◊ ◊ ◊Продам складское помещение площадью 3 000 кв.м. с участком 50 соток в Краснотуранске. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Сдам в аренду торговое помещение – 100м2. Тел.: 8-962-043-53-08 ◊ ◊ ◊Продам однокомнатную квартиру 600 тысяч рублей. Тел.: 8-902-551-74-05 ◊ ◊ ◊Продам двухкомнатную квартиру у/п. Тел.: 8-902-975-06-55 ◊ ◊ ◊Продам трехкомнатную благоустроенную квартиру на земле, ул. Устиновича, 10, квартира 2. Тел.: 8-952-749-95-05 ◊ ◊ ◊Продам дом 40 м3 750 тысяч рублей, трехкомнатную квартиру 950 тысяч рублей. Тел: 8-950-410-64-28 ◊ ◊ ◊Продам УАЗ "Карго", 2008г. (бортовой 2т.). Тел.: 8-913-539-23-44 ◊ ◊ ◊Продам ВАЗ 2115, 2008 года выпуска, возможен обмен. Тел.: 8-913-053-61-65 ◊ ◊ ◊Продам поросят. Тел.: 8-952-745-52-49 ◊ ◊ ◊Продам поросят 1,5 м. (белорусские + ландрас). Тел.: 8-902-910-27-97, 8-923-586-72-15 ◊ ◊ ◊Продам телегу, сани, сбрую. Тел.: 8-950-307-02-14 ◊ ◊ ◊Продам мясо кролика. Тел.: 8-952-745-48-21 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊В связи с реорганизацией распродажа товара, скидки от 20 до 35% магазин «Калинка», ул. Юности, 32, в ◊ ◊ ◊Вывоз мусора, погрузка. Тел.: 8-908-010-75-46 ◊ ◊ ◊Вспашу фрезой – минитрактор; плугом «Белорус». Недорого, опыт. Тел.: 8-906-971-21-84, 8-952-746-36-84

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка контакт

Иконка однаклассники

ПРОФЕССИЯ, ТРЕБУЮЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Материал добавлен: 26.10.2017 в 15:42

Безымянный-2

Большинство сельских мальчишек с детства тяготеют к технике. Им нравится вместе с отцами крутиться вокруг тракторов, грузовиков.

Была такая тяга и у Владимира Гончаревича. Родители у него работали в сельском хозяйстве, в совхозе, отец трудился механизатором. В те годы механизаторы, водители были на селе самыми востребованными специальностями. Неудивительно, что после школы он поехал на учебу в Минусинск, чтобы получить шоферскую профессию. Наша встреча с Владимиром состоялась в АТП накануне профессионального праздника Дня работника автомобильного транспорта.

Владимир в свои пятьдесят с небольшим выглядит моложаво, подтянуто, и по отчеству его как-то непривычно называть. Чувствуется в нем какая-то основательность, надежность.

Начало пути

…Владимир припомнил, как впервые пришел в Краснотуранское автопредприятие (случилось это после армии в 1980 году).

В то время это было действительно большое предприятие. Вся территория была заполнена машинами (большегрузной техникой, газиками) и автобусами. Мест не хватало, до 30 автобусов выстраивалось ежедневно. Все здесь гудело, шумело, как большой муравейник. И техника была не в пример нынешней – от ветхих, изношенных авто избавлялись, как только приходил срок (примерно через 7 лет). Так что ездили на надежном транспорте. С коллективом АТП пережил годы безденежья. Серьезные испытания, материальные трудности не смогли изменить твердого убеждения небольшой группы водителей и они остались верными своей профессии.

Чувство взаимопонимания

Конечно, у всех были разные характеры, однако всех их объединяло главное – чувство взаимопонимания, взаимопомощи.

Случались поломки в пути, и всегда находился рядом кто-то из водительской братии, который не только на словах сочувствовал и поддерживал, но и делился запчастями, и практически помогал, сам подключался к ремонту. В те годы в отсутствие мобильной связи об аварии находили возможность сообщить другим путем – с помощью проезжающих мимо шоферов. Все относились с сочувствием к случившейся в дороге беде. И уже через какое-то время на место происшествия спешил трактор или какая-то другая техника. Словом, взаимовыручкой отличались все шоферы, как водители грузового транспорта, так и автобусники. К сожалению, ушли в прошлое эти прекрасные качества, свойственные водителям старшего поколения – чуткость, внимательность, неравнодушие, сочувствие. Пришедшие на смену водители стараются работать на совесть, и, тем не менее… Просто они другие, люди другого поколения. Водителей с большим опытом работы на предприятии осталось всего четверо: Николай Романенко, Владимир Баландюк, Михаил Ермаков и он, Владимир Гончаревич.

Добрые традиции

Оценивая трудовые будни прошлых лет, Владимир вспоминает и о традициях, которые свято соблюдал большой водительский коллектив. Одна из традиций – совместно отмечать большие праздники.

Дружно, весело. Собирались все вместе с семьями, выезжали на природу (в бор, на территорию бывшего аэропорта). Возвращались, полные добрых впечатлений, которых хватало до следующего праздника. Неизменно в этих событиях присутствовали и руководители АТП. Больше всех запомнился Николай Федорович Лопатин, в свое время один из самых уважаемых хозяйственников. Не один год он руководил предприятием, душу вкладывал в него. При нем, говорит Владимир, водители чувствовали себя спокойнее, знали, Николай Федорович с любым начальником может договориться, найти заявки, заказы, обеспечить водителей объемом работ. С людьми он умел ладить. Добрые отзывы о нем до сих пор у водительского состава, его помнят, говорят с уважением.

