◊ ◊ ◊Продам дом, 12 соток, с. Лебяжье. Тел.: 8-950-985-80-35 ◊ ◊ ◊Продам участок, ул. Советская, 42-1. Срочно! Тел.: 8-953-856-73-73 ◊ ◊ ◊Продам участок в прекрасном месте. Тел.: 8-950-406-42-76 ◊ ◊ ◊Продам камень плитняк, желтый, красный. Самовывоз. Тел.: 8-913-175-66-60 ◊ ◊ ◊Закупаем мясо, можно живым весом. Тел.: 8-952-749-27-77, 8-962-844-88-80 ◊ ◊ ◊Куплю японский грузовик. Тел.: 8-902-925-41-71 ◊ ◊ ◊Куплю металлолом, холодильники, стиральные машины, телевизоры, аккумуляторы, цветные металлы; шкуры КРС, черемуху. Подъезжаем. Тел.: 8-950-418-48-22 ◊ ◊ ◊Сниму в аренду хороший дом на земле, в селе Краснотуранск. Тел.: 8-912-563-95-12

Иконка YouTube

Иконка facebook

Иконка майл

Иконка контакт

Иконка однаклассники

Иконка ок

Иконка вконтакте

«ТАЙНЫЙ СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА»

Материал добавлен: 30.05.2018 в 16:38

или Почему сотрудники участка «Минусинских электрических сетей» в Краснотуранске рубят голову курице, несущей им золотые яйца

DSC_4786

Причем счет «головам» идет уже не на десятки, а на сотни. Вы можете себе представить: всего три человека, судя по всему, не очень продвинутых в своем деле, но весьма продвинутых в знании «400 сравнительно честных способов отъема денег у граждан» сумели «ввести в ступор» весь район.

Именно благодаря действию этих «идейных борцов за денежные знаки» в Краснотуранск приехал заместитель директора по реализации и развитию услуг «МРСК Сибири» – Красноярскэнерго» Антон Стрельников, чтобы встретиться с жителями нашего района. Встреча эта состоялась благодаря настойчивости депутата Законодательного собрания края Владислава Зырянова, хотя представители компании уверяли депутата, что в «Багдаде все спокойно» и все в полном соответствии с законом.

26 апреля актовый зал в администрации Краснотуранска района был полон. В нем собрались пострадавшие от непрофессиональных действий сотрудников местной сетевой компании «Минусинские электрические сети». Возмущенных беспределом людей внимательно слушал не только Антон Стрельников, но и другие «высокие гости», правда, они почему-то не представились. Я не знаю, какое впечатление произвело на них услышанное и увиденное: они оказались очень скупыми на слова и эмоции. Поэтому смею только предполагать: возможно, приведенные людьми факты их удивили и за этим последуют кадровые решения, а возможно, они в курсе действий своих подчиненных и никаких последствий для местных остапов бендеров не будет.

Право казнить и миловать

По словам потерпевших, сотрудники местной сетевой компании Плотников, Коваленко, Михайлов взяли на себя высокие полномочия «казнить и миловать» граждан, назначая непомерные штрафы под разными предлогами.

Причем среди «штрафников», как правило, те, кто добросовестно вносит плату и никогда не был замечен в злоупотреблениях. Видимо, потому и штрафуют, что знают: люди пойдут и оплатят штраф. Ведь для наших людей судиться – казнь египетская!

На эту встречу собралось немало людей, безуспешно добивающихся справедливости на разных уровнях. Граждане пришли на встречу, вооружившись пакетами документов, собранных в долгих скитаниях по кабинетам. Люди называли буквально астрономические суммы штрафов – до одного миллиона и более рублей. Хотя и 20 тысяч для безработных сельчан или бюджетников, получающих скудные зарплаты, – большие деньги. О пенсионерах даже не говорим!

Представитель «Красноярскэнерго» в разговоре с краснотуранцами постоянно апеллировал к постановлению правительства № 442, которое регламентирует порядок взаимодействия сетевой компании с потребителями их услуг. Так, о планах отключения организация должна сообщать заранее – за 10 дней, для этого формируется график. Но в случае аварийной ситуации, естественно, это невозможно сделать. Особая статья – процедура проведения проверок энергопотребления физическими и юридическими лицами. По правилам, проверки потребителей должны проводиться раз в год – в назначенный день, после согласования с собственником. Без согласия и предварительного уведомления это делать недопустимо. В том числе – перебираться через забор, лазить по крыше и другим постройкам домовладения. Поэтому краснотуранцы попросили Антона Стрельникова еще раз разъяснить правила проведения проверок, чтобы защитить себя от произвола недобросовестных контролеров. Но заместитель гендиректора «Красноярскэнерго» предложил ознакомиться с постановлением № 442 в интернете. Видимо, представители компании строго следуют железному правилу: «Незнание закона не освобождает от вины». Им ли не знать, что в отдаленных селах не то что интернета, а даже элементарной мобильной связи нет!

Почему цифры с потолка?

Жительница дома № 5 по улице Карла Маркса сообщила, что уже год ходит по инстанциям – жильцам их многоквартирного дома стали приходить квитанции с астрономическими цифрами (более трех тысяч киловатт за месяц по дому).

