Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Краснотуранск
27 ноября, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Краснотуранск
27 ноября, сб

«ПОЧТА ЕСТЬ, НО ЕЕ КАК БЫ НЕТ»

22 сентября 2020
0

22.09.2020

Во вторник в редакцию позвонила пенсионерка из Кортуза, рассказавшая, что после того, как из отделения местной почты уволился начальник, у пенсионеров появились проблемы с активацией проездного билета: они не могут положить на него деньги, так как доступа к интернет-сервису теперь у них нет.

IMG_1246

Чтобы получить услугу, нужно ехать в Краснотуранск на автобусе, а он ходит нерегулярно. Свой автомобиль имеют не все. Но даже добравший до райцентра, можно уехать ни с чем: бывает, что интернет не работает или компьютер завис. Многие выходят из положения, отправляя проездную карту с попуткой или с машиной «Почты России». Именно так поступила и наша читательница: «Я отдала им проездной, но деньги на него никто не забросил, вернулся он неоплаченным. Узлу связи, как выясняется, плевать на пенсионеров! Когда найдут замену уволившемуся начальнику, чтобы почта снова заработала? Когда мы сможем, наконец, получать нормальные услуги?».

Что же стало причиной увольнения? Ведь ни для кого не секрет, что в сегодняшние экономически трудные времена, чтобы решиться на это по собственному желанию в селе, где нет свободных рабочих вакансий, нужны очень веские причины: работа на почте дает какой-никакой, а доход!

По словам жителей села, причина даже не в низкой зарплате, а в том, что почта теперь еще выполняет роль магазина: продает промышленные товары и продукты питания. А когда их не раскупают (проблем с магазинами в селе нет), то начальнику ставят их «в начет», заставляют возместить «ущерб», попросту говоря, он должен приобрести все это «богатство», в том числе и просроченные продукты, в личное пользование.

 «Кто же в здравом уме может согласиться на такое? – резонно вопрошают сельчане. – И увольняются люди, не желая за этот брак платить. Их насильно вгоняют в долги… Вот и начальник ушел, а простые почтальоны, естественно, никаких возникших в связи с этим проблем решить не в состоянии».

Причем, неоплаченные проездные – не единственная проблема, с которой столкнулись жители Кортуза. Теперь, чтобы получить посылку или перевод, нужно ехать в Беллык. А для этого опять нужно нанимать машину или вызывать такси, так как рейсовым автобусом обернуться туда и обратно не получится. Раньше из Краснотуранска в таких случаях посылали оператора, но со временем эту услугу отменили. Вот и остаются сельчане один на один со своими проблемами. Кто им поможет? Когда изменится ситуация к лучшему? Что собирается в этом случае предпринять руководство, зная, что найти нового сотрудника будет непросто, поскольку местные жители не хотят работать на почте?

Эти вопросы мы хотели задать руководителю районного отделения «Почты России», но там сказали, что любые комментарии им давать запрещено, и попросили связаться с начальником Минусинского почтамта Светланой Захаровой, которая курирует все отделения «Почты России» по югу Красноярского края. Но дозвониться до нее мы так и не смогли: шли бесконечные гудки…

А жаль, поскольку очень надеялись на ее помощь, тем более что себя она позиционирует как человек, заботящийся о своих клиентах, в том числе и из тех сел, где «почта» приказала долго жить (во всяком случае, так было в 2013 году). Тогда в интервью минусинской газете «Власть труда» она говорила: «Считаю, что, в сравнении с рядом других городов в соседних регионах и в нашем крае, у нас дела идут нормально». А на вопрос корреспондента: «В ряде сел закрываются почтовые отделения… А как же люди?» – дала обнадеживающий ответ: «У нас из 120 отделений закрылись четырнадцать нерентабельных… Но людей без своего обслуживания мы не оставляем. Меняем форму обслуживания населения. Все подписные издания доставляются, выдаем пенсии, принимаем платежи, переводы, посылки и т.д.».

Но, как видим, с каждым годом ситуация только ухудшается: текучесть кадров в отделениях огромная, зарплаты маленькие. Хотелось бы из первых уст услышать ответ и на вопрос, который давно волнует нас и наших читателей: «Почему сошла на нет почтовая подписка на газету по селам района?».

 Мы надеемся, что в ближайшее время нам все-таки удастся связаться со Светланой Александровной, чтобы задать ей интересующие жителей сел вопросы. Но в первую очередь – услышать подробный комментарий по проблеме, которую подняли пенсионеры из Кортуза.

Станислав ДЕЛЕВИЧ