Нелегкая профессия

…Дорога быстрою лентою вьется, мелькают поля, перелески, населенные пункты. Маршрут известный водителю до мельчайших подробностей.

Вот едет, крутит баранку, а за спиной у него до 30 пассажиров. Чувствует за них ответственность. Это самое главное, считает он – ответственность за живых людей.

Для него основная задача – доставить до конечного пункта живыми и здоровыми. Позаботиться о них, чтобы они чувствовали себя комфортно и уютно. Летом – чтобы не было жарко и душно в салоне автобуса, а зимой – тепло и удобно. Общение с людьми – самое важное и непростое. Разные люди, разные характеры. Не до всех, к примеру, доходит, что нужно обязательно пристегивать ремни. Или прикрыть форточку, чтобы не продуло ребенка, сидящего поблизости. Кто-то сам по себе ворчливый и нудный, ему все кажется плохо. Переубеди его в обратном! В этом случае приходится призывать всю свою выдержку и терпение, чтобы не показать раздражения. А ведь не все водители сдерживаются, даже самые терпеливые, отвечают этим ворчунам, пытаются призвать их к порядку. По опыту знает Владимир, в таких ситуациях главное спокойствие и доброжелательный тон, это всегда действует даже на крайне эмоциональных пассажиров. Глядя на спокойного водителя, и они успокаиваются, перестают нервничать. У каждого водителя, даже опытного и квалифицированного, в биографии всегда найдется какая-то из ряда вон выходящая история, которая осталась в памяти навсегда. Владимир припомнил свою. Которая добавила ему седины. Произошло это, когда совершал обычный рейс, управлял автобусом, полным пассажиров. И вдруг на встречной дороге автомобиль, который мелькнул и скрылся. А ему пришлось маневрировать. Автомобиль спровоцировал аварийную ситуацию и был таков, а он, чтобы избежать опрокидывания, съехал в кювет. С полным автобусом людей! Стресс испытал, до конца жизни не забудет. В тот момент он сумел сконцентрироваться и принять единственно правильное решение. Так что водителю в дороге всегда нужно быть начеку, быть сосредоточенным и внимательным. В последние годы, делится он, водители автобусов стали настоящими универсалами. Они сами ремонтируют свою технику, выступая в роли мотористов, дизелистов, токарей, словом, мастеров на все руки (поневоле вспомнишь с ностальгией мастерские АТП). Ведь в настоящее время предприятие не имеет профильных ремонтных цехов, в которых доводился до ума вышедший из строя транспорт. Все ремонты отныне легли на плечи водителей. И качество ремонта на их ответственности.

Настоящее и планы на будущее

…Накручивает километры спидометр автобуса. Сколько их было за все годы «службы» в АТП.

Сейчас здесь нет грузовой техники, одни автобусы. Но и их не много – всего 13 штук, ежедневные маршруты охватывают весь район. Самый популярный – в Абакан. Нелегкая ситуация сейчас в когда-то крупном предприятии района, финансовое положение очень сложное. Все это понимает небольшой коллектив и, тем не менее, работает и на совесть выполняет свои обязанности. Кстати, Владимир продолжает выполнять и другую, общественную нагрузку, как председатель профсоюзного комитета, отстаивая права автобусников даже на краевом уровне. Как бы ни сложилась судьба предприятия, такие люди, как Владимир Гончаревич и его товарищи, продолжают жить и трудиться и надеяться на позитивные перемены в отрасли. Впрочем, профессионалы, люди высокой квалификации, будут востребованы в любой организации, на любом производстве. Они верны своей профессии, квалифицированно выполняют свою работу, в них нуждается любой коллектив. Новый директор АТП Дмитрий Кулаков говорит: «В АТП сейчас работает небольшой коллектив. Финансовое положение нелегкое. А противостоять нужно конкурентам, которые также перевозят пассажиров. Они используют главный козырь – время. Доставляют людей до города быстрее. Мы не можем предложить какие-то лучшие условия, удобства, и техника у нас не новая. Зато наше преимущество: мы гостранспорт, за нами надежность, качество обслуживания, мы отвечаем за безопасность пассажироперевозок. Ежедневно три раза в течение дня автобусники проходят медосмотр. Осуществляется постоянный контроль за перевозкой пассажиров со стороны госавтоинспекции. А частники работают сами по себе. Никаких гарантий людям не предоставляют, и безопасность дорожного движения у них не на первом месте. Верится, что все-таки государство не оставит отрасль без финансовой поддержки, и главное богатство автомобильного транспорта – люди – еще порадуют своим трудом. В канун профессионального праздника поздравляю весь коллектив АТП, а также ветеранов предприятия, находящихся на заслуженном отдыхе, с праздником, желаю крепкого здоровья, всего самого наилучшего в жизни – семейного и материального благополучия, энергии, бодрости на многие годы, а главное – неравнодушия и жизненной активности».

Нина БАЛЫКИНА(АП)




Рекомендуем посетить