«Но собственники квартир в доме ведь подают другие, меньшие цифры!» – уверяет женщина. Данные передают в управляющую компанию «Фаворит», а потом в «Энергосбыт». Словом, итоговые киловатты повергают в шок. «Откуда такие цифры?» – недоумевают жильцы. Представитель «Красноярскэнерго» сказал: «Не платить!» Но, конечно, с условием, что специалисты на следующий день проведут проверку этих данных. Во всяком случае, эти разночтения – не вина добросовестных жильцов, путаницу допускают службы, которым они доверились. Своей трагической историей поделилась семья предпринимателей, живущих по улице Янкова,17. Добросовестные люди всегда в срок вносили платежи. Потом заменили счетчик на новый. Контролеры от РЭС их проверяли, нарушений не находили. И вдруг заявили, что у них накопился долг – больше миллиона рублей, который потребовали немедленно погасить. Естественно, хоть предприниматели и держали хозяйство, у них таких денег не было. Свет тут же отключили. И началось хождение по мукам. Эти люди пытались доказать свою невиновность, обращаясь как в районные органы власти, так и в краевые. Заканчивались все разговоры обещаниями посодействовать в решении вопроса. Обращения в прокуратуру и суд также ничего не дали. Сейчас выясняют отношения с энергетиками в краевом суде.

И на этой встрече предприниматели пытались «достучаться» до представителя «Красноярскэнерго». Потому что ни понимания, ни элементарного человеческого сострадания они не встретили у местного руководства, в частности у Алексея Плотникова, который даже в критический момент в жизни семьи не захотел отозваться на их беду: просьбу включить электроэнергию в день похорон матери он равнодушно проигнорировал. С 2016 года фермеров отключили от электроснабжения, а ведь в семье дети-школьники! К тому же, они живут за счет хозяйства, содержание которого также требует потребления электроэнергии. Конечно, эти люди могли бы пойти на компромисс, который предлагали им энергетики и влезть в кредитную кабалу, постепенно выплачивая насчитанные контролерами деньги. Но ведь это значит – признать нарушение, признаться в заведомом мошенничестве. Предприниматели не согласились с этим и продолжают отстаивать свою правоту, доказывая несостоятельность финансовых претензий сетевой компании. Кстати, квитанции и до сих пор они получают с «накрученными» данными. Антон Стрельников выслушал предпринимателей и пообещал разобраться в ситуации.

Может, поляну накрыть?

Фантастическую историю изложила другая предпринимательница из Краснотуранска. Когда подошел срок замены счетчика, она, как добросовестная гражданка, установила прибор, купленный в «Энергосбыте».

И тут пришел специалист РЭС и отметил большую погрешность (значит, неисправный прибор!). Пришлось менять на новый. И так…четыре раза. И в каждом случае специалисты выявляли погрешности! Но ведь такого не могло быть. За свои деньги она провела экспертизу. Заключение удивило: прибор исправный! Кто же ошибается? Когда провела замену в последний раз, обратилась с заявкой об опломбировании, но специалисты не спешат ее выполнять. Вот уже два месяца предприниматель безуспешно ожидает несговорчивых энергетиков. А они все не идут. «Что мне, поляну им накрыть?» – в отчаянии взывает она. – Ведь время идет, и счетчик тикает. Может быть, они ждут, чтобы сумма накопилась?». И при этом женщина просит отметить «хамское» отношение к клиентам руководителя РЭС Алексея Плотникова.

Руководитель детского приюта Надежда Романенко пришла на встречу с папкой документов. Ее учреждение уличили в приписках. С болью в голосе она рассказала о том, как была причислена к мошенникам. Свою правоту она сейчас доказывает в суде.

Люди приводили факты о том, что специалисты энергосетей допускали незаконные действия. Во-первых, акты составляли не сразу, как положено по правилам, а спустя какое-то время. Выждут, а потом предлагают хозяевам приехать за документом в РЭС или вообще просили подписать бумаги на штрафы под выдуманным предлогом (доверчивые потребители потом расплачивались за незнание законов). Во-вторых, опломбирование новых счетчиков проводят несвоевременно. Глава Беллыкской сельской администрации Александр Закатов сообщил: счетчик заменили в начале апреля, но до сих пор не проведено опломбирование.

Несколько лет назад в Тубинске произошел сбой в энергоснабжении, 18 семей пострадало, все электроприборы вышли из строя. До сих пор жители не дождались компенсации за понесенные убытки: не могут добиться, чтобы их признали пострадавшими. От специалистов РЭС они слышат издевательские предложения: «Соберите подписи у соседей, пусть подтвердят, что вы не воруете». Заявления от пострадавших в РЭС не принимают.

Люди уже совсем отчаялись бороться с бюрократическими проволочками. Молодая мама, приехавшая из Новой Сыды с годовалым ребенком, сообщила, что ей незаконно выписали штраф в 650 тысяч рублей, обвинив в приписках. А она не имеет возможности ездить с грудным ребенком по судам, чтобы отстоять свою правоту. Начальник районного отдела сельского хозяйства и торговли Юрий Анашкин высказал озабоченность в связи с отключениями электроэнергии в хозяйствах.

Они приносят колоссальный ущерб сельхозпредприятиям. Особенно когда это касается молочного животноводства. «Это настоящая катастрофа, когда пропускаются дойки коров. В результате происходит падение надоев, которые невозможно восстановить. Теряются сотни, тысячи тонн молока! Если это плановые отключения, об этом специалисты РЭС должны заранее предупредить руководство предприятия», – отметил он.

До новых встреч?

Поразила полная беспомощность людей, бессильных противостоять беззаконию, которое объясняется элементарной профессиональной некомпетентностью сотрудников РЭС.

Представитель «Красноярскэнерго» лично убедился, что ситуация, связанная с деятельностью компании в районе, близка к взрыву. Почему так случилось? Краснотуранцы, без сомнения, знают ответ на этот вопрос…

А вот согласится ли с ним руководитель компании? Он обещал приехать в июне. С нетерпением ждем новой встречи!

Нина БАЛЫКИНА (АП)




Рекомендуем посетить