге, а в Красноярск ездим по два-три раза в год! Мы бы и в «столицы» чаще ездили, но денег не всегда у родителей хватает на поездки. Ведь если выезжать в район и край помогает школа, то на всероссийские мероприятия родители тратятся сами. Вот скоро опять предстоит поездка за пределы края (тему не назову – пока это секрет). Скажу лишь, что ребенок из семьи, где восемь детей! И родители все равно нашли средства, потому что понимают, что для их ребенка это очень важно. Недавно одну девочку сразу позвали в четыре места – на две сессии в Обнинск, а также в Москву и Сочи. Увы, выбрать она смогла только одну поездку.

Важно, что силы и время ребята тратят не зря. Я их довожу до губернаторских стипендий, а стипендии главы района мы получаем ежегодно. И не по одной.

Рада сообщить, что имя ученицы Дарьи Ботвич внесено в две книги: «Ими гордится Россия» и «Лидеры нового поколения». Сегодня на линейке я ей вручила сертификат участника международной образовательной программы «Умная планета» «за достижения в международных конкурсах исследовательских работ в 2018-2019 учебном году». Будем ее выдвигать на губернаторскую стипендию.

Кстати, пригождаются эти работы и в вузах: там ребята их тоже защищают. И даже с ними побеждают в научных обществах! Они приобретают в школе не только навыки исследования, но и большой опыт публичных выступлений, что очень важно. Кстати, в НОУ есть и другие направления, в которых тоже дети успешно занимаются с моими коллегами.

 – Ну и несколько слов о втором увлечении…

 – Я с молодости люблю путешествовать: лето, природа, рюкзак… Люблю путешествовать с друзьями, с семьей. Особенно влюбилась в Ергаки, в этом году побывала там в седьмой раз. Посетила десятки городов России, была в обеих столицах. Но все равно красивее сибирской природы не найти. А вот горы самые красивые – в Петербурге! Знаете, дочь, вернувшись с Байкала, заявила: «И что его все хвалят? Все равно у нас – круче!».

 – Вы – счастливый человек?

 – Конечно. У меня есть любимая работа и семья, замечательные друзья, которые помогут и в горе, и в радости! А что еще нужно?

 – В канун праздника кого из ветеранов школы вам бы хотелось вспомнить добрым словом?

 – Их очень много… Но в первую очередь, конечно, мою маму, а также Людмилу Николаевну Сопову, которая много лет отдала школе и была наставникам моему поколению учителей, моего классного руководителя Нину Степановну Шевелеву, Нину Александровну Безматерных и Аллу Владимировну Гринцевич, у которой я многому научилась и как директор школы, и как педагог.

 – А что бы вы пожелали своим коллегам и ученикам?

 – Коллегам – успешности, развития: что б не стояли на месте! Благодарных учеников и родителей. В личном плане – взаимопонимания в семье, здоровья и финансового благополучия. Ученикам – чтоб смело мечтали и шли к поставленной цели!

 Екатерина ЛОБОВА (АП)




Рекомендуем посетить